Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/18/901882913.htm


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 сентября 2003 года N 3621


Об утверждении Перечня документов и материалов, представляемых к лицензионной экспертизе при проведении комплексной оценки деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти

    
    
    На основании Закона Российской Федерации "Об образовании", Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796, приказов Минобразования России от 31.05.2001 N 2215 и от 23.04.2001 N 1800, с целью совершенствования процедуры комплексной оценки деятельности образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и сокращения документооборота
    

приказываю:

    
    1. Утвердить прилагаемый Перечень документов и материалов, представляемых к лицензионной экспертизе при проведении комплексной оценки деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее - Перечень).
    
    2. Образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее - образовательные учреждения), включенным в график проведения комплексной оценки их деятельности, представлять в Управление лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.Геворкян) начиная с 1 января 2004 года документы и материалы в соответствии с Перечнем, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, не позднее чем за 30 дней до даты проведения комплексной оценки деятельности.
    
    3. Руководителям образовательных учреждений, включенных в график проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений, планирующих в следующем учебном году введение новых для образовательного учреждения профессиональных образовательных программ, в дополнение к утвержденному пункту 1 настоящего приказа Перечню, единовременно представлять в Минобразование России:
    
    - выписку из протокола заседания ученого совета о готовности образовательного учреждения к введению новых образовательных программ;
    
    - учебные планы, утвержденные руководителем образовательного учреждения, и сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой, специализированным и лабораторным оборудованием, сведения о педагогических работниках по формам 4, 4а, 5 (приложения 9, 10, 12 к приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800) по каждой новой профессиональной образовательной программе.
    
    4. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 1 января 2004 года.
    
    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.В.Пыжикова.
    
    

Министр
В.М.Филиппов

    

    
Приложение
к приказу Минобразования России
от 22 сентября 2003 года N 3621

    
    
ПЕРЕЧЕНЬ
документов и материалов, представляемых к лицензионной экспертизе при проведении комплексной оценки деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти

    
    
    1. Заявление учредителя(ей)* образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее - образовательное учреждение) (таблица 1).

________________

    * Для образовательных учреждений, подведомственных Минобразования России, заявление подписывает руководитель образовательного учреждения.
    
    
    2. Копии устава, свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица с указанием идентификационного номера налогоплательщика (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально).
    
    3. Общие сведения об образовательном учреждении (таблица 2).
    
    4. Копии действующей лицензии, приложений к ней, приказов Минобразования России о лицензировании по новым образовательным программам, не вошедшим в приложения к лицензии, и об установлении новой предельной численности контингента обучающихся.
    
    5. Сведения об укомплектованности штатов и численности обучающихся (таблица 3).
    
    6. Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса по форме 3 (приложение 7 к приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800); заверенные нотариально копии зарегистрированных в установленном порядке документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой, заключений органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса на срок действия лицензии.
    
    7. Сведения о социально-бытовом обеспечении обучающихся по форме 3а (приложение 8 к приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800); заверенные нотариально копии документов об обеспеченности обучающихся и работников питанием и медицинским обслуживанием.
    
    8. Сведения об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой из фонда библиотеки образовательного учреждения, дополнительной литературой (таблицы 4, 5).
    
    9. Сведения о составе профессорско-преподавательских кадров (таблица 6).
    
    10*. Рабочие учебные планы реализуемых профессиональных образовательных программ.

________________

    * Документы и материалы по пунктам 10-13 представляются выборочно не более чем по 10 программам профессиональной переподготовки, перечень которых предварительно согласовывается с председателем подкомиссии по лицензионной экспертизе образовательного учреждения.
    
    
    11*. Сведения о лицах, привлекаемых к ведению образовательной деятельности (таблица 7).

________________

    * Сведения по пунктам 11-13 представляются на магнитном носителе (дискета 3,5") в редакторе Word, формат RTF. Соответствующие сведения на бумажном носителе предъявляются экспертной комиссии в образовательном учреждении и хранятся там в течение срока действия лицензии.
    
    
    12. Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием по форме 4а (приложение 10 к приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800; заверенные нотариально копии документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение оборудованием.
    
    13. Сведения о местах проведения стажировок по форме 46 (приложение 11 к приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800); копии договоров на проведение стажировок.
    
    14. Сведения о работе аспирантуры (таблица 8).
    
    15. Опись документов, представленных для получения лицензии (в двух экз.).
    
    

Таблица 1

    
    

"


"


200


года


    
    
Министерство образования Российской Федерации

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести лицензионную экспертизу



(полное наименование


,

соискателя лицензии в соответствии с уставом)

зарегистрированного по адресу


,


(место нахождения соискателя лицензии)

на право осуществления образовательной деятельности по нижеперечисленным образовательным программам на срок ___лет.

