ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2003 года N 54
Об утверждении статистического инструментария для организации
статистического наблюдения за деятельностью дневных
общеобразовательных учреждений, учреждений среднего
и высшего профессионального образования
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые единовременные формы федерального государственного статистического наблюдения:
N 1-ИНФО "Сведения об использовании информационных технологий в дневных общеобразовательных учреждениях по состоянию на 1 сентября 2003 года";
N 2-ИНФО "Сведения об использовании информационных технологий в учреждениях среднего и высшего профессионального образования по состоянию на 1 сентября 2003 года".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п.1 настоящего постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-ИНФО - дневными общеобразовательными учреждениями в Брянской области, Воронежской области, Курской области, Смоленской области, Вологодской области, Ростовской области, Удмуртской Республике, Ульяновской области, Челябинской области, Амурской области;
N 2-ИНФО - учреждениями среднего и высшего профессионального образования в Ярославской области, Краснодарском крае, Волгоградской области, Республике Татарстан, Новосибирской области.
Председатель Госкомстата России
В.Л.Соколин
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
|
|
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" | ||
| ||
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ |
Представляют: |
Сроки представления |
|
Форма N 1-ИНФО |
дневные общеобразовательные учреждения в Брянской области, Воронежской области, Курской области, Смоленской области, Вологодской области, Ростовской области, Удмуртской Республике, Ульяновской области, Челябинской области, Амурской области: |
24 октября |
|
Утверждена |
|
|
|
|
|
|
|
Единовременная |
|
|
|
|
Наименование отчитывающейся организации |
|
| |||||||
|
|
| |||||||
Почтовый адрес |
|
| |||||||
|
|
| |||||||
Код формы по ОКУД |
Код | ||||||||
|
отчитывающейся организации по ОКПО |
территории по ОКАТО |
формы собственности по ОКФС |
тип школы |
вид учреждения | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1609572 |
|
|
|
|
| ||||
| |||||||||
Лицензия |
| ||||||||
|
(учетная серия, номер, дата выдачи) | ||||||||
Государственная аккредитация |
| ||||||||
|
(учетная серия, номер, дата выдачи) |
Раздел 1. Общие сведения
Коды по ОКЕИ: единица - 642, человек - 792
Наименование показателей |
N строки |
На 1 сентября 2003 года | |||||||||
1 |
2 |
3 | |||||||||
Количество компьютерных кабинетов |
01 |
| |||||||||
в них рабочих мест |
02 |
| |||||||||
Численность учителей информатики и информационных технологий, человек: |
|
| |||||||||
по штату |
03 |
| |||||||||
фактически |
04 |
| |||||||||
| |||||||||||
Справочно: численность обучающихся по спискам, всего (05) |
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
в том числе в: |
|
| |||||||||
1-3 (4) классах (06) |
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
5-9 классах (07) |
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
10-11(12) классах (08) |
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
Численность учителей, владеющих навыками работы на персональных компьютерах (09) |
| ||||||||||
|
| ||||||||||
в том числе прошедших в 2000-2003 годах обучение по использованию информационных технологий (10) |
|
Раздел 2. Сведения об электронных средствах обучения на
1 сентября 2003 года
Код по ОКЕИ: единица - 642
Наименование показателей |
N строки |
Всего |
в том числе используемых в учебных целях | |
|
|
|
всего |
из них в кабинете информатики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество персональных компьютеров и терминалов, всего |
11 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
компьютеров с процессором типа Pentium или аналогичным |
12 |
|
|
|
приобретено в 2002/03 учебном году |
13 |
|
|
|
Количество персональных компьютеров и терминалов в составе локальных вычислительных сетей (из стр.11) |
14 |
|
|
|
Количество персональных компьютеров и терминалов, подключенных к сети Интернет (из стр.11) |
15 |
|
|
|
Раздел 3. Сведения о наличии специальных программных средств
Код по ОКЕИ: единица - 642 | ||||
Наименование показателей |
N строки |
На 1 сентября 2003 года | ||
1 |
2 |
3 | ||
Количество специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения) |
16 |
| ||
в том числе: |
|
| ||
обучающих компьютерных программ по отдельным предметам или темам |
17 |
| ||
программ компьютерного тестирования обучающихся |
18 |
| ||
электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. |
19 |
| ||
электронных версий учебных и/или наглядных пособий по отдельным предметам или темам |
20 |
| ||
специальных программ автоматизации процессов обучения |
21 |
| ||
программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения |
22 |
| ||
прочих программных средств |
23 |
| ||
| ||||
