Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/18/9029807.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 1994 N 174


Об утверждении порядка разработки, утверждения и
введения в действие федеральных компонентов
государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего и
начального профессионального образования

(с изменениями на 21 января 2005 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 36.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
    Настоящее постановление утратило силу в части, касающейся государственного образовательного стандарта начального профессионального образования - постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 36.
____________________________________________________________________
    

    В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797) Правительство Российской Федерации
    
постановляет:

    Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

  

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

   

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1994 года N 174


ПОРЯДОК
разработки, утверждения и введения в действие федеральных
компонентов государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования


    1. Разработка федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится Министерством образования Российской Федерации.

    2. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов утверждаются:

    в части основного общего образования - Правительством Российской Федерации;

    в части начального общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования - Министерством образования Российской Федерации.

    3. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии утверждаются Министерством образования Российской Федерации.

    4. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования вводятся:

    по новым общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - не ранее чем через 5 лет после начала работы по данным программам;

    по действующим более 5 лет общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - с момента их утверждения.

    В период между началом работы по новым образовательным и профессиональным программам и утверждением соответствующих федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, а также специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии действуют временные требования, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации.
________________
    Примечания:

    1. Законодательством Российской Федерации определено, что:

    в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты;

    федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;

    национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов устанавливаются субъектами Российской Федерации в лице их органов государственной власти.

    2. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются и уточняются на основе, предусмотренной настоящим Порядком, но не реже одного раза в десять лет.
    
    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро