Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000786.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

22 июня 1998 года                                № 191

г. Москва

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЙ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ КАРТ) ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    Приказом Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 29.03.96 N ДВ-39 в целях унификации документов, дающих право прохода в установленном порядке в контролируемую зону аэропортов и аэродромов,  были  введены  в  действие  единые  удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации (далее по тексту - удостоверения).
    Анализ практики использования удостоверений свидетельствует о наличии нарушений и злоупотреблений, связанных с их приобретением, учетом, выдачей и хранением.
    Установлено, что большое количество действующих удостоверений утеряно, остается на руках у лиц, утративших право ими пользоваться вследствие   ликвидации   эксплуатантов   (авиапредприятий)   или аннулирования свидетельств эксплуатантов.
    В практике взаимодействия отделов авиационной безопасности территориальных органов ФАС России, служб авиационной безопасности и администраций аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов механизм изъятия удостоверений в подобных случаях не отработан.
    При оформлении удостоверений эксплуатантами неоправданно расширяется круг специалистов, которым выдаются такие удостоверения. Руководители межрегиональных территориальных и территориальных органов ФАС России и их заместители по авиационной безопасности не проявляют должной принципиальности в этом вопросе. Некоторым эксплуатантам территориальные органы ФАС России неправомерно делегировали полномочия по нанесению голограмм, ламинированию и регистрации оформленных удостоверений.
    В территориальных управлениях ФАС России выявлены факты сокрытия от регистрации части приобретенных эксплуатантами бланков удостоверений и голограмм.
    В аэропорту Краснодар 5 мая с.г. задержаны двое граждан с фальшивыми удостоверениями. В аэропорту Пулково благодаря бдительности сотрудников службы авиационной безопасности в апреле с.г. задержан гражданин, имевший незаконно приобретенное удостоверение члена экипажа воздушного судна. По данным фактам ведется расследование.
    В ряде аэропортов сотрудники служб авиационной безопасности при несении службы на контрольно-пропускных пунктах плохо знают требования нормативных правовых документов ФАС России по авиационной безопасности и халатно относятся к исполнению своих должностных обязанностей, что не исключает несанкционированный проход посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов.
    В связи с предстоящей заменой удостоверений и в целях повышения уровня авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Начальнику Управления авиационной безопасности ФАС России совместно с Агенством "Аэробус" при подготовке к изданию второго тиража бланков удостоверений:
   (П.1.1. изменен приказом ФАС России от 12.10.98 № 305)

    1.1. Внести в удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации изменения и отличия от бланков удостоверений первого тиража. Установить фиксированный срок действия удостоверений второго тиража с 1 ноября 1998 года по 31 декабря 2001 года. Последующие тиражи удостоверений вводить на срок не более трех лет

    1.2. Предусмотреть нумерацию защитных знаков (голограмм) и организовать пономерной учет их распределения.
    1.3. Выдачу бланков удостоверений эксплуатантам производить только по предъявлении ими действующего свидетельства эксплуатанта и доверенности на уполномоченное лицо.
    1.4. Защитные знаки (голограммы) на все без исключения реализованные бланки удостоверений передавать отделам авиационной безопасности межрегиональных территориальных и территориальных органов ФАС России по доверенностям этих управлений или направлять их в целях обеспечения сохранности через Отдел режима, спецсвязи и защиты информации ФАС России.

    2. Руководителям    межрегиональных    территориальных    и территориальных органов ФАС России:

    2.1. В месячный срок комиссиями территориальных органов ФАС России провести проверку наличия удостоверений, порядок их учета и хранения. По каждому факту утраты или хищения удостоверений провести служебные расследования.
   (П.2.2. изменен приказом ФАС России от 12.10.98 № 305)
    2.2. При оформлении удостоверений строго руководствоваться приказом ДВТ Минтранса России от 29.03.96 N ДВ-39. Пересмотреть и ограничить круг лиц на получение удостоверений.Обеспечить идентичность номеров удостоверений и защитных знаков (голограмм). Удостоверения, в которых номер бланка, и номер защитного знака (голограммы) не идентичны, считать недействительными и подлежащими изъятию

    2.3. Произвести в IV квартале 1998г. замену удостоверений с истекающими сроками действия, а в I квартале 1999г. - замену всех остальных удостоверений на новые удостоверения второго тиража. При этом имеющиеся в наличии у эксплуатантов неиспользованные бланки удостоверений первого тиража могут быть заменены в Агенстве "Аэробус" на новые бланки без дополнительной оплаты.
    2.4. Усилить контроль за порядком учета, хранения, выдачи и использования бланков удостоверений и голограмм, а также за изъятием удостоверений у лиц, утративших право на пользование ими.
    2.5. Порядок допуска членов экипажей воздушных судов в контролируемые зоны аэропортов и авиапредприятий привести в строгое соответствие с требованиями Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в  аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, введенного в действие приказом ФАС России от 20.01.98 № 22.
    2.6. С 1 апреля 1999г. запретить проход в контролируемые зоны аэропортов и аэродромов лиц,  имеющих удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов первого тиража.
    3. Срок действия удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации о символикой авиакомпаний "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" и "Трансаэро" продлить до 1 января 2001г.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФАС России В.Ю. Позднякова.




Директор                              Г.Н. Зайцев