ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
5 ноября 1997 года № 236
г. Москва
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ И ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", поручений Правительства Российской Федерации от 12.04.97 N БН-П5-5ПР и от 16.04.97 N 1156П-ГБ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие закупку товаров и строительство объектов для государственных нужд, обязаны провести необходимую работу по организации размещения заказов на торгах (конкурсах).
Федеральной авиационной службе России ежегодно выделяются средства государственной поддержки с финансированием из федерального бюджета на приобретение авиационной и наземной техники, оборудования, связанного с безопасностью полетов и авиационной безопасностью, осуществление строительства и реконструкции важных для отрасли объектов аэропортов, учебных заведений.
Значительные ассигнования направляются на реализацию Федеральной программы модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на период до 2005 года из средств, получаемых за аэронавигационное обслуживание.
В целях повышения эффективности использования капитальных вложений, выделяемых из федерального бюджета на приобретение авиационной и наземной техники, оборудования, а также средств, направляемых на модернизацию ЕС ОВД Российской Федерации, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997г. N 305
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений ФАС России и начальникам региональных управлений ФАС России, руководителям авиапредприятий и организаций гражданской авиации осуществлять выполнение работ, заказов на закупку авиационной и наземной техники, оборудования, строительство объектов для нужд гражданской авиации, а также выполнение государственного заказа на модернизацию средств и систем УВД путем проведения торгов (конкурсов) в строгом соответствии с требованиями положения, объявленного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997г. N 305.
2. Утвердить прилагаемые "Временное положение о порядке организации и проведения торгов (конкурсов) по выполнению работ и заказов продукции для гражданской авиации" (Приложение 1), состав конкурсной комиссии в гражданской авиации (Приложение 2), условия проведения конкурса в гражданской авиации (Приложение 3), перечень продукции, закупаемой для гражданской авиации у единственного производителя, а также путем проведения закрытого конкурса (Приложения 4 и 5).
3. Определить ответственными за организацию работы по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997г. N 305 и настоящего приказа первого заместителя директора В.Я. Галкина в части проведения торгов (конкурсов) по осуществлению государственного заказа по модернизации средств и систем УВД и заместителя директора В.В. Горлова по закупке авиационной, наземной техники, оборудования и строительству объектов гражданской авиации.
4. Первому заместителю директора В.Я. Галкину согласовать с Минэкономики России и представить в месячный срок на утверждение проект положения по проведению торгов (конкурсов) в части осуществления государственного заказа по модернизации средств и систем УВД.
5. Первому заместителю директора В.Я Галкину и заместителю директора В.В. Горлову организовать работу конкурсной комиссии с привлечением специалистов ФАС россии, Госкорпорации по ОВД, ГосНИИ ГА, ГосНИИ "Аэронавигация", ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" и других организаций.
6. Начальникам управлений ФАС России: УИРНИ - Ю.И. Баранову, НТУ - В.И. Самохину. УРРиТЭ ОВД - Б.В. Михайлову обеспечить представление форм государственного статистического наблюдения в сроки, установленные постановлениями Госкомстата России от 6 июня 1997г. N 37 и от 30 июля 1997г. N 51.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФАС России В.В. Горлова.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу ФАС России
от 05.11.97г. N236
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения торгов (конкурсов) по выполнению работ и заказов продукции для гражданской авиации
1. Временное положение о порядке организации и проведения торгов (конкурсов) по выполнению работ и заказов продукции для гражданской авиации разработано на основе действующей нормативной и правовой документации о поставках продукции для федеральных государственных нужд, требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", указания ФАС России от 30.06.97г. N 40/У "О порядке проведения торгов на строительство объектов гражданской авиации".
Настоящее положение определяет порядок размещения заказов на изготовление и поставку продукции и выполнение услуг для государственных нужд гражданской авиации, осуществляемых государственными заказчиками ФАС России за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов.
2. При проведении торгов (конкурсов) ФАС России и другими государственными заказчиками (далее именуются - заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшению размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в котором участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются недействительными.
Организация проведения торгов (конкурса) осуществляется конкурсной комиссией, назначаемой приказом Директора ФАС России или органом которому поручено проведение торгов (конкурса).
3. В состав конкурсной комиссии, создаваемой заказчиком, входит не менее трех должностных лиц заказчика.
4. Конкурсная комиссия ФАС России имеет право на договорной основе привлекать уполномоченную организацию (тендерный комитет), на которую возлагаются задачи по проведению торгов (конкурса) по закупке продукции и предоставлению услуг для государственных нужд в гражданской авиации.
На уполномоченную организацию (тендерный комитет) возлагается:
а) формирование, подготовка описания заказа на производство продукции и представление услуг для государственных нужд гражданской авиации;
б) оповещение в надлежащие сроки о готовящихся торгах (конкурсе) всех заинтересованных организаций;
в) сбор и учет заявок участников проводимых торгов (конкурса);
г) проведение с привлечением независимых экспертов экспертной оценки всех поданных заявок;
д) подготовка для конкурсной комиссии рекомендаций по выбору организации, представившей наиболее экономически выгодные предложения и проекты;
е) оформление всей необходимой документации по проведению
торгов (конкурса) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Претенденты, подавшие заявки для участия в торгах (конкурсе), оплачивают документацию и свое участие согласно условиям, изложенным в пункте 7 настоящего положения.