    

N п/п

Образовательные программы

Документы, выдаваемые по завершении

Контингент обучающихся, чел. (за последний учебный год)

Срок окончания действую-
щей


наиме-
нование прог-
раммы

уро-
вень

срок освое-
ния, час.

образования

всего

среднего-
довой

лицензии

1

2

3

4

5

6

7

8

























    


(фактический адрес и номер телефона (факса) соискателя лицензии)


(банковские реквизиты, ИНН)

    
    

М.П.

Учредитель(и) соискателя лицензии


(полное наименование, адрес юридических лиц;


Ф.И.О. физических лиц)






(подпись)


(Ф.И.О.)

    

    
Таблица 2

    
    

"


"


200


года


    
    
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящемся в ведении федеральных органов исполнительной власти


(полное наименование соискателя лицензии)

    

N п/п

Наименование

Сведения и реквизиты

1

Устав


2

Свидетельство о внесении записи об юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц


3

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица с указанием идентификационного номера налогоплательщика


4

Лицензия


5

Свидетельство о государственной аккредитации


6

Предельная численность контингента обучающихся, приведенная к очной форме обучения, установленная лицензией по образовательному учреждению


    

    
Сведения о наличии филиалов

    

N п/п

Наиме-
нование

Место нахожде-
ния

Приказ об открытии (реквизиты)

Лицензия (рекви-
зиты)

Сведения об аккреди-
тации

Предельная численность контингента обучающихся






















    
    

Заместитель руководителя образовательного
учреждения, ответственный за проведение
лицензионной экспертизы


(Ф.И.О. полностью)

    
    

Номер телефона


,

номер факса



E-mail:






    
    Приведенные здесь и далее в формах 3, 3а, 4а, 4б и в табл. 2-8 сведения подтверждаю.
    

М.П.

Руководитель


образовательного


учреждения






(подпись)


(Ф.И.О.)

    

    
Таблица 3

    
    

"


"


200


года


    
    
СВЕДЕНИЯ
об укомплектованности штатов и численности обучающихся*

________________

    * Сведения представляются за три года, предшествовавших лицензионной экспертизе, текущий год и один последующий (план).
    
    


(полное наименование соискателя лицензии)

    




г.


г.


г.

текущий

г.


г.

N

Наименование











п/п

показателя

Кол-
во чел.

Общая годовая учеб-
ная наг-
рузка
(в часах)

Кол-
во чел.

Общая годовая учеб-
ная наг-
рузка
(в часах)

Кол-
во чел.

Общая годовая учеб-
ная наг-
рузка
(в часах)

Кол-
во чел.

Общая годовая учеб-
ная наг-
рузка
(в часах)

Кол-
во,чел.

Общая годовая учеб-
ная наг-
рузка
(в часах)

1

Штатная численность работников соискателя лицензии: всего; в т.ч. педагогические работники; из них: штатные педагогические работники (без совместителей); штатные совместители; педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда











2

Образовательный ценз педагогических работников: доктора наук; кандидаты наук; лица без ученой степени, имеющие почетные звания; лица без ученой степени - специалисты и руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти; лица с высшим профессиональ-
ным образованием; лица со средним и начальным профессиональ-
ным образованием, мастера производствен-
ного обучения











3

Среднегодовая численность контингента обучающихся











    
    Годовая норма учебной нагрузки штатного преподавателя на одну ставку (в часах), установленная образовательным учреждением, _______
    
    

Заместитель руководителя, представивший информацию,







(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)

    

    
Таблица 4  

    
    

"


"


200


года


    
    
СВЕДЕНИЯ
об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой из фонда библиотеки образовательного учреждения*

________________

    * Включая учебно-методическую литературу кафедр и факультетов.
    
    


(полное наименование соискателя лицензии)

    

Программы профессио-
нальной переподготовки и повышения квалифика-
ции*

Объем фонда учебной и учебно-методической литературы (количество)

Реальная обеспечен-
ность учебной и учебно-
методической литературой по дисциплинам образователь-
ных программ (экз. на одного обучающего-
ся)

Степень новизны литературы (процент изданий, вышедших за последние 5 лет от общего количества)

Качество содержания литературы (процент изданий с грифами от общего количества наименований)**


учебная

учебно-ме-
тодическая

учеб-
ная

учеб-
но-
ме-
тоди-
ческая

учеб-
ная

учеб-
но-
ме-
тоди-
ческая

учебная

учебно-ме-
тодическая


наз-
ва-
ний

экз.

наз-
ва-
ний

экз.





