Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/902006177.htm


 Вопрос:

    
    Нашей организацией, являющейся инвестором строительства ряда объектов недвижимости (Заказчик), заключен договор с организацией-Исполнителем, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию Заказчику услуг по организационному контролю за строительством объектов недвижимости, в отношении которых Заказчик выступает инвестором строительства и (или) выполняет функции заказчика-застройщика.
    
    Перечень данных объектов недвижимости приводится в приложении N 1 к договору, дополняется в случае заключения Заказчиком новых инвестиционных договоров - с даты заключения таких договоров, объекты недвижимости исключаются из перечня с даты принятия документов регистрирующим органом для регистрации прав Заказчика на объекты недвижимости, а также в случаях расторжения договоров, на основании которых Заказчик осуществляет инвестирование строительства соответствующего объекта недвижимости - с даты расторжения инвестиционного договора.
    
    Данные услуги Исполнителя оплачиваются Заказчиком ежемесячно в фиксированном размере при условии, если трудозатраты Исполнителя на оказание услуг не превысят установленного сторонами количества человеко-часов.
    
    В случае, если трудозатраты Исполнителя в отчетном месяце превысят данное количество человеко-часов, Заказчик дополнительно к вышеуказанной фиксированной сумме выплачивает Исполнителю дополнительное вознаграждение из расчета за каждый дополнительный человеко-час.
    
    За время действия договора количество объектов, перечисленных в приложении 1 к договору снизилось с 19 в октябре 2005 года до 4 объектов строительства в июне 2006 года.
    
    В соответствии с условиями договора Заказчик уплачивает Исполнителю вышеуказанную фиксированную плату в полном размере, предусмотренном в договоре.
    
    Являются ли в данной ситуации расходы Заказчика по оплате услуг Исполнителя экономически обоснованными?
    
    Подлежит ли в данной ситуации применению пп.4 п.2 ст.40 НК РФ?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

от 21 сентября 2006 года N 03-02-07/1-257


[О вопросе учета рыночных цен для целей
определения налоговой базы по налогу на прибыль]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 13.07.2006 по вопросу о признании расходов экономически обоснованными и применения положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса для целей налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. При этом содержание понятия "обоснованные расходы" не определено.
    
    Согласно постановлению ФАС Западно-Сибирского округа от 28.04.2004 N Ф04/2234-465/А46-2004 экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов должна определяться хозяйственной деятельностью предприятия, направленной на получение дохода, а согласно постановлениям ФАС Северо-Западного округа от 24.03.2004 N А26-4781/03-29, ФАС Западно-Сибирского округа от 24.11.2004 N Ф04-6970/2004 экономическая оправданность затрат ставится в прямую зависимость от условий договора или положений закона.
    
    Для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций рыночные цены учитываются в соответствии с пунктом 6 статьи 274 Кодекса.
    
    В силу пункта 1 данной статьи для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки.
    
    Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
    
    Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам в случаях, указанных в пункте 2 статьи 40 Кодекса, в том числе в случаях, когда цены товаров, работ или услуг, применяемые сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги (пункт 3 статьи 40 Кодекса).
    
    

Заместитель
директора Департамента
Н.А.Комова

    
    

    
Текст документа сверен по:
рассылка