ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
15 мая 2000 года № 125
г. Москва
ОБ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРАХ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ В ВОЗДУШНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ И АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации (далее - иностранных эксплуатантов) в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации, в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383), Положением о Федеральной службе воздушного транспорта России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 1999г. №1319 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст.6003), и с учетом положений, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в области сборов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие:
1.1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборок за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации и порядок их применения (Приложение 1);
1.2. Порядок внесения изменений ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации, предусмотренный приложением 15 к Концепции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.) (далее - Сборник аэронавигационной информации (AIP)) (Приложение 2).
2. Установить, что:
2.1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных сулои иностранных эксплуатантов на трассах, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются едиными для полетов на воздушных трассах Российской Федерации по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов. Ставки сбора разрабатываются и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорта России в установленном порядке;
2.2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в районе аэродрома, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки сбора разрабатываются указанными организациями гражданской авиации и утверждаются ФСВТ России;
2.3. Ставки аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими соответствующие сертификаты соответствия и лицензии на выполнение работ (услуг), устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки аэропортовых сборов разрабатываются организациями гражданской авиации, согласовываются ФСВТ России и утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте.
3. Руководителям организаций гражданской авиации, осуществляющих обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации:
3.1. Обеспечить разработку и представление на утверждение в установленном порядке ставок сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и ставок аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в соответствии с настоящим приказом;
3.2. Взимание аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов производить по ставкам, опубликованным в Сборнике аэронавигационной информации (AIP);
3.3. При обслуживании воздушных судов иностранных экснлуатантов в аэропортах, ставки сборов которых не опубликованы в Сборнике аэронавигационной информации (AIP), применять соответствующие ставки сборов, установленные для обслуживания российских эксплуатантов воздушных судов.
4. Начальникам Управления регулирования организации
воздушного движения ФСВТ России и Управления экономики ФСВТ России:
4.1. Обеспечить утверждение ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов в установленном порядке в соответствии с настоящим приказом;
4.2. Утвержденные ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов вносить в установленном порядке в Сборник аэронавигационной информации (AIP).
5. Руководителям территориальных органов ФСВТ России довести настоящий приказ до всех подконтрольных организаций гражданской авиации.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСВТ России B.C. Горячева.
Директор В.И.Андреев
Приложение 1
к приказу ФСВТ России
от 15 мая 2000 г. № 125
ПЕРЕЧЕНЬ
аэронавигацнонных и аэропортовых сборов за обслуживание
воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве
и аэропортах Российской Федерации и порядок их применения
1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются за обслуживание в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации воздушных судов иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации (далее - иностранных эксплуатантов).
Аэронавигационные сборы устанавливаются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов спрямления воздушных трасс, гражданских аэродромов и аэропортов.
Аэропортовые сборы устанавливаются за предоставление основных сооружений и зданий аэропортов и обеспечение обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов в аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов.
2. Аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов по следующему перечню:
2.1. Аэронавигационные сборы:
сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;
сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома;
2.2. Аэропортовые сборы:
сбор за взлет-посадку;
сбор за стоянку;
сбор за обеспечение авиационной безопасности;
сбор за пользование аэровокзалом.
3. Сбор аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах.
3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах спрямления воздушных трасс - части воздушного пространства, ограниченной по высоте и ширине, включая выполнение следующих работ (услуг):
организацию воздушного движения;
планирование и координацию использования воздушного
пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического
обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении
поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной
информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
передачу экипажам метеорологической информации;
обеспечение функционирования органов обслуживания
воздушного движения на запасных аэродромах.
3.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов.
3.3. Сбор взимается по установленным ставкам за расстояние, рассчитанное по ортодромии между точкой входа в район обслуживания воздушного движения России или контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета на территории России и точкой выхода из района обслуживания воздушного движения России или контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки на территории России воздушного судна.
(п. 3.4 изменен приказом Минтранса России от 08.05.02 № 69)
3.4. В целях взимания сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки (за каждую посадку) и округляется до сотен километров в следующем порядке: менее 50 километров округляется в меньшую сторону (до нуля), 50 километров и более округляется в большую сторону (до 100 километров). Округление не производится, если полученное расстояние по ортодромии составляет менее 100 километров. Расчет сбора в этом случае осуществляется за 100 километров.
4. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.
4.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки, и при вылете с аэродрома (аэроузла) на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу или маршрут спрямления воздушной трассы, включая выполнение следующих работ (услуг):
организацию воздушного движения;
планирование и координацию использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
предоставление экипажам метеорологической информации.
4.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
4.3. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-носадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).
4.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.
4.5. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20% от установленного сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома. Указанная информация вносится в Сборник аэронавигационной информации (АIР) в установленном порядке.
4.6. В случае, если аэронавигационное обслуживание посадки н вылета воздушных судов, в соответствии с установленной технологией обслуживания аэродрома (аэроузла), обеспечивается двумя н более организациями гражданской авиации, ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются в каждой указанной организации гражданской авиации и взимаются отдельно - за аэронавигационное обслуживание соответствующих этапов посадки и вылета воздушных судов.
5. Сбор за взлет-посадку.
5.1. Сбор устанавливается за:
предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов;
светотехническое обеспечение аэродрома;
поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;
аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;
орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;
формирование и предоставление экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам обслуживания воздушного движения России аэронавигационной информации и изменении и аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (NOTAM), предусмотренных приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.);
предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3-х часов после посадки. Время стоянки определяется, как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.
5.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
5.3. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома, (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).
5.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.
5.5. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20% от установленного сбора за взлет-посадку. Указанная информация вносится в Сборник аэронавигационной информации (AIP) в установленном порядке.
6. Сбор за стоянку.
6.1. Сбор устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна на аэродроме.
6.2. Ставка сбора устанавливается на одни сутки стоянки в процентах от сбора за взлет-посадку в дневное время.
6.3. Сбор взимается по установленной ставке за каждые сутки стоянки воздушного судна или часть суток. При стоянке менее 3-х часов сбор не взимается.
Время стоянки определяется, как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.
6.4. Сбор за стоянку воздушного судна не взимается за время задержки вылета воздушного судна из аэропорта при задержке вылета воздушного судна по вине аэропорта.
7. Сбор за обеспечение авиационной безопасности.
7.1. Сбор устанавливается за:
осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
охрану контролируемой территории аэропорта, охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
досмотр членов экипажей воздушных судов;
поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
координацию деятельности служб авиационной безопасности иностранных эксплуатантов и российских организаций гражданской авиации в зоне аэропорта;
досмотр пассажиров и ручной клади;
досмотр багажа;
досмотр грузов и почты.
7.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или на каждого вылетающего пассажира, имеющего билет, на один килограмм груза, почты (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2005 года приказом Минтранса России от 3 марта 2005 года № 14).
7.3. При применении ставки сбора, установленной на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, сбор взимается за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам (абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2005 года приказом Минтранса России от 3 марта 2005 года № 14).
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).
7.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.
7.5. При применении ставки сбора, установленной на каждого вылетающего пассажира, имеющего билет, один килограмм груза, почты, сбор взимается на основании данных сводной загрузочной ведомости (подпункт дополнительно включен с 7 мая 2005 года приказом Минтранса России от 3 марта 2005 года N 14).
8. Сбор за пользование аэровокзалом.
8.1. Сбор устанавливается за предоставление привокзальной площади, помещений и зон аэровокзала: вестибюля, снраночно-информационной зоны, помещений и зон ожидания, помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и т.д., за пользование которыми отдельная плата не взимается), а также за информационное обеспечение пассажиров.
8.2. Ставка сбора устанавливается на одного пассажира (прибывающего, убывающего и транзитного (прямой транзит)).
8.3. Сбор взимается по установленной ставке за общее количество пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных).
8.4. При наличии в аэропорту 2-х и более аэровокзалов (терминалов) ставки сбора могут устанавливаться для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.
8.5. Сбор за пользование аэровокзалом не взимается:
за пассажиров некоммерческих рейсов (правительственных, поисково-спасательных, испытательных, перегоночных);
за детей до 2-х лет.
9. Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются с иностранных эксплуатантов при выполнении ими полетов, связанных с поиском и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие, и из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
10. Ставки сборов, предусмотренных пп. 4, 5, 7 настоящего Перечня, могут устанавливаться в аэропортах по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушного судна.
Приложение 2
к приказу ФСВТ России
от 15 мая 2000 г. № 125
ПОРЯДОК
внесения изменений ставок аэронавигационных
и аэропортовых сборов в Сборник аэронавигационной информации (AIP)
1. Изменения в Сборник аэронавигационной информации (AIP) по размерам аэронавигационных и аэропортовых сборов вносятся ФСВТ России только после их утверждения в установленном порядке.
2. Изменения в Сборник аэронавигационной информации (AIP) в соответствии с рекомендациями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) (основана на Конференции эксплуатантов воздушного транспорта (Гавана, 1945 г.)) (далее - IATA) производятся, как правило, один раз в год в следующие сроки: до начала летней навигации (не позднее 15 мая), либо после окончания летней навигации (после 15 сентября).
3. Организации гражданской авиации представляют на рассмотрение в ФСВТ России предложения по изменению в Сборник аэронавигационной информации (AIP) аэронавигационных и аэронортовых сборов не позднее, чем за 100 дней до намечаемой даты их ввода в действие.
4. При рассмотрении размеров аэронавигационных и аэропортовых сборов организации гражданской авиации представляют в ФСВТ России соответствующие материалы в порядке, устанавливаемом ФСВТ России и компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте.
5. Одновременно организации гражданской авиации направляют уведомление о предполагаемых изменениях в IATA (Штаб-квартира в г. Женева, Швейцария).
При изменении аэронавигационных и аэропортовых сборов в сторону уменьшения информирование IATA не требуется.
6. Внесение изменений в Сборник аэронавигационной информации (AIP) Российской Федерации производится ФСВТ России после утверждения в установленном порядке аэронавигационных и аэропортовых сборов с учетом замечаний IATA, не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемой даты их ввода.
7. С разрешения ФСВТ России, организации гражданской авиации могут представлять соответствующие справочные материалы в IATA или проводить с ними консультации.