Справочно: наличие в учреждении адреса электронной почты (да - 1, нет - 0) (24) |
| |||
|
| |||
Наличие Wеb-сайта и Wеb-страницы учреждения в сети Интернет (да - 1, нет - 0) (25) |
| |||
|
|
Раздел 4. Виды электронного оборудования и технологий,
используемых в учебных целях
Виды оборудования |
N стро- |
Используется в учебных целях |
в том числе обучение с использованием электронного оборудования и технологий осуществляется (да - 1, нет - 0): | ||||
|
|
|
непосред- |
в межшколь- |
в школьных и межшкольных |
на базе |
в учебных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Персональные компьютеры и терминалы |
26 |
|
|
|
|
|
|
Локальные вычислительные сети |
27 |
|
|
|
|
|
|
Служба электронной почты |
28 |
|
|
|
|
|
|
Служба доступа к информационным ресурсам - Интернет |
29 |
|
|
|
|
|
|
Каналы связи выделенные |
30 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Цели использования информационных технологий
в учебном процессе и факторы, сдерживающие
их использование
Оцените значимость для вашего учреждения перечисленных
ниже целей использования информационных технологий и факторов,
сдерживающих их использования, по следующей шкале: 3 - высокая;
2 - средняя; 1 - низкая; 0 - затрудняюсь ответить
Наименование показателей |
N строки |
В 1-3 (4) классах |
В 5-9 классах |
В 10-11(12) классах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цели использования информационных технологий в учебном процессе |
|
|
|
|
Приобретение обучающимися знаний и навыков использования информационных технологий: |
|
|
|
|
начальные навыки работы с компьютером |
31 |
|
|
|
использование сети Интернет для образовательной деятельности |
32 |
|
|
|
Повышение качества образования: |
|
|
|
|
организация выполнения интерактивных самостоятельных работ |
33 |
|
|
|
развитие навыков самостоятельной работы |
34 |
|
|
|
Факторы, сдерживающие использования информационных технологий в учебных целях |
|
|
|
|
Технологические факторы: |
|
|
|
|
Отсутствие (недостаток) компьютеров и необходимых программных средств |
35 |
|
|
|
Отсутствие подключения к сети Интернет |
36 |
|
|
|
Слишком большие технические сложности |
37 |
|
|
|
Организационно-экономические факторы: |
|
|
|
|
Отсутствие возможности своевременного обслуживания и ремонта техники |
38 |
|
|
|
Отсутствие надлежащей охраны помещения |
39 |
|
|
|
Отсутствие внеурочного доступа к информационным и коммуникационным ресурсам образовательного учреждения |
40 |
|
|
|
Квалификационные факторы: |
|
|
|
|
Отсутствие (недостаточность) подготовленности учителей к использованию информационных технологий |
41 |
|
|
|
Отсутствие (недостаточность) возможностей для обучения учителей по использованию информационных технологий в образовательном процессе |
42 |
|
|
|
Отсутствие организатора по вопросам информатизации образования |
43 |
|
|
|
Отсутствие системного администратора сети образовательного учреждения |
44 |
|
|
|
Учебно-методические факторы: |
|
|
|
|
Отсутствие методических разработок по использованию информационных технологий в образовательном процессе |
45 |
|
|
|
Отсутствие (недостаток) программных средств, соответствующих потребностям образовательного процесса |
46 |
|
|
|
Руководитель организации |
|
|
|
| |||||||||||
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) | |||||||||||
Должностное лицо, ответственное за составление формы |
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) | |||||||||
|
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
год | |||||
|
|
(номер контактного телефона) |
|
(дата составления документа) |
КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
При заполнении формы не учитывается использование домашнего оборудования и оборудования, установленного в общественных местах, учителями и обучающимися по личной инициативе.
Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.
Персональные компьютеры (ПК) и/или терминалы могут быть любых типов - РС/ХТ, АТ, Pentium и совестимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 - ЕС-1845 и другие аналогичного типа.
Терминал состоит из монитора и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с компьютером. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах, например, на рабочем месте учителя установлен компьютер, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в разделе 2 формы их число показывается как сумма терминалов плюс сам компьютер, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, учителя), снабжен монитором и клавиатурой.
В данной форме также учитывается использование ПК и терминалов, расположенных вне данного учебного заведения при наличии доступа к ним в установленном порядке учителя и обучающихся.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) соединяет два или более ПК (возможно разного типа), расположенные в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, без использования для этого средств связи общего назначения. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.
