Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000352.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

6 февраля 1997 года                               № 18

г. Москва

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИИ


    На протяжении последних лет сложилась крайне неблагоприятная обстановка в области обеспечения безопасности полетов при осуществлении перевозок на воздушных судах России.
    Несоответствие фактической загрузки указанным значениям в сопроводительных документах, приводящее к превышению допустимой взлетной массы воздушных судов, а также факты загрузки воздушных судов с грубыми нарушениями установленных правил приобрели массовый характер.
    Так, например, с превышением максимально допустимой взлетной массы осуществлялись полеты Ил-76ТД № 76816 авиакомпании "Трансаэро - Самара", Ил-76ТД № 76791 авиакомпании "Тесис" и Ил-76Т № 76504 авиакомпании "Абакан-авиа".
    Неоднократно отмечались факты загрузки воздушных судов Ил-76Т (ТД) с использованием практически всего объема грузовой кабины с перекрытием грузом аварийных выходов и подходов к системам энергоснабжения самолета.
    Подобные нарушения норм безопасности полетов отмечаются и на других типах воздушных судов при выполнении полетов, как на внутренних, так и международных воздушных линиях. По вышеназванным причинам произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-32 в аэропорту Киншаса (Заир), инцидент с самолетом Ил-86 в аэропорту Стамбул и др.
    Как показывает анализ допущенных нарушений, они стали возможными в результате отсутствия надлежащего контроля за организацией и выполнением полетов со стороны руководителей авиакомпаний и эксплуатационной инспекции, что в итоге привело к ситуации, когда коммерческое обеспечение полетов нередко осуществляется в обход аэропортовых служб, без соблюдения установленных национальных и международных требований и зачастую при явном попустительстве экипажей воздушных судов.
    В целях безусловного соблюдения установленных правил обеспечения безопасности полетов при грузовых и пассажирских перевозках на воздушном транспорте России
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям авиакомпаний, организаций и авиапредприятий России:
    1.1. При отсутствии собственных представительств в аэропортах, в том числе и иностранных, коммерческое обеспечение полетов производить на договорных отношениях только службами аэропортов, представительствами других авиакомпаний или фирмами, имеющими юридический статус и сертификат на этот вид деятельности. В договорах (контрактах) на коммерческое обеспечение полетов в обязательном порядке разграничивать ответственность сторон за обеспечение безопасности полетов. Информацию о порядке коммерческого обеспечения полетов (копии договоров) представлять в доказательную документацию на получение Свидетельства эксплуатанта.
    1.2. Все виды контрактов на авиационную деятельность (выполнение полетов, а также все виды их обеспечения, аренда, экипажей, воздушных судов и т.д.), не оговоренных Инструкцией ДВТ от 02.02.96 N ДВ-22/И и "Инструкцией о порядке согласования и обеспечения международных полетов", утвержденной приказом ДВТ от 13.04.94 N ДВ-41, согласовывать в региональных управлениях ФАС России, включая инспекцию по ВП РУ ФАС России (для авиакомпаний, государственное управление, которыми осуществляется непосредственно ФАС России - соответственно в ФАС России, включая Главную инспекцию по БП).
    1.3. Потребовать от экипажей воздушных судов при обнаружении в полете несоответствия фактических характеристик воздушных судов расчетным производить в пункте первой посадки контрольное взвешивание груза с привлечением сотрудников инспекторских органов в аэропортах и составлением соответствующего акта.
    1.4. Исключить принятие к членам экипажей воздушных судов различного вида санкций за организацию контрольных взвешиваний груза, независимо от их результатов.     

    2. Начальникам региональных управлений ФАС России:
    2.1. Во исполнение требований приказа ДВТ от 10.06.93 № ДВ-78 предложить руководителям аэропортов активизировать работу групп по контролю за загрузкой воздушных судов. Подвергнуть 100-процентному контролю соблюдение правил загрузки грузовых, грузопассажирских и пассажирских воздушных судов РФ, выполняющих чартерные полеты из Китайской Народной Республики, Объединенных Арабских Эмиратов и Турции.
    2.2. Впредь, при обнаружении несоответствия фактической загрузки воздушных судов заявленной в сопроводительной документации, материалы передавать в органы транспортной прокуратуры для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.     
    3. Первому заместителю директора ФАС России Валову И.И. по представлению начальников региональных управлений ФАС России при несоблюдении авиакомпаниями установленных правил грузовых и пассажирских перевозок вводить ограничения, приостанавливать действие или аннулировать Свидетельства эксплуатанта и лицензии на вид деятельности.     
    4. Первому заместителю директора ФАС России Валову И.И. и заместителю директора ФАС России Горлову В.В. совместно с руководством Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, рассмотреть предложения авиакомпании "Волга-Днепр" о целесообразности доработок конструкции самолета Ил-76Т(ТД) для обеспечения доступа к аварийным выходам и агрегатам энергоснабжения при загруженном ВС.     
    5. Начальнику Главной инспекции по безопасности полетов ФАС России Кореневскому Ю.И. до 01.03.97 обобщить имеющиеся в АСУ "Безопасность" данные по нарушениям правил перевозок и разработать предложения, направленные на обеспечение безопасности полетов при грузовых перевозках, для рассмотрения их на заседании коллегии ФАС России.     
    6. Приказ изучить под роспись с авиаперсоналом, связанным с организацией; обеспечением и выполнением полетов.     
    7. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов ФАС России Кореневского Ю.И.     
    
    

Первый заместитель директора                                            И.И. Валов