Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93001127.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ  СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ
23 июля 1999 г.                                                 № 19
г. Москва

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ФАС РОССИИ ОТ 30.12.98 Г. № 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1778 ОТ 5 МАЯ 1999 Г.)


    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25.05.99 № 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", а также с целью совершенствования нормативной базы Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации"
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. В тексте "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" и приложений к ним № 2 и № 3 наименование "Федеральная авиационная служба России" заменить на "Федеральная служба воздушного транспорта России".
    2. В текст Главы I "Основные определения и сокращения, применяемые в целях настоящих Федеральных авиационных правил" внести следующие изменения.
    2.1. Внести определение "Аэропорт базирования" следующего содержания:
    "Аэропорт базирования - аэропорт, используемый эксплуатантом в качестве постоянного места базирования (стоянки) воздушных судов эксплуатанта и способный осуществлять организацию, планирование и обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации".
    2.2. Определение "Комплексное заключение по сертификации" изложить в редакции:
    "Комплексное заключение по сертификации эксплуатантов - заключение Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, составленное по результатам обязательной сертификации эксплуатантов и содержащее оценку соответствия эксплуатанта законодательству Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований. К составлению комплексного заключения привлекаются центры сертификации. Комплексное заключение утверждается руководителем Органа по сертификации или регионального органа по сертификации".
    2.3. Название определения "Орган по сертификации" изложить в редакции: "Орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту - Орган по сертификации)".
    2.4. Определение "Региональный орган по сертификации" изложить в редакции:
    "Региональный орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту - региональный орган по сертификации) - региональный орган по сертификации в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации в части сертификации эксплуатантов и субъектов авиации общего назначения, аккредитованный в установленном порядке. Полномочия регионального органа по сертификации по проведению работ по сертификации эксплуатантов в Российской Федерации устанавливаются Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации".
    2.5. Исключить определение "Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации".
    2.6. Внести определение "Система сертификации на воздушном транспорте":
    "Система сертификации на воздушном транспорте (далее по тексту - ССВТ) -система сертификации, созданная специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и представляющая собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию в гражданской авиации Российской Федерации по правилам, установленным в системе (в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 10.06.93 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 № 154-ФЗ).
    Систему сертификации на воздушном транспорте возглавляет Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее по тексту РОССВТ)".
    2.7. Определение "Участники сертификации" изложить в редакции:
    "Участники сертификации - в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 10.06.93 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 № 154-ФЗ, участниками сертификации являются: специально уполномоченный орган исполнительной власти в области сертификации, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, Органы по сертификации в ССВТ, региональные органы по сертификации в ССВТ, центры сертификации, испытательные лаборатории, заявители".
    2.8. Определение "Эксплуатационные спецификации" изложить в редакции:
    "Эксплуатационные спецификации - документы Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов".
    3. В текст Главы II "Общие положения" внести следующие изменения:
    3.1. Внести пункт 2.1 следующего содержания:
    "2.1. Распределение полномочий Органа по сертификации и региональных органов по сертификации по организации обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов устанавливается РОССВТ. Перечень авиапредприятий, контроль деятельности которых возлагается на Орган по сертификации, утверждается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации".
    Нумерацию остальных пунктов данного раздела Главы II соответственно изменить.
    3.2. В пункте 2.3 второй дефис изложить в редакции:
    "- ведет Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации, включая контроль полноты, качества, сохранности и конфиденциальности информации Реестра (в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 10.06.93 №5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 №154-ФЗ)".
    3.3. В пункте 2.6 последний дефис изложить в редакции:
    "- участие в составлении комплексных заключений по сертификации".
    4. В текст Главы III "Сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатанту" внести следующие изменения:
    4.1. В пункте 1.11 дефисы после двоеточия изложить в редакции:
    "- ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации);
    - жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей (в соответствии со статьей 132 Воздушного кодекса Российской Федерации);
    - ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации);
    - ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (в соответствии со статьей 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);
    - ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации);
    - обязательное личное страхование пассажиров (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. № 750, опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.96, № 22)".
