Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000165.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПИСЬМО

от 5 ноября 1996 года

№ 45/и


О предложениях по совершенствованию обеспечения
потребителей аэронавигационной информацией



    Воздушные суда, поступающие в последние годы в гражданскую авиацию (отечественные и иностранные), оснащены навигационно-пилотажным оборудованием нового поколения. Это цифровые навигационные комплексы, инерциальные системы, системы дальней навигации "Омега" и "Квиток", спутниковые приемоиндикаторы и другие с возможностью программирования "точек" стандартных маршрутов прилета и вылета, а также рубежей на схемах маневрирования в районе аэродрома и захода на посадку. Однако в документах аэронавигационной информации в большинстве случаев такие данные не публикуются, а их сбор сопряжен с определенными трудностями. Очень медленно внедряются в практику стандартные маршруты вылета и прибытия, позволяющие повысить безопасность полетов за счет ухода от препятствий в районе аэродрома, пропускную способность при управлении воздушным движением и снизить воздействие авиационного шума.

    Крайне медленно выполняются требования указания ДВТ от 22.09.94 N 142/у в части раздельной публикации аэродромных схем для посадки по точным и неточным системам.

    До настоящего времени не определен порядок перехода России на всемирную геодезическую систему координат 1984 года (WGS-84), рекомендованную ИКАО для мирового авиационного сообщества. В результате чего снижается эффективность эксплуатации инерциальных и спутниковых навигационных систем.

    В целях устранения отмеченных недостатков и реализации предложений командно-руководящего состава, высказанных на совещании в г.Ульяновске 23-25.09.96,

предлагаю:


    1. Руководителям администраций аэропортов гражданской авиации России обеспечить:

    1.1. разработку схем захода на посадку по точным и неточным системам и представить их в Центр аэронавигационной информации гражданской авиации (ЦАИ ГА) в следующие сроки:

    - до 01.07.97 - на аэродромы, включенные в АИП РФ;

    - до 01.01.98 - на оставшиеся аэродромы;

    1.2. разработку стандартных маршрутов вылета и прибытия на своих аэродромах и направление их до 01.07.97 в ЦАИ ГА для внесения в документы аэронавигационной информации;

    1.3. нанесение на маршруты входа, выхода (SID, STAR) и аэродромные схемы географических координат "точек" (рубежей) в районе аэродрома с точностью, разрешенной для публикации.

    2. Руководителям авиапредприятий (авиакомпаний) и организаций гражданской авиации до 01.07.97 обеспечить экипажи воздушных судов с раздельными кабинами двойными комплектами документов аэронавигационной информации. Заявки на сборники представить в ЦАИ ГА до 01.12.96.

    3. Начальнику ЦАИ ГА по мере поступления материалов из аэропортов гражданской авиации России публиковать их в документах аэронавигационной информации.

    4. Начальнику УЛС ФАС России до 01.01.97 организовать совещание с представителями соответствующих государственных органов для обсуждения вопроса о переходе России на всемирную геодезическую систему координат (WGS-84).

    5. Контроль за исполнением указания возложить на начальников региональных управлений ФАС России.


Заместитель Директора

И.И.Валов