Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93001165.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ  СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ

17 сентября 1999 г.                                                 № 57

г. Москва

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



    Для организации работ по сертификации эксплуатантов в соответствии с Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации, утвержденных приказом ФАС России от 30.12.98 № 375, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 05.05.99 за № 1778 и опубликованных в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 06.09.99 № 36,
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Органу по сертификации эксплуатантов гражданской авиации (Лобачев Е.Н.), региональным органам по сертификации обеспечить следующий порядок организации работ по сертификации эксплуатантов:
    1.1. Заявки и необходимую документацию на первоначальное получение Сертификата эксплуатанта, внесение изменений, связанных с освоением нового для эксплуатанта типа воздушных судов или получением допуска на выполнение международных полетов, принимать к рассмотрению в соответствии с Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации (далее по тексту - Правилами).
    1.2. Заявки и необходимую документацию на продление срока действия Сертификата эксплуатанта принимать к рассмотрению в соответствии с Правилами с 16.11.99.
    2. Руководителю секретариата руководящего органа системы сертификации на воздушном транспорте (РОССВТ) (Корзунов Ю.В.) совместно с руководителем Органа по сертификации эксплуатантов в ССВТ (Лобачев Е.Н.) и начальником Управления финансовой и налоговой политики (Атларов В.И.) организовать изготовление бланков строгой отчетности Сертификата эксплуатанта в соответствии с Правилами.
    3. Руководителю Органа по сертификации эксплуатантов (Лобачев Е.Н.) совместно с разработчиком Правил и информационной системы "Воздушный транспорт Российской Федерации" (ИСВТ):
    3.1. Организовать и провести до 01.12.99 инструктивно-методическое совещание по изучению Правил и обучению персонала Органа по сертификации эксплуатантов, региональных органов по сертификации, эксплуатантов практической работе по составлению "электронной" Заявки на сертификацию и рассмотрению необходимой документации с использованием средств телекоммуникационного обмена данными.
    3.2. Разработать до 31.12.99:
    - план внедрения ИСВТ в региональных органах по сертификации и подконтрольных им авиапредприятиях с указанием источников и сроков финансирования соответствующих работ;
    - инструкцию о порядке взаимодействия органов по сертификации, региональных органов по сертификации, центров сертификации и заявителей при работе с ИСВТ;
    - перечень изменений основных условии эксплуатации ВС, согласование которых допускается в электронном виде с помощью средств телекоммуникационного обмена данными;
    - типовое заключение о соответствии эксплуатанта сертификационным требованиям и формы отчетности о проведенных инспекционных проверках региональными органами по сертификации эксплуатантов.
    4. Заместителю директора ФСВТ (Горячев B.C.) совместно с руководителем Органа по сертификации эксплуатантов (Лобачев Е.Н.) до 01.12.99:
    - обеспечить организацию работ по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов в Российской Федерации;
    - привести в соответствие с Правилами и действующими нормативными актами форму сведений о выполненных перевозках пассажиров, грузов и почты, представляемых эксплуатантом при сертификации.
    5. Пункт 2 приказа директора ФАС России от 11.06.99 № 145 изложить в редакции:
    "Руководителям эксплуатантов гражданской авиации привести в соответствие с требованиями данной Инструкции руководства по производству полетов авиапредприятий и представлять их в Орган по сертификации эксплуатантов (региональный орган по сертификации эксплуатантов) при очередном продлении срока действия Сертификата эксплуатанта, начиная с 16.11.99."
    6. Утвердить Требования к производственной базе эксплуатанта и ее оборудованию (приложение).
    7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.




