Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93001298.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ

10 мая 2000г.                                         № 123

г. Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ ПО ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    В целях совершенствования организации и контроля за лицензированием перевозочной деятельности и в соответствии с Приказом ФСВТ России от 09.02.2000 № 20 "О Лицензионной комиссии ФСВТ России по перевозочной деятельности"
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить "Положение о Лицензионной комиссии ФСВТ России по перевозочной деятельности " (Приложение).
    2. Заместителям директора, начальникам управлений и самостоятельных отделов ФСВТ России принять к руководству указанное "Положение о Лицензионной комиссии ФСВТ России по перевозочной деятельности".
    3. Руководителям территориальных органов ФСВТ России использовать данное положение при разработке "Положения о Лицензионной комиссии территориального органа ФСВТ России".
    4. Заместителю директора В.С.Горячеву организовать работу Лицензионной комиссии ФСВТ России по перевозочной деятельности и обеспечить контроль за выполнением настоящего Приказа.
    


Директор                                     В.И.Андреев

Приложение
к прикачу ФСВТ России
от 10.05.2000г. №123



ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА РОССИИ ПО ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Настоящее Положение определяет функции и полномочия Лицензионной комиссии ФСВТ России по перевозочной деятельности, по вопросам выдачи, приостановления действия, аннулирования лицензий на право осуществления и обеспечения воздушных перевозок, а также проведения и обеспечения авиационных работ и услуг (далее Лицензионная комиссия).
    2. Лицензионная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Воздушным Кодексом Российской Федерации и иными Федеральными Законами Российской Федерации, указами  и  распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФСВТ России, а также международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
    3. Лицензионная комиссия состоит из Председателя, его заместителей и членов комиссии.
    Поименный состав комиссии утверждается Приказом директора ФСВТ России.
    4. Основной задачей Лицензионной комиссии является осуществление отнесенных к её компетенции функций государственного регулирования деятельности юридических (физических) лиц, участвующих в транспортном процессе на воздушном транспорте в Российской Федерации с целью обеспечения  нормального  функционирования  рынка  авиационных перевозок, работ и услуг, защиты интересов потребителей этих услуг и реализации требований антимонопольного законодательства.
    5. Функции и полномочия Лицензионной комиссии:
    5.1. Рассмотрение заявлений юридических (физических) лиц и принятие решений о выдаче (отказе в выдаче) лицензии на право осуществления и обеспечения воздушных перевозок, авиационных работ и услуг.
    5.2. Приостановление действия и аннулирование лицензий, выданных юридическим (физическим) лицам на право осуществления и обеспечения воздушных перевозок, авиационных работ и услуг, изменение параметров лицензии.
    5.3. Организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
    5.4. Организация контроля за формированием и ведением реестра лицензий.
    5.5. Осуществление методического руководства и контроля за деятельностью Лицензионных комиссий территориальных органов ФСВТ России.
    5.6. Рассмотрение   спорных   вопросов,   возникающих   при лицензировании воздушных перевозок,   авиационных работ и услуг, отнесенных к компетенции территориальных органов ФСВТ России.
    5.7. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование лицензирования перевозочной деятельности на воздушном транспорте.
    6. Работа Лицензионной комиссии основывается на документах, представляемых юридическими (физическими) лицами в соответствии с требованиями нормативных документов по лицензированию деятельности на воздушном транспорте в Российской Федерации.
    7. Организация рассмотрения представляемых заявлений и прилагаемых документов, оформление лицензий на основании решений Лицензионной комиссии, формирование и ведение реестра лицензий, информирование заинтересованных  юридических  (физических)  лиц  о  выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях, подготовка документов по совершенствованию нормативной правовой базы по лицензированию перевозок возлагается на Управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг ФСВТ России.
    8. Рассмотрение заявления авиапредприятия, другой организации на получение (продление) лицензии осуществляется при наличии комплекта документов, указанных в п.6  "Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в области гражданской авиации" введенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 № 85, а также заключений (замечаний) по ним соответствующих управлений ФСВТ России.
    При этом представляются заключения (замечания) по следующим вопросам:

    Управление  сертификации  эксплуатантов  ГА  по авиапредприятиям подведомственным ФСВТ России*:
    -о  наличии  у  авиапредприятия  действующего  свидетельства эксплуатанта;
    -о наличии у персонала специальных сертификатов на право работы с опасными грузами;
    -о соответствии заявленных типов (бортовых номеров) воздушных судов типам (бортовым номерам), указанным в эксплуатационных спецификациях, о наличии резерва воздушных судов для выполнения заявленных перевозок;
    -о возможности эксплуатанта выполнять полеты по заявленным маршрутам и аэродромов.
    ______________________________________
    *По другим авиапредприятиям заключения (замечания) по указанным вопросам представляются территориальными органами ФСВТ России, в чьем ведении находится заявитель.
    
    Управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг:
    -о состоянии с регулярностью полетов воздушных судов по уже эксплуатируемым воздушным линиям, а также по выполнению требований нормативных документов, регламентирующих составление и корректировку расписания;
    -о положении дел с использованием лицензий ранее полученных авиапредприятием;
    -о наличии у авиапредприятия, выполняющего пассажирские перевозки документов по обязательному личному страхованию пассажиров;
    - о способности аэропортов, указанных в заявлении, осуществлять прием и обслуживание международных рейсов;
    -о наличии у организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, по продаже и бронированию перевозок, обеспечению пассажиров (экипажей) воздушных судов бортовым питанием сертификата соответствия ФСВТ России;
    -о наличии нарушений в части соблюдения параметров ранее полученных лицензий.
    
    Управление государственным имуществом:
    -о   наличии   имущественно-финансовых  ресурсов (активов), позволяющих обеспечить без учета получения какого-либо дохода от заявленной лицензионной деятельности, взятые финансовые обязательства перед другими юридическими лицами-участниками перевозочного процесса (аэропортами, центрами УВД и т. п.), а также перед пассажирами и заказчиками на срок, как правило, не менее глубины продажи перевозок, реализации турпутевок и т. п.;
    -о наличии (отсутствии) сверхнормативной финансовой задолженности перед государственным бюджетом, аэропортами, органами УВД, заводами ГА и другими юридическими лицами, с которыми заявитель взаимодействует в ходе перевозочного процесса.

    Управление экономики:
    -о степени удовлетворения потребности в перевозках и авиаработах на заявляемых линиях и видах авиаработ;
    -о наличии нарушений в части правил применения тарифов;
    -о выполнении государственных требований по предоставлению установленной статистической и финансовой отчетности;
    -о способности авиакомпании осуществлять перевозки по заявленной воздушной линии в части обеспеченности парком воздушных судов (оценка производственных возможностей).

    Управление международного сотрудничества:
    -на соответствие межправительственному соглашению возможности назначения  заинтересованного авиапредприятия  на заявленной воздушной линии;
    -на соответствие межправительственным договоренностям параметров указываемых в заявлении на получение лицензии (пунктов воздушной линии, частот выполнения рейсов).

    Управление аэропортовой деятельности:
    -о подготовленности аэропорта осуществлять прием и обслуживание воздушных судов указанных в заявлении авиапредприятия.

    Управление поддержания летной годности гражданских воздушных судов:
    -сведения по исправности парка воздушных судов;
    -о подготовленности авиационно-технических баз (цехов оперативного обслуживания)  осуществлять  обслуживание  воздушных  судов, указанных в заявлении.

    Управление кадровой и социальной политики:
    -о наличии (отсутствии)   сверхнормативной задолженности по заработной плате.

    9. На основе заключений управлений ФСВТ России Управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг готовит сводную повестку дня заседания Лицензионной комиссии и не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Лицензионной комиссии, представляет Председателю Комиссии на утверждение.
    10. Рассмотрение вопросов о приостановлении (ограничении) действия или аннулировании лицензий производится Лицензионной комиссией по заявлению авиапредприятий, функциональных управлений ФСВТ России, территориальных органов ФСВТ России а также жалоб пассажиров и иных потребителей авиауслуг.
    При этом по каждому факту нарушения условий (параметров) лицензий также представляются заключения соответствующих управлений ФСВТ России.
    11. Заседания Лицензионной комиссии производятся ежемесячно по 2-м и 4-м четвергам при участии в нем не менее 2/3 действительных её членов.
    Решение Лицензионной комиссии принимается, если за него проголосовало 3/4 участвующих в заседании.
    Отказ в участии заседания Лицензионной комиссии без уважительных причин не допускается. В случае отсутствия члена комиссии на заседании Лицензионной комиссии допускается присутствие уполномоченного им лица (по письменному заявлению) и по предварительному согласованию с Председателем Лицензионной комиссии.
    Для участия в заседании Лицензионной комиссии могут приглашаться представители  заинтересованных  авиапредприятий,  функциональных управлений (отделов) ФСВТ России, территориальных органов ФСВТ России, местных органов власти, других ведомств и организаций, чьи интересы затрагиваются при рассмотрении вопросов по лицензированию.
    12. Решение Лицензионной комиссии в 3-х дневный срок оформляется протоколом, который утверждается Председателем (заместителем Председателя) Лицензионной комиссии.