ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
19 января 2000 года № 9
г. Москва
О ПОРЯДКЕ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИИ (КОДОВ)
ЭКСПЛУАТАНТАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Опыт совместного использования трехбуквенных условных обозначении эксплуатантов ИКАО (кодов ИКАО) и двухбуквенных условных обозначений эксплуатантов Российской Федерации (внутренних колон), накопленный эксплуатантами гражданской авиации Российской Федерации за последние два года. свидетельствует об определенных положительных результатах совместного использования эксплуатантами воздушных судов и совместной эксплуатации воздушных линий. Положительные результаты этой деятельности закреплены приказом ФСВТ России от 23.11.99 № 113. Вместе с тем, были выявлены и отрицательные проявления - нарушение договорных обязательств между эксплуатантами, несвоевременная оплата аэронавигационных и аэропортовых услуг, выполнение международных рейсов под чужим кодом без разрешения авиационных администраций зарубежных государств.
В целях дальнейшего совершенствования практики совместного использования кодов эксплуатантами гражданской авиации Российской Федерации на рынке авиационных услуг
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Разрешить совместное использование (трехбуквенных условных обозначений эксплуатантов ИКАО (кодов ИКАО) эксплуатантами гражданской авиации России при выполнении чартерных рейсов с целью выполнения договорных обязательств по межправительственным соглашениям и при выполнении государственных задач только после оформления необходимых документов и разрешения директора ФСВТ России
2. Начальнику УСЭ ГА ФС ВТ России (Козин И.И.):
(п. 2.1. дополнен приказом ФСВТ России от 18.05.00 № 128)
2.1. Решение о совместном использовании кодов принимать по результатам проверки и согласования в установленном порядке необходимой документации, оформленной в соответствии с требованиями, изложенными в приложении к настоящему приказу:
- договоров между эксплуатантами об аренде воздушных судов с экипажем и совместном использовании кодов;
- дополнений к руководствам по производству полетов для эксплуатантов, использующих чужой код, о порядке организации и выполнении полетов с использованием кода другого эксплуатанта, согласованных с Управлением лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг ФСВТ России, Управлением летной службы ФСВТ России и одобренных Органом по сертификации эксплуатантов ФСВТ России;
- согласия авиационной администрации иностранного государства на выполнение рейсов под чужим кодом ИКАО в случае выполнения международных полетов (если такое согласие требуется по правилам иностранного государства).
- заключений Региональных органов по сертификации ФСВТ России по результатам рассмотрения заявок и документации на совместное использование кодов эксплуатантами.
(п. 2.2. изменен приказом ФСВТ России от 18.05.00 № 128)
2.2. Разрешение на совместное использование кодов оформлять в части В-1 эксплуатационных спецификации Сертификата эксплуатанта только при наличии у эксплуатанта лицензий на заявленные маршруты полетов. Данные по изменению условий эксплуатации воздушных судов в установленном порядке вносить в информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации" (ИСВТ).
(п. 3. введен приказом ФСВТ России от 18.05.00 № 128)
3. Фактическим перевозчикам, получившим разрешение на использование кода другого эксплуатанта, представить в УСЭ ГА через Региональные органы по сертификации ФСВТ России лицензии на чартерные перевозки для переоформления эксплуатационных спецификаций в соответствии с требованиями подпункта 2.2. настоящего приказа
4. Приказ ФАС России от 18.05.1999 № 125 "О порядке использования одним эксплуатантом условных обозначений (кодов) другого эксплуатанта гражданской авиации Российской Федерации" считать утратившим силу.
5. Действие ранее выданных разрешений об использовании кодов других эксплуатантов с 01.04.2000г. считать недействительными.
6. Руководителям авиапредприятий, планирующим совместное использование кодов, до 01.03.2000г. подать заявки на внесение изменений в условия эксплуатации в соответствии с требованиями настоящего приказа.
7. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор В.И.Андреев
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПРИКАЗУ ФСВТ РОССИИ
от 19 января 2000г.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ЭКСПЛУАТАНТАМИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОДА ПРИ АРЕНДЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА С ЭКИПАЖЕМ.
1. В договоре между эксплуатантами об аренде воздушного судна с экипажем и совместном использовании кода, представляемом в УСЭ ГА ФСВТ России в подлиннике со всеми приложениями, указываются следующие сведения.
1.1. кто является фактическим перевозчиком, а кто владельцем кода (перевозчик по договору);
1.2. бортовой и заводской номера воздушного судна;
1.3. перечень услуг, которые обеспечивают стороны, в том числе и предоставляемых сторонними организациями (если владелец кода не эксплуатирует тип воздушного судна, которое он намерен использовать, то он должен располагать сертификатами на предоставленные услуги);
(п. 1.4. изменен приказом ФСВТ России от 18.05.00 № 128)
1.4. наличие у фактического перевозчика лицензий на предполагаемые маршруты полета. Передача лицензий не допускается;
1.5. порядок расчетов между эксплуатантами и расчетов за аэронавигационное аэропортовое обеспечение;
1.6. ответственность фактического перевозчика за безопасность полетов и качество предоставленных услуг по каждому виду предоставляемых услуг;
1.7. срок действия договора, который не должен превышать срока действия сертификатов эксплуатантов договаривающихся сторон.
2. В дополнение к Руководству по производству полетов эксплуатанта использующего чужой код "О порядке организации и выполнении полетов с использованием кода другого эксплуатанта" включаются следующие сведения.
2.1. Технология работы специалистов договаривающихся сторон при организации, выполнении и обеспечении рейсов, в том числе:
- планирование и порядок подачи плана на полет;
- образцы перевозочной документации, утвержденной в установленном порядке;
- порядок обслуживания воздушного судна и предоставления других услуг по обеспечению полета
2.2. порядок информирования пассажиров (заказчика) о фактическом перевозчике и перевозчике по договору, о перечне и качестве предоставляемых услуг.
Дополнение к Руководству по производству полетов "О порядке организации и выполнении полетов с использованием кода другого эксплуатанта" разрабатывается сторонами совместно утверждается эксплуатантом использующим код, и согласовывается с эксплуатантом, уступающим код.
Начальник Управления сертификации |
|