Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/18/902068279.htm


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПИСЬМО

от 20 сентября 2007 года N 16-55-371ин/02-12


О размещении рекламы на базе имущественных комплексов
подведомственных учреждений



    В Федеральное агентство по образованию поступают обращения коммерческих организаций о поддержке различных рекламных и информационных проектов, связанных с размещением коммерческой и социальной рекламы на базе имущественных комплексов подведомственных Рособразованию учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
    
    Вместе с тем в соответствии с приказом Рособразования от 31.05.2007 N 963 "О целевой проверке размещения коммерческой и социальной рекламы в имущественных комплексах подведомственных Рособразованию учреждений высшего профессионального образования" Управлением федерального имущества и инвестиций совместно с Управлением по делам молодежи, воспитания и социальной защиты детей была проведена соответствующая проверка, по результатам которой установлено следующее.
    
    Большинство договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций оформлено с нарушениями законодательства Российской Федерации, в том числе ГК РФ и Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а в ряде вузов рекламные конструкции установлены вообще без какого-либо документального оформления.
    
    Некоторые договоры не предусматривают оплату за размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
    
    Содержание размещенной в образовательных учреждениях рекламной продукции практически не контролируется, что приводит к появлению рекламы, запрещенной указанным Федеральным законом для распространения в образовательных учреждениях и негативно влияющей на процесс воспитания молодежи.
    
    Одновременно с этим выявлены факты распространения различных печатных изданий без какого-либо документального оформления, а также отсутствия контроля за содержанием информационных материалов.
    
    В этой связи Рособразованием в настоящее время ведется работа по разработке мероприятий и распорядительных документов, направленных на упорядочение механизма размещения и эксплуатации рекламных конструкций на базе имущественных комплексов подведомственных образовательных учреждений.
    
    Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р утверждена Стратегия государственной молодежной политики, одним из проектов которой является "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд", в рамках которого осуществляется разработка механизмов и форм трансляции актуальной для молодежи информации.
    
    С учетом изложенного, а также в целях реализации статьи 14 Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона "О рекламе" Рособразование считает необходимым осуществить в подведомственных образовательных учреждениях следующие меры:
    
    - проанализировать состояние дел по вопросам размещения рекламы и распространения печатных изданий и в срок до 20 октября 2007 года направить в Рособразование информацию в соответствии с прилагаемой формой;
    
    - назначить ответственных лиц и усилить контроль за содержанием распространяемой рекламной и печатной продукции;
    
    - привести работу по установке и эксплуатации рекламных конструкций, размещенных на базе имущественных комплексов подведомственных образовательных учреждений, в соответствие с законодательством Российской Федерации, в том числе ГК РФ и Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе".



Заместитель руководителя
А.Рождественский


Приложение
к письму
Рособразования
от 20 сентября 2007 года N 16-55-371ин/02-12


ИНФОРМАЦИЯ
об использовании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федерального
государственного образовательного учреждения


(название образовательного учреждения)

в целях размещения и эксплуатации рекламных конструкций

    
    

Сведения об ответственном лице

Ф.И.О

Должность

Контактный
телефон

Адрес
электронной почты








Сведения об установленных рекламных медианосителях


Рекла-
морас-
прос-
трани-
тель

Дата и
номер
договора

Срок
действия
договора
(указать
даты
начала и
окончания
договора)

Адрес
размещения

Площадь
рекламной
конструкции

Объект
рекламирования

Средства







наружной







рекламы
(бренд-
мауэр (настенное панно), строитель-
ная сетка, крышная конструк-
ция)







Рекламные







конструк-







ции в интерьерах образова-
тельного учреждения







Плазмен-







ные панели














    
    
    Приложить фотографии наружных рекламных конструкций по состоянию на октябрь 2007 года.
    
    

Руководитель образовательного учреждения

Подпись