Под электронной почтой подразумевается обмен текстовыми сообщениями в электронном виде по каналам связи. При этом должны учитываться как внутренняя электронная почта, используемая для связи внутри здания учреждения, так и внешняя, обеспечивающая обмен сообщениями с удаленными компьютерами, независимо от видов используемых для передачи сообщений технологий, протоколов и каналов связи.
Использование сети Интернет показывается вне зависимости от целей ее использования и места доступа. Организация такого доступа не имеет значения (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используется ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).
Специальные программные средства для компьютеров нацелены на решение определенных задач, независимо от того, на каких условиях они получены в пользование. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например, операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства (если на их основе не разработано специальное приложение), антивирусные программы, программы электронной почты и т.п.
Специальные программные средства автоматизации процессов обучения предоставляют учителю дополнительные возможности в плане подготовки к уроку, проведения урока, контроля усвоения учебного материала и т.д.
Наличие Wеb-страницы в Интернет предполагает публикацию и регулярное (не реже одного раза в полгода) обновление информации о своей деятельности. Wеb-страница учреждения должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (учителя, обучающиеся, выпускники и др.), а также на каких условиях учреждение использует это адресное пространство в сети.
Цели использования компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют только те учреждения, которые используют персональные компьютеры и терминалы в учебных целях. Даже если обучение на каком-либо из указанных уровней не ведется или обучение проводится, но компьютеры в учебных целях не используются, оценка значимости той или иной цели для этого уровня производится в соответствии с указанной шкалой.
Факторы, сдерживающие использование компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют все учреждения независимо от того, используются ли информационные технологии в текущем учебном году, планируется ли их использование в будущем или перспектива их внедрения вообще не рассматривается.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
|
|
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" | ||
| ||
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Представляют: |
Сроки представления |
|
Форма N 2-ИНФО |
учреждения среднего и высшего профессионального образования в Ярославской области, Краснодарском крае, Волгоградской области, Республике Татарстан, Новосибирской области: |
24 октября |
|
|
|
|
|
Единовременная |
|
|
|
|
Наименование отчитывающейся организации |
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
Почтовый адрес |
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
Код формы по ОКУД |
Код | ||||||||||
|
отчиты-вающей- |
вида деятель- |
террито-рии по ОКАТО |
минис- |
организа- |
формы собствен- |
вид учреждения: | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||
1609573 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| |||||||||||
Лицензия |
| ||||||||||
|
регистрационный номер, дата регистрации и срок ее действия | ||||||||||
Государственная аккредитация |
| ||||||||||
|
регистрационный номер, дата регистрации и срок ее действия |
Раздел 1. Общие сведения
Коды по ОКЕИ: единица - 642, человек - 792
Наименование показателей |
N строки |
На 1 сентября 2003 года | ||||||||||||
1 |
2 |
3 | ||||||||||||
Количество компьютерных классов, используемых в образовательном процессе |
01 |
| ||||||||||||
в них рабочих мест |
02 |
| ||||||||||||
Численность преподавателей основ информатики и вычислительной техники, человек: |
|
| ||||||||||||
по штату |
03 |
| ||||||||||||
фактически |
04 |
| ||||||||||||
из них: |
05 |
| ||||||||||||
преподаватели, работающие на условиях почасовой оплаты труда |
06 |
| ||||||||||||
внешние совместители |
07 |
| ||||||||||||
Численность преподавателей дисциплин, связанных с информационными технологиями, человек: |
08 |
| ||||||||||||
по штату |
09 |
| ||||||||||||
фактически |
10 |
| ||||||||||||
из них: |
11 |
| ||||||||||||
преподаватели, работающие на условиях почасовой оплаты труда |
12 |
| ||||||||||||
внешние совместители |
13 |
| ||||||||||||
| ||||||||||||||
Справочно: численность студентов по спискам, всего (14) |
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
в том числе обучающихся по специальностям и направлениям, связанным с | ||||||||||||||
информационными технологиями (15) |
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||||
компьютерах (16) |
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
в том числе прошедших в 2000-2003 годах обучение или переобучение по использованию | ||||||||||||||
информационных технологий (17) |
