Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000488.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

14 июля 1997 года                                                                          № 149

г. Москва

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ТЮМЕНСКОГО
РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ


    В соответствии со ст. 27-31 Воздушного кодекса Российской Федерации, Положением о ФАС России и по поручению директора ФАС России от 16.05.97 в период с 19 по 22 мая 1997г. проведена проверка деятельности Тюменского регионального управления ФАС России.
    В ходе проверки установлено, что за период 1994-1996гг. и I квартала 1997г. в Тюменском РУ ФАС России резко ухудшилось состояние с безопасностью полетов при уменьшении объема работ на 20 процентов.
    В предприятиях управления произошло 4 катастрофы, 11 авиационных происшествий без человеческих жертв, 211 инцидентов, 13 чрезвычайных происшествий. 27 повреждений воздушных судов на земле.
    Все катастрофы, 4 авиационных происшествия, 44 инцидента, 11 чрезвычайных происшествий, 28 повреждений воздушных судов на земле произошли по причинам, связанным с личностным фактором авиационных специалистов, из них 47% - по вине специалистов летной службы, 25% -инженерно-авиационной службы.
    Отсутствие надлежащего контроля за обеспечением безопасности полетов на аэродроме Ханты-Мансийска в период реконструкции ВПП привело 26.10.96г. к катастрофе самолета Як-40.
    В Тюменском региональном управлении не была организована работа Совета по безопасности полетов. Созданный в декабре 1994 г. Совет по безопасности полетов практически не работал.
    Начальник Тюменского РУ ФАС России В.М. Алексеев не смог организовать работу аппарата по выполнению задач по обеспечению безопасности полетов в Тюменском регионе. Комиссия отметила сложившийся там нездоровый морально-психологический климат. Основная причина - стиль руководства со стороны Алексеева В.М. и проводимая им кадровая политика.
    Непродуманные структурные изменения имели цель избавиться от опытных специалистов, имеющих собственное мнение по вопросам деятельности управления и обеспечения безопасности полетов.
    При неблагополучном состоянии безопасности полетов вместо организаторской работы по обеспечению деятельности управления начальник управления В.М. Алексеев и его первый заместитель М.К. Рахманов, злоупотребляя служебным положением, увлеклись полетами в составе экипажей, в основном на международных линиях. Только в 1996 год их налет составил 343 часа - 59 летных дней и 398 часов - 47 летных дней соответственно, что превышает фактический налет командира корабля в авиапредприятиях Тюменского региона.
    Начальником управления Алексеевым В.М. допущены грубые нарушения финансовой дисциплины по расходованию бюджетных средств, утвержденной сметой расходов из федерального бюджета на содержание   Тюменского   регионального   управления   воздушного транспорта на 1996 год, выразившееся в невыполнении требований п.п. 7, 8 и 10 Инструкции Министерства финансов Российской Федерации от 03.11.93 N 122 и не целевым их использованием. Так по итогам работы за 1996 год при финансировании из Федерального бюджета по статье "Оплата труда" - 847100 тыс. рублей, фактическая выплата работникам управления составила - 897852 тыс. рублей, т.е. перерасход по фонду оплаты труда составил - 50752 тыс. рублей
    На основании вышеизложенного и с учетом акта проверки Тюменского регионального управления ФАС России от 27 мая 1997г., письменного объяснения начальника Тюменского РУ Алексеева В.М. от 27 июня 1997г.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. За однократное грубое нарушение трудовых обязанностей руководителем управления, выразившееся в не целевом расходовании средств управления и перерасходе бюджетных средств в сумме 50,7 млн. руб. в соответствии с п.1 ст.254 КЗОТ РФ с начальником Тюменского регионального управления воздушного транспорта Алексеевым Виктором Михайловичем прекратить трудовой договор.
    2. Заместителям директора ФАС России, начальникам управлений ФАС России:
    2.1. Провести комплекс работ по улучшению государственного контроля за обеспечением безопасности полетов в  Тюменском региональном управлении ФАС России, а также в других региональных управлениях ФАС России;
    2.2. Организовать до конца 1997 года проведение проверок всех региональных управлений ФАС России по направлениям деятельности и оказать практическую помощь в соблюдении законодательства о сертификации и лицензировании, направленного на обеспечение безопасности полетов, а также соблюдение руководителями региональных управлений финансовой дисциплины.
    3. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого замести теля директора И.И. Валова.



Директор                                                  Г.Н. Зайцев