Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/901989156.htm

  

 Вопрос:

    
    Фирма, зарегистрированная в Германии, в рамках Государственного контракта с Правительством Москвы организовала строительство завода по механической очистке сточных вод. В настоящее время завершенный строительством завод принят в эксплуатацию и функционирует в интересах ЖКХ г.Москвы.
    
    У фирмы  зарегистрировано в Москве представительство, которое осуществляет учет имущества, получает на расчетный счет суммы арендной платы, осуществляет функции представительства, представляет установленную законодательством Российской Федерации налоговую и иную отчетность и уплачивает налоги и иные обязательные платежи в бюджет Российской Федерации.
    
    В соответствии с условиями государственного контракта право собственности на имущество завода с момента приемки переходит к фирме.
    
    В соответствии с условиями государственного контракта Правительство Москвы выплачивает фирме стоимость завода в рассрочку, и по полном завершении выплат имущество завода должно быть передано в собственность города Москвы. В течение периода выплат у фирмы возникает внереализационный доход в виде процентов, уплачиваемых Правительством Москвы за предоставленную рассрочку платежей в соответствии с условиями государственного контракта.
    
    Также в соответствии с условиями государственного контракта на период выплат имущество завода передано в аренду специально созданному эксплуатирующему предприятию, выполняющему исключительно заказы МГП "Мосводоканал", за что фирма   ежемесячно получает арендную плату.
    
    В будущем фирма рассматривает возможности реализации аналогичных проектов еще в нескольких регионах Российской Федерации. С этой целью фирма периодически осуществляет расходы на распространение информации о производственном потенциале завода и используемого на заводе оборудования (публикация статьей в средствах массовой информации, участие в отраслевых выставках, проведение ознакомительных переговоров и презентаций в регионах и т.п., в том числе и с приглашением специалистов фирм - производителей оборудования).
    
    В соответствии с нормами статьи 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" такого рода информация и деятельность являются рекламой, и в соответствии с нормами подпункта 28 пункта 1 статьи 264 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации соответствующие расходы признаются расходами, связанными с производством и реализацией, в качестве расходов на рекламу деятельности нашей фирмы, которые подлежат вычету при определении налоговой базы по налогу на прибыль с учетом норм пункта 4 статьи 264 НК РФ.
    

    Наша фирма просит вас разъяснить, должна ли наша фирма рассматривать деятельность по рекламе и продвижению указанного выше проекта в качестве деятельности подготовительного или вспомогательного характера в интересах третьих лиц, в отношении которой в соответствии с нормами пункта 3 статьи 307 Налогового кодекса Российской Федерации, у нашей фирмы возникает дополнительная налоговая базы по налогу на прибыль в размере 20% от суммы расходов вспомогательного (подготовительного) характера.
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 6 июля 2006 года N 03-08-05

    
[О вопросе осуществления компанией деятельности подготовительного
или вспомогательного характера в интересах третьих лиц]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваш запрос N 47/1804 от 18.04.2006 по вопросу применения к деятельности компании (Германия) подготовительного или вспомогательного характера в интересах третьих лиц и сообщает следующее.
    
    Согласно пункту 3 статьи 307 Налогового кодекса Российской Федерации, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.
    
    Таким образом, если ваша компания в рамках своего контракта осуществляет расходы по распространению информации о производственном потенциале завода и используемого на заводе оборудования, которое принадлежит другой иностранной компании, то соответственно, необходимо применять пункт 3 статьи 307 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев



Текст документа сверен по:
рассылка