Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000063.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

30.01.07 № ВЧ-12/41

Руководителям управлений
государственного авиационного
надзора
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта

    
    
    
    В настоящее время, при реализации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, связанных с сертификацией аэропортов, управлениями государственного авиационного надзора в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляются документы, подтверждающие соответствие аэропорта нормативным требованиям в части поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов. В - Актах инспекционных проверок, оформляемых в рамках работ по сертификации, имеются соответствующие разделы.
    Вместе с тем, до настоящего времени не осуществляется контроль готовности аэропортов к приведению работ по эвакуации с летного поля воздушных судов, потерявших способность двигаться (далее - аварийные ВС).
    В соответствии с действующими документами: Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93), Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечении полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91), а также Инструкцией по эвакуации самолетов с летного поля аэродромов гражданской авиации, утвержденной МГА СССР 25.02.1986, аэропорт должен обладать требуемым оборудованием и подготовленным персоналом для выполнения работ по эвакуации аварийных ВС.
    Учитывая, что в соответствии со статьей 89 Воздушного Кодекса Российской Федерации эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия осуществляется силами эксплуатанта (авиакомпании) или иными силами за счет средств авиакомпании, аэропорт вправе привлекать к организации и проведению работ по эвакуации воздушных судов силы и средства авиакомпаний, базирующихся на аэродроме.
    В случае если авиакомпанией выполняются рейсы на аэродром, на котором авиакомпания не имеет собственных технических средств и подготовленного персонала для эвакуации воздушного судна, такие средства и персонал должны быть предоставлены авиакомпании аэропортом на договорной основе.
    С целью обеспечения контроля готовности аэропортов к выполнению аварийно-спасательных работ, связанных с эвакуацией аварийных ВС с летного поля аэродрома прошу, при плановых и внеплановых проверках, а также при сертификации аэропортов, Решения на сертификацию которых выписаны после 1 января 2007 года, обеспечить контроль выполнения в аэропортах требований действующих документов гражданской авиации, в том числе проверку:
    1. Наличия в аэропорту Плана (раздела Аварийного плана) эвакуации (удаления) с летного поля воздушного судна, потерявшего способность двигаться, утвержденного руководителем аэропорта и согласованного со всеми организациями, предоставляющими оборудование или персонал для выполнения (обеспечения) указанных работ. Указанный план должен соответствовать действующим требованиям и утвержденным методикам. Если утвержденным Планом предусмотрены обязательные требования (процедуры), которые должны выполняться представителями эксплуатанта аварийного ВС, то сведения о таких требованиях (процедурах) должны быть опубликованы в документах аэронавигационной информации.
    2. Наличия в аэропорту (собственного или предоставляемого по договору) оборудования, предназначенного для определенного типа ВС и используемого при выполнении работ по эвакуации аварийных ВС (например: оборудование для замены пневматиков, опоры домкратов, буксировочные водила и пр.).
    3. Наличия в аэропорту оборудования, предназначенного только для работ по эвакуации воздушного судна и используемого вне зависимости от типа воздушного судна. К такому оборудованию относятся специальные аварийные пневматические подъемники, компрессоры, портативный электрический и гидравлический инструмент, подъемники и лебедки общего назначения, аварийные ленты для уплотнения деформируемого грунта и пр. Указанное оборудование должно быть одобрено для применения в гражданской авиации (иметь сертификат соответствия). Количество такого оборудования должно соответствовать требованиям соответствующих Табелей оснащения аэропорта. Срок эксплуатации указанного оборудования не должен превышать срок, установленный изготовителем.
    4. Наличия непосредственно в аэропорту (или наличие договора на предоставление в случае необходимости) стандартного тяжелого оборудования, используемого для удаления воздушных судов и обеспечения доступа к ним, например: тяжелые краны, трактора и бульдозеры, техника для ремонта и строительства дорог.
    5. Наличия в аэропорту персонала, имеющего допуск к выполнению работ, осуществляемых при эвакуации аварийных ВС с летного поля аэродрома. Учения указанного персонала с использованием эвакуационного оборудования должны проводиться не реже 1 раза в год.
    Сведения о готовности аэропорта к эвакуации аварийных ВС, с указанием имеющихся сил и средств и результатов проверки должны указываться в соответствующем разделе Актов инспекционной проверки при сертификации аэропортов.
    Аналогичные сведения должны указываться в Актах аттестации аварийно-спасательных формирований аэропортов, подавших заявки на аттестацию на право выполнения вида аварийно-спасательных работ - «Эвакуация с летной полосы аэродрома аварийных воздушных судов».
    


В.Б. Черток