Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/902043221.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 8 мая 2007 года N СК-6-25/375@


О рекомендациях при проведении совместной сверки расчетов

    
    
    Федеральная налоговая служба в связи с отменой приказа ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@ "Об утверждении Регламента проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форм акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и порядка их формирования" (приказом ФНС России от 25.04.2007 N ММ-3-25/261) сообщает, что совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (далее - сверка расчетов) следует осуществлять в соответствии с разделом 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444.
    
    Учитывая, что в программном комплексе "Система ЭОД местного уровня" во исполнение приказа ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@ реализованы выходные формы документов:
    
    "Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (краткий)" (далее - краткий акт сверки);
    
    "Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (полный)" (далее - полный акт сверки);
    
    "Перечень документов по расчету с бюджетом";
    
    "Сведения о невыясненных платежах налогоплательщика",
    
    рекомендуется использовать данные формы документов.
    
    При этом при проведении сверки расчетов необходимо учесть следующее.
    
    При поступлении в отдел работы с налогоплательщиками от налогоплательщика лично или почтовым отправлением краткого акта сверки расчетов с отметкой "согласовано с разногласиями" и подписью налогоплательщика должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками не позднее рабочего дня, следующего за днем получения, формирует с помощью программного обеспечения и направляет в структурные подразделения инспекции ФНС России (к компетенции которых относятся вопросы ввода и обработки данных, урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, учета налоговых поступлений, начислений по камеральным и выездным проверкам) служебные записки с информацией о необходимости проверки данных информационных ресурсов, в соответствии с которыми формируются краткий и полный акты сверки, с указанием видов налогов и КБК, по которым налогоплательщиком заявлены разногласия.
    
    Должностные лица указанных выше структурных подразделений инспекции ФНС России в срок не более пяти рабочих дней после получения служебной записки осуществляют проверку данных информационных ресурсов по вопросам, относящимся к их компетенции, по результатам проверки подготавливают служебные записки об отсутствии либо устранении ошибок и передают их в отдел работы с налогоплательщиками.
    
    После получения от всех структурных подразделений служебных записок о завершении проверки информационных ресурсов должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует с помощью программного обеспечения и передает налогоплательщику следующие документы:
    
    - полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе "Поданным налогового органа" в двух экземплярах;
    
    - перечень документов по расчету с бюджетом;
    
    - сведения о невыясненных платежах налогоплательщика.
    
    При этом налогоплательщику необходимо рекомендовать рассматривать указанные документы в сроки, не превышающие пяти рабочих дней, следующих за днем их получения, с обязательным возвращением одного экземпляра полного акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика в инспекцию ФНС России лично или почтовым отправлением.
    
    

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
К.В.Седов