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
Численность обучающихся дистанционной формы обучения по специальностям и | ||||||||||||||
направлениям, связанным с информационными технологиями (19) |
|
|
Раздел 2. Сведения об электронных средствах обучения на
1 сентября 2003 года
Код по ОКЕИ: единица - 642
Наименование показателей |
N строки |
Всего |
в том числе используемых в учебных целях | |||
|
|
|
всего |
из них в компьютерных классах | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Количество персональных компьютеров и терминалов, всего |
20 |
|
|
| ||
из них: |
|
|
|
| ||
компьютеров с процессором типа Pentium или аналогичным |
21 |
|
|
| ||
приобретено в 2002/03 учебном году |
22 |
|
|
| ||
Количество персональных компьютеров и терминалов в составе локальных вычислительных сетей (из стр.20) |
23 |
|
|
| ||
Количество персональных компьютеров и терминалов, подключенных к сети Интернет (из стр.20) |
24 |
|
|
| ||
| ||||||
по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями | ||||||
(да - 1, нет - 0) (25) |
|
| ||||
| ||||||
(да - 1, нет - 0) (26) |
|
|
Раздел 3. Сведения о наличии специальных программных средств
Код по ОКЕИ: единица - 642
Наименование показателей |
N строки |
На 1 сентября 2003 года | ||||||
1 |
2 |
3 | ||||||
Количество специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения) |
27 |
| ||||||
в том числе: |
|
| ||||||
обучающих компьютерных программ |
28 |
| ||||||
программ компьютерного тестирования обучающихся |
29 |
| ||||||
электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. |
30 |
| ||||||
электронных версий учебных пособий, курсов, лекций |
31 |
| ||||||
специальных программ автоматизации процессов обучения |
32 |
| ||||||
программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения |
33 |
| ||||||
прочих программных средств |
34 |
| ||||||
| ||||||||
Справочно: наличие в учреждении адреса электронной почты (да - 1, нет - 0) (35) |
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
| ||||||||
нет - 0) (38) |
|
|
Раздел 4. Цели использования информационных технологий
в учебном процессе и факторы, сдерживающие
их использование
Оцените значимость для вашего учреждения перечисленных
ниже целей использования информационных технологий и факторов,
сдерживающих их использование, по следующей шкале: 3 - высокая;
2 - средняя; 1 - низкая; 0 - затрудняюсь ответить
Наименование показателей |
N |
Для специальностей и направлений, связанных с информацион- |
Для специальностей и направлений, не связанных с информацион- |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цели использования информационных технологий в учебном процессе |
|
|
|
Приобретение обучающимися знаний и навыков использования информационных технологий: |
|
|
|
навыки работы с компьютером |
39 |
|
|
использование сети Интернет для поиска информации |
40 |
|
|
Улучшение организации образовательного процесса: |
|
|
|
организация выполнения интерактивных самостоятельных работ |
41 |
|
|
развитие навыков самостоятельной работы |
42 |
|
|
Факторы, сдерживающие использование информационных технологий в учебных целях |
|
|
|
Технологические факторы: |
|
|
|
отсутствие (недостаток) компьютеров и необходимых программных средств |
43 |
|
|
отсутствие подключения к сети Интернет |
44 |
|
|
слишком большие технические сложности |
45 |
|
|
Организационно-экономические факторы: |
|
|
|
отсутствие возможности своевременного обслуживания и ремонта техники |
46 |
|
|
отсутствие надлежащей охраны помещения |
47 |
|
|
Квалификационные факторы: |
|
|
|
отсутствие (недостаточность) подготовленности преподавателей к использованию информационных технологий |
48 |
|
|
отсутствие (недостаточность) возможностей для обучения преподавателей по использованию информационных технологий |
49 |
|
|
Учебно-методические факторы: |
|
|
|
отсутствие методических разработок по использованию информационных технологий в образовательном процессе |
50 |
|
|
отсутствие (недостаток) программных средств, соответствующих потребностям образовательного процесса |
51 |
|
|
Руководитель организации |
|
|
|
| |||||||||||
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) | |||||||||||
Должностное лицо, ответственное за составление формы |
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) | |||||||||
|
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
год | |||||
|
|
(номер контактного телефона) |
|
(дата составления документа) |
КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
При заполнении формы не учитывается использование домашнего оборудования и оборудования, установленного в общественных местах, преподавателями и обучающимися по личной инициативе.
Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.
Персональные компьютеры (ПК) и/или терминалы могут быть любых типов - РС/ХТ, АТ, Pentium и совестимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 - ЕС-1845 и другие аналогичного типа.