6. Претендент (участник) должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положи тельную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), или признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) деятельность которой в установленном законом порядке приостановлена.
7. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на производство продукции и оказанию услуг для государственных нужд гражданской авиации.
Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора, или конкурсной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами иди указами Президента Российской Федерации.
8. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для гражданской авиации в случае умышленного представления последним ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика, либо другого государственного органа, вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд гражданской авиации, заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок или предоставления услуг и незамедлительно сообщаются претенденту.
9. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе).
Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
При размещении заказов на производство продукции и оказание услуг для государственных нужд гражданской авиации заказчик должен потребовать от претендента предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. При стоимости закупок продукции, работ менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик в праве не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать трех процентов предполагаемой цены государственного контракта (договора).
10. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
11. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее, чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика (его реквизиты) - победителя торгов (конкурса), предмет и стоимость (предполагаемую цену) государственного контракта (договора).
Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если стоимость закупок, работ по заключаемому государственному контракту (договору) составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Если поставщику установлено звание "Поставщик продукции для государственных нужд", то это также указывается в публикации. Информация о победителе торгов (конкурса) дается в тех же средствах массовой информации, в которых публиковались приглашения к участию в торгах (конкурсе), а также в соответствующих изданиях (информационных системах) гражданской авиации.
Извещение о проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в средствах массовой информации не допускается.
12. Заказчик может проводить 2-х этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-х этапных торгов (конкурсов) все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания стоимости.
На втором этапе 2-х этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием стоимости на один и тот же предмет торга.
13. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с ФАС России, министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным ими территориальным органом.
14. Заказчик вправе размещать заказы для государственных нужд гражданской авиации у единственного источника (поставщика) по согласованию ФАС России или, при необходимости, с министерством экономики Российской Федерации, или с уполномоченным ими территориальным органом при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые конкурсы, в случае:
- если заказчик установил, что проведение закупок, работ у единственного источника является наилучшим способом закупок;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
Согласование закупки продукции, работ и услуг для гражданской авиации путем проведения закрытых торгов (конкурса) и размещение заказа у единственного источника (поставщика) осуществляется в порядке, установленном Минэкономики России в письме от 11.08.97 N 4-402.
15. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим положением, заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут произвести требуемую продукцию, выполнить работу.
Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:
а) в торгах (конкурсе) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские производители, исполнители работ;
б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские производители, исполнители работ;
16. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт (договор) в течение установленного срока, либо не представил, в установленные конкурсной документацией сроки, надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту (договору), заказчик отклоняет подобную заявку из числа остальных действующих заявок.
17. При осуществлении размещения заказов для государственных нужд гражданской авиации, в случае, если предполагается, что стоимость государственного контракта (договора) превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная-изложением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
При осуществлении процедуры размещения заказов на производство продукции, выполнение работ для гражданской авиации в тех случаях, когда предполагается, что стоимость контракта (договора) составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и по их обоснованиям.
18. Государственный контракт (договор) на закупку продукции, работ и услуг для гражданской авиации заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и основных положений о порядке заключения и исполнения государственных контрактов (договоров).
19. Уведомление о заключении государственного контракта (договора), с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт (договор), а также стоимости контракта (договора), в течение 10 дней со дня заключения такого контракта (договора) доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в торгах (конкурсе).
20. Заключенный государственный контракт (договор) с победителем, определенным по результатам торгов (конкурса), является основанием для открытия финансирования для производства продукции, выполнения работ для государственных нужд.
21. Любой производитель (участник), который заявляет, что он понес, или может понести убытки в результате нарушения процедуры порядка проведения торгов (конкурса) заказчиком, имеет право на обжалование действий организаторов торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению участников и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
Решение территориального органа Федеральной авиационной службы России, вынесенное по жалобе участника торгов (конкурса) и не удовлетворяющее участника, а также вынесенное с нарушением установленных сроков рассмотрения жалоб участников конкурса (торгов), может быть обжаловано участником торгов (конкурса) в установленном законом порядке.
Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена заказчиком или уполномоченным органом гражданской авиации, или он не удовлетворен принятым решением, либо решение по его жалобе не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в ФАС России и Минэкономики России.