всего

вы-
шед-
ших за пос-
лед-
ние 5 лет

всего

вы-
шед-
ших за пос-
лед-
ние 5 лет

________________
    * Для программ повышения квалификации, не охватываемых профилем программ профессиональной переподготовки.
    
    ** Гриф федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих подведомственные высшие учебные заведения, а также учебно-методических объединений.



























    
    

Заместитель руководителя,






представивший информацию,







(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)

    

    
Таблица 5  

    
    

"


"


200


года


    
    
СВЕДЕНИЯ
об обеспеченности обучающихся дополнительной литературой

    


(полное наименование соискателя лицензии)

    

Типы изданий*

Кол-во названий

Число однотомных экземпляров, а также комплектов (годовых и(или) многотомных) одного названия

________________
    * Могут быть использованы электронные издания.

1. Официальные издания: сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические)



2. Общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты)



3. Научные периодические издания по профилю реализуемых образовательных программ



4. Справочно-библиографические издания: а) энциклопедии (энциклопедические словари): универсальные, отраслевые; б)отраслевые словари и справочники (по профилю образовательных программ)



5. Научные издания



6. Информационные базы данных (по профилю образовательных программ)



    
    

Заместитель руководителя,






представивший информацию,







(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)

    

    
Таблица 6  

    
    

"


"


200


года


    
    
СВЕДЕНИЯ
о составе профессорско-преподавательских кадров

    


(полное наименование соискателя лицензии)

    
    

Наименование

Сведения о педагогических работниках

образователь-
ной программы

доктора наук, профессора

кандидаты наук, доценты*

лица без ученой степени и звания - специалисты и руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти


кол-во человек

общая годовая учебная нагрузка
(в часах)

кол-во человек

общая годовая учебная нагрузка
(в часах)

кол-во человек

общая годовая учебная нагрузка
(в часах)





























________________

    * Для образовательных программ в области культуры и искусства, архитектуры учитываются также лица, имеющие почетные звания.
    
    Для образовательных программ "Физическая культура и спорт" учитываются также лица, имеющие почетные звания, почетные спортивные и спортивные звания. Из них имеющие одновременно ученые и почетные звания учитываются один раз.
    
    

Заместитель руководителя,






представивший информацию,







(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)

    

    
Таблица 7  

    
    

"


"


200


года


    
    
СВЕДЕНИЯ
о лицах, привлекаемых к ведению образовательной деятельности

    


(полное наименование соискателя лицензии)


(наименование образовательной программы)

    
    

N

Наимено-

Обеспеченность преподавательским составом

п/
п

вание дисциплин в соответ-

Ф.И.О., долж-
ность по

какое образова-
тельное

ученая степень и (или)

стаж научно-педагогической работы

основное место работы,

условия привлечения к


ствии с учебным

штатному расписа-

учреждение профессио-

ученое(почет-

все-
го

в т.ч. педагогической

долж-
ность

трудовой деятель-


планом

нию

нального образования окончил, специаль-
ность по диплому

ное звание


все-
го

в т.ч.
по препо-
давае-
мой дисцип-
лине


ности (штатный, совмес-
титель - иное)





















    
    Всего: общая численность преподавателей, привлекаемых к реализации образовательной программы ______ чел.; лиц с учеными степенями и учеными званиями ______ чел*.

________________

    * Для образовательных программ в области культуры и искусства, архитектуры учитываются также лица, имеющие почетные звания. Для образовательных программ "Физическая культура и спорт" учитываются также лица, имеющие почетные звания, почетные спортивные и спортивные звания. Имеющие одновременно ученые и почетные звания учитываются один раз.
    
    
    Наличие документов об участии в образовательном процессе в образовательном учреждении всех лиц, поименованных в списке, имеется. Поименованные лица не имеют запрета на педагогическую деятельность приговором суда или по медицинским показаниям.
    
    

Заместитель руководителя,






представивший информацию,







(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)

    

    
Таблица 8  

    
    

"


"


200


года


    
    
Сведения о работе аспирантуры

    


(полное наименование соискателя лицензии)

    
    

Шифр

Наименование специальностей научных работников

Количество обучающихся, чел.

Количество выпускников за последние 3 года (число защитившихся в срок до одного года после завершения обучения указывается в скобках после общего числа завершивших обучение)

Основные научные руководители из числа штатных профессоров, докторов наук (Ф.И.О., ученые степень, звание)*

Основное место защиты

























________________

    * Из руководителей аспирантов, обучающихся по программам творческо-исполнительских специальностей, указываются также лица, имеющие почетные звания в области культуры и искусства.
    
    

Заместитель руководителя,






представивший информацию,







(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Официальные документы в образовании",
N 31, ноябрь, 2003 год