Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/901766072.htm


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

    
ПИСЬМО

    
от 19 июля 2000 года N СК-3084/10

    
    
О мерах по снижению рыночной стоимости жилья,
предоставляемого гражданам в рамках
федеральных программ

    
    
    Госстрой России, в связи с многочисленными обращениями администраций субъектов Российской Федерации по вопросу установления нормативов средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья при реализации федеральных жилищных программ, сообщает.
    
    В соответствии с действующей методикой, при определении указанных нормативов, наряду с рыночными показателями стоимости жилья в расчетах учитывается себестоимость жилых домов, которая является одним из основополагающих факторов формирования цены на рынке жилья.
    
    Анализ фактических данных показывает, что себестоимость 1 кв.метра общей площади жилых домов в большинстве регионов завышается без должных оснований. Это происходит из-за отсутствия необходимого контроля за формированием цен на строительные материалы, конструкции, низкой производительности труда, в т.ч. эксплуатации строительных машин и механизмов, наличия большого количества посреднических фирм. Значительное влияние на себестоимость строительной продукции оказывают произвольно устанавливаемые различными ведомствами принудительные платежи при получении разрешений и согласований на строительство, неограниченные, необоснованные требования по отчислению на развитие инженерных сетей и инфраструктуры, отчуждение части построенного жилья администрациями и т.д.
    
    В отдельных регионах в сметной себестоимости строительства учитываются местные налоги и прочие затраты, не предусмотренные федеральным законодательством, в т.ч. пусконаладочные работы, повышенные нормы прибыли, затраты на содержание различных структур и др.
    
    Основные застройщики, в первую очередь администрации субъектов Российской Федерации, устанавливают экономически необоснованные цены на первичном рынке жилья, в т.ч. под предлогом обеспечения, за счет этого, бесплатным жильем отдельных социальных групп граждан.
    
    Так, средняя стоимость на первичном рынке жилья превышает себестоимость строительства в Самарской области почти в 3,5 раза, в г.Санкт-Петербурге - в 3,15 раза, в Калужской области - в 3,14 раза, в г.Москве - в 3 раза. Данное превышение, более чем в 2 раза, присутствует в Краснодарском крае, Ивановской, Нижегородской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Тверской и Ярославской областях.
    
    Цены на первичном рынке формируют стоимость жилья на вторичном рынке и таким образом учитывают все несанкционированные расходы, которые федеральный бюджет не может компенсировать.
    
    Целям и задачам государственной жилищной политики соответствует разница, учитывающая формирование инфраструктуры, между себестоимостью строительной продукции и стоимостью на первичном рынке в размере 15-25%. В этих пределах и производится корректировка исходной информации Госкомстата России по форме 1-рж.
    
    Администрации отдельных регионов (Чувашская Республика, Ивановская, Калужская, Костромская и Самарская области) вместо изыскания путей снижения себестоимости строительства жилья и установления разумных цен на первичном рынке, встали на путь обращений в вышестоящие органы управления с просьбами о повышении норматива средней стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий. При этом в качестве обоснования приводятся данные о ценах в городах республиканского, краевого и областного значения, в т.ч. в домах улучшенной планировки и элитных, в то время как такие нормативы устанавливаются в целом по территории субъекта Российской Федерации для типовых домов.
    
    Указанные просьбы, как правило, не подтверждаются фактическими данными Госкомстата России о покупке жилья с использованием государственных жилищных сертификатов по форме 1-ВЖ.
    
    Учитывая изложенное и в целях обеспечения выполнения федеральных программ по обеспечению жильем граждан, Госстрой России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
    
    рассмотреть вопросы оптимизации стоимости строительства жилых домов, обратив особое внимание на снижение платежей и отчислений на этапах, предшествующих строительству, уменьшению числа посредников-поставщиков местных строительных материалов и конструкций, более широкому применению местных строительных материалов вместо привозных и импортных;
    
    при формировании цен на первичном рынке исходить из интересов государства, которое не может взять на себя обязательства по обеспечению жильем граждан по экономически необоснованным ценам;
    
    расширить номенклатуру строящегося жилья с учетом потребительского спроса, от типового - для наименее обеспеченной, до элитного - для состоятельной категории граждан, с одновременным расширением географии строительства как внутри городов (спальные и престижные районы), так и на территории самого региона (города районного значения, поселки городского типа);
    
    активизировать работу по проведению подрядных торгов по объектам, предусмотренным программами жилищного строительства, в т.ч. за счет средств местных бюджетов;
    
    при решении конкретных вопросов по предоставлению жилья гражданам, которым предусмотрено выделение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилья, учитывать, что действующими нормативными актами предусматривается возможность приобретения гражданами жилья на всей территории региона, а не только в городах краевого и областного значения, а также курортных и приморских городах.
    
    

С.И.Круглик

    
    
    
Текст документа сверен по:
официальная рассылка