22. Рассмотрение жалоб поставщиков по вопросам нарушения заказчиками правил и процедур проведения торгов (конкурса) на закупку продукции, работ и услуг для государственных нужд гражданской авиации осуществляется в порядке, установленном Минэкономики России в письме от 11.08.97 N 4-402.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу ФАС России
от 05.11.97 N 236
СОСТАВ
конкурсной комиссий по проведению торгов (конкурса) на закупку авиационной и наземной техники, оборудования, предоставление услуг для государственных нужд в гражданской авиации
Еалкин В.Я. - первый зам. директора, председатель комиссии;
Еорлов В.В. - заместитель директора, зам. председателя комиссии;
члены комиссии:
Баранов Ю.И. - начальник Управления инвестиций и развития наземных инфраструктур;
Самохин В.И. - начальник Научно-технического управления;
Михайлов Б.В. - начальник Управления регулирования в области развития и техн. эксплуатации объектов, средств и систем ОВД;
Салеев В.Н. - начальник Управления авиационной безопасности;
Атларов В.И. - начальник Управления финансовой и налоговой политики;
Маслов А.А. - начальник Управления кадровой и социальной политики.
Примечание: при необходимости в состав конкурсной комиссии, по условиям проведения конкурса, могут включаться представители уполномоченной ФАС России организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу ФАС России
от 05.11.97г. N 236
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ТОРГОВ)
на закупку авиационной и наземной техники, оборудования и предоставление услуг для гражданской авиации.
1. ФОРМЫ УЧАСТИЯ
Условиями конкурса предусматривается возможность различных форм участия в выполнении заказов для гражданской авиации.
2. ЦЕЛЬ КОНКУРСА
Целью проводимого конкурса является определение организаций по выполнению государственных заказов, способных обеспечить для этого привлечение необходимых финансовых и материальных ресурсов, осуществлять работы в соответствии с российским законодательством, нормативными документами гражданской авиации, а также в соответствии с международными нормами.
3. ПРЕДМЕТ КОНКУРСА
Предметом конкурса являются технико-экономические предложения претендентов по осуществлению заказов в соответствии с условиями конкурса и порядка организации и проведения торгов (конкурса) по выполнению заказов (работ) на закупку продукции для гражданской авиации, выполнение работ (услуг).
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Участниками конкурса могут являться российские и иностранные физические лица (граждане), юридические лица и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, действующие по договору о совместной деятельности.
4.2. Для проведения конкурса и участия в нем претендентам необходимо представить в конкурсную комиссию:
- заявку о готовности выполнения заказа (работ, услуг);
- основные сведения о заявителе (поставщике продукции, исполнителе работ) по стандартной форме;
- документ об уплате взноса за участие в конкурсе;
- технико-экономические предложения (ТЭП) и расчеты по выполнению заказа.
Технико-экономические расчеты представляются в долларах США и в российских рублях и метрических мерах. Если, по мнению претендента имеющейся информации по заказу недостаточно для разработки ТЭП в полном объеме, он может представить соответствующие материалы в сокращенном виде, исходя из разумных предположений об экономических показателях.
4.4. Все материалы представляются на конкурс в двух экземплярах.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
5.1. Экспертиза заявок, анализ конкурсных предложений и подведение итогов конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
5.2. Все решения конкурсной комиссии, включая определение победителя, принимаются большинством голосов при участии не менее 2/3 состава комиссии. Решения конкурсной комиссии утверждаются ее председателем.
5.3. Основными критериями при проведении конкурса являются:
- научно-технический уровень и сроки реализации предложений;
- гарантии своевременного и качественного выполнения работ, поставки продукции;
- репутация фирмы и ее финансовая надежность;
- производственный опыт;
- источники финансирования;
- предлагаемые минимальные отступления от основных условий конкурса.
- привлечение поставщиками продукции субъектов малого предпринимательства, предприятий исправительных учреждении и других организаций, нуждающихся в государственной поддержке.
5.4. Если в конкурсных предложениях участника содержатся положения, противоречащие действующему законодательству, противоречащие или не отраженные в условиях конкурса, требующие дополнительных разъяснений или детализации, конкурсная комиссия до подведения итогов конкурса проведет с таким участником переговоры на предмет согласования позиций.
5.5. В течение 3 дней после окончания срока рассмотрения конкурсных предложений и, при необходимости, дополнительных переговоров с участниками конкурса, конкурсная комиссия объявит "предварительные" или "окончательные" итоги конкурса.
Окончательные итоги конкурса с объявлением победителя подводятся в тех случаях, когда в конкурсе на определенные заказы (заказ) принял участие один заявитель, и его конкурсные предложения отвечают всем конкурсным условиям или, если конкурсные предложения одного из участников существенно предпочтительнее, чем предложения остальных участников по одноименному заказу (заказам).
Как правило, предпочтение отдается претенденту, чьи предложения отличаются среди участников конкурса снижением стоимости, качеством, надежностью и сроками изготовления (поставки) изделия, выполнения работ (услуг).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к приказу ФАС России
от 05.11.97г. N 236
Перечень продукции, закупаемой для гражданской авиации
у единственного производителя
Наименование продукции |
Производитель (поставщик) |
Самолеты: |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к приказу ФАС России
от 05.11.97г. N 236
Перечень продукции, закупаемой для гражданской авиации путем проведения закрытых торгов (конкурсов)
Наименование продукции |
Производитель /поставщик/ |
Самолеты:
|
|