Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/902018631.htm

    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 29 ноября 2006 года N 03-06-02-02/143


[По вопросу признания земельных участков объектом налогообложения земельным налогом]

    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше обращение по вопросу признания земельных участков объектом налогообложения земельным налогом и сообщает следующее.
    
    Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
    
    При этом пунктом 2 указанной статьи Налогового кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения, в частности, земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Перечень земельных участков изъятых из оборота приведен в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
    
    Так, на основании подпункта 4 пункта 4 названной статьи Земельного кодекса из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами организаций федеральной службы безопасности.
    
    Таким образом, земельные участки, занятые санаторно-курортными учреждениями, находящимися в ведении ФСБ России, относятся к землям, изъятым из оборота и, следовательно, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
    
    Также следует иметь в виду, что на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
    
    Подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 данной статьи Земельного кодекса.
    
    В этой связи отмечаем, что согласно статье 93 Земельного кодекса в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
    
    Также обращаем внимание, что в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности", устанавливающими систему безопасности Российской Федерации, санаторно-курортные учреждения не могут быть отнесены к силам обеспечения безопасности.
    
    Учитывая изложенное, считаем, что земельные участки, предоставленные санаторно-курортным учреждениям МВД России, ФСКН России и Минобороны России не могут считаться ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и, следовательно, должны признаваться объектом налогообложения земельным налогом.
    


Директор Департамента
М.А.Моторин


Приложение


     Согласно гл.31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного пользования) или праве пожизненного наследуемого владения.
    
    Вместе с тем пунктом 2 статьи 389 НК РФ определен перечень земельных участков, не признаваемых объектами налогообложения, в который включены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В связи с тем, что на территории города Сочи находятся земельные участки, используемые для размещения и эксплуатации зданий и сооружений санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Министерства обороны, а также Таможенного комитета РФ, просим дать разъяснение, являются ли данные земельные участки в соответствии с законодательством РФ объектом налогообложения земельным налогом.
    


Глава города Сочи
В.В.Колодяжный



Текст документа сверен по:
рассылка