Директор                                                  В.И.Андреев




Приложение
к приказу ФСВТ России
от 17 сентября 1999 г. № 57


ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЕ ЭКСПЛУАТАНТА



   1. Общие положения
    1.1. Настоящие требования разработаны в соответствии с Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации (далее по тексту - ФАП), утвержденными приказом директора .ФАС России от 30.12.98 № 375 (регистрационный номер в Министерстве юстиции Российской. Федерации от 05.05.99 № 1778), с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 23 июля 1999 г. № 19. (регистрационный номер в Министерстве юстиции Российской Федерации от 05.08.99 № 1854) и Положением о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее по тексту - ССВТ).  
    1.2. Требования к производственной базе и оборудованию входящих в состав авиапредприятия функциональных подразделений, деятельность которых в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  подлежит  обязательной  сертификации, определяются соответствующими нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.
    1.3. Производственная база эксплуатанта включает в себя:
    - производственные помещения, используемые эксплуатантом для организации, производства и обеспечения полетов и поддержания летной годности воздушных судов;
    - производственное оборудование, стенды, инструменты и оснастку;
    - средства связи и телекоммуникационного обмена информацией;
    - транспорт;
    - средства хранения используемой в производственной деятельности документации. Производственная база эксплуатанта обеспечивает нормальное функционирование:
    - руководящего персонала;
    - летной службы;
    - инженерно-авиационной службы;
    - производственно-диспетчерского подразделения;
    - инспекции по безопасности полетов;
    - службы авиационной безопасности или советника по авиационной безопасности;
    - службы организации перевозок.
    1.4. Оценка соответствия производственной базы эксплуатанта настоящим требованиям производится в ходе инспекционной проверки при обязательной сертификации эксплуатанта, в том числе при первоначальной выдаче Сертификата эксплуатанта на внутренние и международные воздушные линии, при продлении действия Сертификата эксплуатанта, при внесении изменений в условия эксплуатации, связанных с освоением нового типа ВС, а также при проведении регулярного инспекционного контроля. Результаты оценки соответствия производственной базы эксплуатанта установленным требованиям должны быть отражены в соответствующих протоколах и актах (документации) инспекционных проверок.

 

  2. Общие требования к производственным помещениям эксплуатанта
    2.1. Эксплуатант обеспечивает наличие помещений (зданий, сооружений), используемых в своей производственной деятельности на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или ином законном основании, что должно быть подтверждено документально. Помещения должны быть пригодны для размещения персонала и необходимого оборудования в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными нормами и требованиями охраны труда.
    2.2. Все помещения эксплуатанта, предназначенные для хранения документации, непосредственно относящейся к организации, производству и обеспечению полетов, должны быть соответствующим образом оборудованы и надежно охраняться с целью сохранности, недопущения утраты или порчи указанной документации.

    

3. Требования к организации и условиям работы руководящего персонала эксплуатанта
    3.1. Производственные помещения
    3.1.1. Центральный офис эксплуатанта должен располагать индивидуально оборудованными рабочими местами руководящего персонала и специалистов эксплуатанта, непосредственно связанных с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.
    Допускается размещение служб и отделов в различных помещениях (зданиях) при условии обеспечения наличия средств связи и телекоммуникационного обмена информацией с центральным офисом.
    3.1.2. Эксплуатанту рекомендуется на территории аэропорта базирования иметь представительство, оборудованное средствами телефонной связи, приспособленное для организации обеспечения и выполнения полетов, работы с пассажирами, заказчиками и другими пользователями.
    3.2. Средства связи и телекоммуникационного обмена информацией
    3.2.1. Центральное представительство эксплуатанта оборудуется телефонной связью, в том числе междугородной. Телефонная связь должна обеспечивать многоканальный режим работы для руководства эксплуатанта (генерального директора, летного директора и начальника НАС) или предусматривать индивидуальный телефонный номер для каждого из перечисленных руководителей.
    3.2.2. Центральный офис эксплуатанта оборудуется отдельным дополнительным телефонным каналом и необходимыми техническими средствами для обеспечения телекоммуникационного обмена информацией.
    3.2.3. Эксплуатант обеспечивает наличие канала телеграфной связи.
    3.2.4. Эксплуатант, выполняющий полеты на международных воздушных линиях и имеющий в своем составе сертифицированное производственно-диспетчерское подразделение, располагает каналами связи СИТА, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами.
    3.3. Средства информационного обеспечения
    3.3.1. Эксплуатант располагает вычислительной техникой (ПЭВМ) в количестве, необходимом для обеспечения организации и контроля деятельности авиапредприятия.