Терминал состоит из монитора и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с компьютером. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах, например, на рабочем месте преподавателя установлен компьютер, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в разделе 2 формы их число показывается как сумма терминалов плюс сам компьютер, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, преподавателя), снабжен монитором и клавиатурой.
В данной форме также учитывается использование ПК и терминалов, расположенных вне данного учебного заведения при наличии доступа к ним в установленном порядке преподавателя и обучающихся.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) соединяет два или более ПК (возможно разного типа), расположенные в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, без использования для этого средств связи общего назначения. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.
Под электронной почтой подразумевается обмен текстовыми сообщениями в электронном виде по каналам связи. При этом должны учитываться как внутренняя электронная почта, используемая для связи внутри здания учреждения, так и внешняя, обеспечивающая обмен сообщениями с удаленными компьютерами, независимо от видов используемых для передачи сообщений технологий, протоколов и каналов связи.
Использование сети Интернет показывается вне зависимости от целей ее использования и места доступа. Организация такого доступа не имеет значения (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используется ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).
Компьютерный класс - учебная аудитория, оборудованная вычислительной техникой из расчета не менее одного компьютера на двух студентов.
Специальные программные средства для компьютеров нацелены на решение определенных задач, независимо от того, на каких условиях они получены в пользование. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например, операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства (если на их основе не разработано специальное приложение), антивирусные программы, программы электронной почты и т.п.
Специальные программные средства автоматизации процессов обучения предоставляют преподавателю дополнительные возможности в плане подготовки к занятиям, проведения занятия, контроля усвоения учебного материала и т.д.
Наличие Wеb-страницы в Интернет предполагает публикацию и регулярное (не реже одного раза в полгода) обновление информации о своей деятельности. Wеb-страница учреждения должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (преподавателя, обучающиеся, выпускники и др.), а также на каких условиях учреждение использует это адресное пространство в сети.
Цели использования компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют только те учреждения, которые используют персональные компьютеры и терминалы в учебных целях.
Факторы, сдерживающие использование компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют все учреждения независимо от того, используются ли информационные технологии в текущем учебном году, планируется ли их использование в будущем, или перспектива их внедрения вообще не рассматривается.
Учебные дисциплины связаны с информационными технологиями, если их изучение дает студентам знания, умения и навыки в области разработки, сопровождения, внедрения и использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
Перечень связанных с информационными технологиями
специальностей среднего профессионального образования
и направлений подготовки и специальностей высшего
профессионального образования*
________________
* В соответствии с Общероссийским классификатором по образованию (ОКСО)
Среднее профессиональное образование |
Высшее профессиональное образование | ||
Коды специ- |
Название специальностей |
Коды специ- |
Название специальностей |
1910 |
Радиоэлектронные приборные устройства |
Направления подготовки | |
2001 |
Микроэлектроника и полупроводниковые приборы |
510200 |
Прикладная математика и информатика |
2002 |
Электронные приборы и устройства |
511200 |
Математика. Прикладная математика |
2003 |
Радиоаппаратостроение |
511300 |
Механика. Прикладная механика |
2004 |
Сети и связи системы коммутации |
511600 |
Прикладные математика и физика |
2005 |
Многоканальные телекоммуникационные системы |
511800 |
Математика. Компьютерные науки |
2013 |
Аудиовизуальная техника |
550200 |
Автоматизация и управление |
2014 |
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) |
550400 |
Телекоммуникации |
2101 |
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) |
550700 |
Электроника и микроэлектроника |
2104 |
Автоматические системы управления |
551100 |
Проектирование и технология электронных средств |
2105 |
Автоматизация технологических процессов на тепловых электрических станциях |
552500 |
Радиотехника |
2106 |
Системы и средства диспетчерского управления в электроэнергетике |
552800 |
Информатика и вычислительная техника |
2107 |
Средства механизации и автоматизации (по отраслям) |
552900 |
Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств |
2201 |
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети |
553000 |
Системный анализ и управление |
2202 |
Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) |
Специальности | |
2203 |
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем |
010200 |
Прикладная математика |
2204 |
Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей |
010300 |
Прикладная математика и физика |
|
|
030100 |
Информатика |
|
|
030500 |
Профессиональное обучение |
|
|
071900 |
Прикладная информатика (по областям) |
|
|
200700 |
Радиотехника |
|
|
210300 |
Роботы и робототехнические системы |
|
|
220000 |
Информатика и вычислительная техника (вся группа) |
Текст документа сверен по:
рассылка