    4.2. В пункте 2.3.3. первый абзац до двоеточия изложить в редакции:
    "Эксплуатант организует собственными функциональными подразделениями или на основании договоров со сторонними организациями, имеющими разрешение специально уполномоченного органа в области гражданской авиации на проведение соответствующих работ, выполнение следующих видов обеспечения полетов:...".
    5. В текст Главы IV "Процедуры сертификации" внести следующие изменения:
    5.1. Внести пункт 1.4. следующего содержания:
    "1.4. Организация Заявителем технического обслуживания и ремонта авиационной техники, аэропортового, аэродромного и других видов обеспечения полетов рассматривается Органом по сертификации и/или региональным органом по сертификации с учетом требований нормативных актов по сертификации соответствующих объектов и юридических лиц, подлежащих обязательной сертификации".
    6. В текст Главы VI "Заявка на сертификацию" в подраздел 3.2. "Основные данные и необходимая документация по Заявке" внести следующие изменения:
    6.1. В пункт 3.2 добавить дефис:
    "- Сведения о перевозках пассажиров и грузов, представленные по установленной форме".
    6.2. В пункте 5.2 подпункт б) заменить слова "... (для воздушных судов, арендованных в иностранном государстве)..." на "... (для воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве)...".
    6.3. В пункте 7.1 подпункт б) изложить в редакции:
    " б) Подготовка, переподготовка, квалификационные проверки:
    - первичная подготовка: организация, номер и дата документа об окончании;
    - высшее образование: организация, номер и дата документа об окончании;
    - курсы ведения связи на английском языке: организация, номер и дата документа об окончании;
    - курсы повышения квалификации, переучивание: специальность, организация, номер документа, дата окончания;
    квалификационные проверки (техника пилотирования, самолетовождение, практическая работа в воздухе, полеты по международным воздушным линиям, метеоминимумы): тип воздушного судна, дата проведения проверки, заключение".
    6.4. Пункт 9.2.1 изложить в редакции:
    "9.2.1. Договор (договоры) на обслуживание в аэропорту базирования".
    6.5. Пункт 10.1.1 изложить в редакции:
    " 10.1.1. Страховые компании, услугами которых пользуется заявитель:
    - наименование, адрес и телефон;
    - номер и срок действия лицензии;
    - виды страхования, осуществляемые заявителем;
    - ответственность владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни и здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
    - ответственность перед пассажиром воздушного судна за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам;
    - ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза;
    - жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна и других лиц, включаемых в задание на полет, от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей;
    - обязательное личное страхование пассажиров;
    - воздушного судна (каско)".
    6.6. Пункт 10.1.3 изложить в редакции:
    "10.1.3. Страхование воздушных судов (каско):
    - наименование компании-страховщика;
    - тип и регистрационный номер воздушного судна;
    - страховая сумма;
    - номер страхового полиса;
    - срок действия страхового полиса".
    6.7. Пункт 10.1.4 изложить в редакции:
    "10.1.4. Страхование ответственности:
    - наименование компании-страховщика;
    - тип и регистрационный номер воздушного судна;
    - застрахованные виды ответственности;
    - ответственность перед третьими лицами;
    - ответственность перед пассажирами (включая багаж и вещи, находящиеся при пассажире);
    - ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем;
    - страховая сумма по каждому виду ответственности;
    - номер страхового полиса;
    - срок действия страхового полиса".
    7. В текст Приложения № 3 "Образец эксплуатационных спецификаций" внести следующие изменения:
    7.1. Пункт 4 Части А "Общие положения" изложить в редакции:
    "4. Летная эксплуатация воздушных судов разрешена экипажами эксплуатанта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Руководством по производству полетов эксплуатанта".
    8. В пункте 3 приказа ФАС России от 30.12.98 № 375 последнее предложение изложить в редакции:
    "Приказ директора ФАС России от 10.07.98 № 220 (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации № 1588 от 14.08.98) признать утратившим силу".
    9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор                                                 В.И. Андреев