   4. Требования к организации и условиям работы производственно-диспетчерского подразделения эксплуатанта
    4.1. При наличии в составе предприятия эксплуатанта сертифицированного органом по сертификации воздушных перевозок ССВТ производственно-диспетчерского подразделения (ПДП), требования к его производственной базе определяются Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов" (приказ директора ФАС России от 30.10.98 № 342, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 1999 года, регистрационный № 1720).
    4.2. При организации эксплуатантом соответствующих видов обеспечения на основании договоров с сертифицированными организациями, производственно-диспетчерское подразделение эксплуатанта для выполнения своих функций располагает:
    - производственными помещениями, оборудованными индивидуальными рабочими местами для руководителя службы и каждого сотрудника или сотрудника смены при сменной организации работы ПДП.
    Помещения ПДП, предназначенные для диспетчерского персонала, должны быть пригодны для организации круглосуточной работы:
    - каналами телефонной связи (не менее 2-х каналов), обеспечивающими междугородную телефонную связь и используемые исключительно для оперативной связи с руководителем ПДП или диспетчерским персоналом;
    - каналами факсимильной связи, зарегистрированной в установленном порядке;
    - вычислительной техникой для обеспечения технологических процессов. Рекомендуется оснащение ПДП техническими средствами и программным
    обеспечением для телекоммуникационного обмена данными.
    Для ПДП эксплуатанта, осуществляющего ежесуточно в среднем более 10 рейсов, рекомендуется использовать специальное программное обеспечение для составления и ведения расписания, суточного плана полетов ВС, диспетчерских графиков.

  

 5. Требования к организации и условиям работы летной службы эксплуатанта
    5.1. Производственные помещения и оборудование
    5.1.1. Помещения летной службы располагают рабочими местами руководителей и специалистов в соответствии со штатным расписанием эксплуатанта, местами для проведения совещаний и приема посетителей и обеспечивают требуемые условия работы персонала в соответствии с требованиями СНиП.
    5.1.2. Летная служба эксплуатанта должна располагать специальным помещением, оборудованным необходимыми пособиями и средствами для проведения подготовки и тренировки летного состава в соответствии с положениями руководства по производству полетов (РПП) эксплуатанта о подготовке авиационных специалистов.
    При наличии в составе эксплуатанта сертифицированного учебного центра, требования к аудиториям и их оборудованию техническими средствами определяются ФАП "Сертификация авиационных учебных центров", утвержденными приказом ФАС России от 22.01.99 № 23, зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27.07.99, регистрационный № 1847).
    5.1.3. Летная служба эксплуатанта должна располагать помещением, предназначенным для размещения резервного или основного экипажа для отдыха в случае задержки рейса или по иным причинам.
    5.2. Средства связи
    5.2.1. Помещения летной службы должны быть оборудованы телефонной и другими средствами связи, позволяющими получить и оперативно обмениваться информацией с абонентами, участвующими в выполнении и обеспечении полетов.
    5.3. Средства информационного обеспечения
    5.3.1. Летная служба эксплуатанта располагает вычислительной техникой (ПЭВМ) в количестве, необходимом для обеспечения организации и контроля выполнения полетов.
    5.3.2. Для летной службы, в состав которой входит более 50 человек летного состава и бортпроводников (бортоператоров), рекомендуется использовать специальное программное обеспечение для целей организации летной работы.
    5.3.3. Рекомендуется оснащение летной службы техническими средствами и программным обеспечением для телекоммуникационного обмена данными.

    6. Требования к организации и условиям работы инженерно-авиационной службы эксплуатанта
    Требования к производственной базе эксплуатанта, имеющего Сертификат Организации по техническому обслуживанию и ремонту AT эксплуатируемых ВС, определяются Федеральными авиационными правилами (ФАП-145), утвержденными приказом ФАС России от 19.02.99 г. № 41, (регистрационный номер Министерства юстиции РФ № 1871 от 13.08.99 г.), Порядком сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники ССВТ-ТО, утвержденным приказом ФАС России от 30.12.97 г. (регистрационный номер Министерства юстиции РФ № 1483 от 10.03.98 г.), Сертификационными требованиями к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (АТБ), утвержденными приказом ДВТ МТ РФ от 24.11.93 г. № ДВ 6.1-119 и другими нормативными актами по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, техническими требованиями к зданиям и сооружениям.




Начальник УСЭ ГА                                         Е.Н.Лобачев