Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/901795987.htm


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПИСЬМО

от 5 июля 2001 года N АШ-3653/16


[Об анализе материалов к представлению
на государственные награды]

    
    
    Проведенный анализ материалов к представлению на государственные награды работников строительства и жилищно-коммунального комплекса за последние годы выявил тенденцию снижения качества представляемых документов. Зачастую характеристики кандидатов носят формальный характер, не отражают конкретных заслуг представляемого к награждению и не соответствуют статутам наград. Имеет место представление на государственные награды большого числа работников от организаций с небольшим числом работающих, а также работников, не имеющих ведомственных наград Госстроя России, увеличения количества представлений на руководителей и их заместителей (с 36,1% в 1996 году до 57,0% в 2000 году). Информация о финансовом и экономическом положении организаций не всегда отражает действительное состояние дел.
    
    Учитывая основные направления государственной политики в области награждения государственными наградами Российской Федерации, а также возросшие требования Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам при подготовке наградных документов прошу руководствоваться следующими основными положениями:
    
    - повысить требования при определении кандидатов на награждение;
    
    - в характеристиках кандидатов отражать их личный вклад в области архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статутом награды, аргументировать заслуги конкретными фактами и делами. Характеристика по объему не должна превышать одной страницы (п.12 наградного листа);
    
    - соотношение числа работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в регионе (организации) и количества представляемых к награждению должно быть примерно от 1000 работающих 1 кандидат в год, а рекомендуемое количество руководящего состава не более 20%;
    
    - представление на очередную государственную награду производить не ранее чем через три года после получения последней награды. В этом случае в характеристике подробно раскрываются заслуги рекомендуемого за период после последнего награждения;
    
    - к государственным наградам представлять работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства при наличии ведомственных наград Госстроя России (Почетная грамота Госстроя России, Почетный строитель России, Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России, Почетный архитектор России). Представлять на государственную награду желательно не ранее чем через три года после получения ведомственной награды;
    
    - при представлении на государственные награды руководящих работников (включая главного бухгалтера) к наградному листу прилагаются документы, свидетельствующие об отсутствии задолженности организации по уплате всех видов налогов в федеральный бюджет, выплате работникам заработной платы; динамика финансово-экономических показателей в виде таблицы за последние три года и отчетный период текущего года с указанием общего числа работающих; о выполнении организацией кредитных и долговых обязательств; о вкладе организации в экономику региона; сведения по базе данных правоохранительных органов (внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции), в том числе таможенных комитетов, об отсутствии возражений с их стороны. Данные сведения составляются на момент внесения представлений к награждению (письмо Комиссии по государственным наградам при Президенте РФ от 12 марта 2001 года N А23-1457).
    
    В последнее время увеличилось количество необоснованных представлений и к награждению ведомственными наградами. Выполнение должностных обязанностей преподносится как особые заслуги кандидата к награждению. Резко возросший поток некачественных материалов, поступающих из регионов, ведет к снижению значимости ведомственных наград, их обесцениванию.
    
    Ряд наградных материалов поступает в Госстрой России без согласования с руководителями субъектов Российской Федерации.
    
    Учитывая, что лица, награжденные ведомственными наградами, имеют право при достижении пенсионного возраста оформлять звание "Ветеран труда" с получением соответствующих льгот, финансируемых за счет местных бюджетов, согласование руководителей субъектов Российской Федерации является обязательным при рассмотрении наградных материалов.
    
    Изложенные требования позволят повысить значимость государственных и ведомственных наград, качество оформления материалов и сократить сроки прохождения наградных документов.
    
    

А.Ш.Шамузафаров

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка