Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 20 сентября 2007 года N 16-55-371ин/02-12
О размещении рекламы на базе имущественных комплексов
подведомственных учреждений
В Федеральное агентство по образованию поступают обращения коммерческих организаций о поддержке различных рекламных и информационных проектов, связанных с размещением коммерческой и социальной рекламы на базе имущественных комплексов подведомственных Рособразованию учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Вместе с тем в соответствии с приказом Рособразования от 31.05.2007 N 963 "О целевой проверке размещения коммерческой и социальной рекламы в имущественных комплексах подведомственных Рособразованию учреждений высшего профессионального образования" Управлением федерального имущества и инвестиций совместно с Управлением по делам молодежи, воспитания и социальной защиты детей была проведена соответствующая проверка, по результатам которой установлено следующее.
Большинство договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций оформлено с нарушениями законодательства Российской Федерации, в том числе ГК РФ и Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а в ряде вузов рекламные конструкции установлены вообще без какого-либо документального оформления.
Некоторые договоры не предусматривают оплату за размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
Содержание размещенной в образовательных учреждениях рекламной продукции практически не контролируется, что приводит к появлению рекламы, запрещенной указанным Федеральным законом для распространения в образовательных учреждениях и негативно влияющей на процесс воспитания молодежи.
Одновременно с этим выявлены факты распространения различных печатных изданий без какого-либо документального оформления, а также отсутствия контроля за содержанием информационных материалов.
В этой связи Рособразованием в настоящее время ведется работа по разработке мероприятий и распорядительных документов, направленных на упорядочение механизма размещения и эксплуатации рекламных конструкций на базе имущественных комплексов подведомственных образовательных учреждений.
Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р утверждена Стратегия государственной молодежной политики, одним из проектов которой является "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд", в рамках которого осуществляется разработка механизмов и форм трансляции актуальной для молодежи информации.
С учетом изложенного, а также в целях реализации статьи 14 Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона "О рекламе" Рособразование считает необходимым осуществить в подведомственных образовательных учреждениях следующие меры:
- проанализировать состояние дел по вопросам размещения рекламы и распространения печатных изданий и в срок до 20 октября 2007 года направить в Рособразование информацию в соответствии с прилагаемой формой;
- назначить ответственных лиц и усилить контроль за содержанием распространяемой рекламной и печатной продукции;
- привести работу по установке и эксплуатации рекламных конструкций, размещенных на базе имущественных комплексов подведомственных образовательных учреждений, в соответствие с законодательством Российской Федерации, в том числе ГК РФ и Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе".
Заместитель руководителя
А.Рождественский
Приложение
к письму
Рособразования
от 20 сентября 2007 года N 16-55-371ин/02-12
ИНФОРМАЦИЯ
об использовании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федерального
государственного образовательного учреждения
| |
(название образовательного учреждения) |
в целях размещения и эксплуатации рекламных конструкций
Сведения об ответственном лице | ||||||||
Ф.И.О |
Должность |
Контактный |
Адрес | |||||
|
|
|
|
|
|
| ||
Сведения об установленных рекламных медианосителях | ||||||||
|
Рекла- |
Дата и |
Срок |
Адрес |
Площадь |
Объект | ||
Средства |
|
|
|
|
|
| ||
наружной |
|
|
|
|
|
| ||
рекламы |
|
|
|
|
|
| ||
Рекламные |
|
|
|
|
|
| ||
конструк- |
|
|
|
|
|
| ||
ции в интерьерах образова- |
|
|
|
|
|
| ||
Плазмен- |
|
|
|
|
|
| ||
ные панели |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
Приложить фотографии наружных рекламных конструкций по состоянию на октябрь 2007 года.
Руководитель образовательного учреждения |
Подпись |