Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/901852005.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 1994 года N 1233


Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти

    
    
    Правительство Российской Федерации
    
постановляет:
    
    1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.
    
    2. Установить, что служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых в федеральных органах исполнительной власти проектах указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других служебных документов не подлежит разглашению (распространению).
    
    

Председатель правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

    
    

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 1994 года N 1233



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обращения со служебной информацией ограниченного
распространения в федеральных органах исполнительной власти

    

1. Общие положения

    
    1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями информации* (далее - документами), содержащими служебную информацию ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организациях). *1.1)
________________
    * Требования настоящего Положения распространяются на порядок обращения с иными материальными носителями служебной информации ограниченного распространнения (фото-, кино-, видео- и аудиопленки, машинные носители информации и др.
    
    
    Положение не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
    
    1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространения которой диктуются служебной необходимостью.
    
    1.3. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:
    
    акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
    
    сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;
    
    описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;
    
    порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;
    
    решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;
    
    сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;
    
    документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
    

    1.4. На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка "Для служебного пользования".
    
    1.5. Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет:*1.5)
    
    категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения;
    
    порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;
    
    порядок снятия пометки "Для служебного пользования" с носителей информации ограниченного распространения;
    
    организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.
    
    1.6. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.
    
    1.7. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).
    
    1.8. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.
    
    1.9. В случае ликвидации федерального органа исполнительной власти (организации) решение о дальнейшем использовании служебной информации ограниченного распространения принимает ликвидационная комиссия.
    

    

2. Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения

    
    2.1. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
    
    2.2. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.
    
    2.3. Документы с пометкой "Для служебного пользования":
    
    печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных документов, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;
    
    учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка "ДСП";
    
    передаются работникам подразделений под расписку;
    
    пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;
    
    размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;
    
    хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).
    
    2.4. При необходимости направления документов с пометкой "Для служебного пользования" в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.
    
    2.5. Исполненные документы с пометкой "Для служебного пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка "Для служебного пользования".
    
    2.6. Уничтожение дел, документов с пометкой "Для служебного пользования", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.
    

    2.7. Передача документов и дел с пометкой "Для служебного пользования" от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя.
    
    2.8. При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой "Для служебного пользования", составляется акт приемки-сдачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем.
    
    2.9. Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой "Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом руководителя. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов.
    
    В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с пометкой "Для служебного пользования", проверка наличия может проводиться не реже одного раза в пять лет.
    
    Результаты проверки оформляются актом.
    
    2.10. О фактах утраты документов, дел и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо разглашения этой информации ставится в известность руководитель организации и назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию.
    
    На утраченные документы, дела и издания с пометкой "Для служебного пользования" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах. Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их утверждения передаются в архив для включения в дело фонда.
    
    2.11. При снятии пометки "Для служебного пользования" на документах, делах или изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы (издания) направлялись.
    
    


Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства
Российской Федерации",
N 30 (ч.II), 25.07.2005, ст.3165