Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93001345.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ


ПРИКАЗ

6 мая 2000 г.                                             № 121

г.Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АЭРОДРОМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"
(с изменениями на 7 сентября 2007 года)


    _________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133.
    _________________________________________________
    
    
    В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст.1383; 1999, № 28, ст.3483; № 35, ст.3607; 2004, № 45, ст.4377; 2005, № 13, ст.1078; 2006, № 30, ст.3290, 3291; 2007, № 1 (1 ч.), ст.29; № 27, ст.3213) (преамбула в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133)     
    
    приказываю:
    
    1. Утвердить и ввести в действие Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов".
    
    2. Пункт исключен приказом Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133.
    
    3. Пункт исключен приказом Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133.
    
    


Директор

В.И.Андреев



    
   
    
    

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    31 августа 2000 года,
    регистрационный № 2369
    
    
    

     УТВЕРЖДЕНЫ
    И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ
    приказом ФСВТ России
    от 6 мая 2000 года № 121
    


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АЭРОДРОМНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ*
(с изменениями на 7 сентября 2007 года)


    _______________
    *в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133
    


I. Общие положения

    
    1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации (далее - Правила), разработаны в соответствии с действующими и нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности полетов, сертификации в гражданской авиации (пункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133).
    
    1.2. Обязательная сертификация в области по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации проводится в целях:
    
    - создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации;
    
    - обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;
    
    - защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта.
    
    1.3. Аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации включает в себя:
    
    - эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;
    
    - разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; внесение изменений в документы аэронавигационной информации;
    
    - согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;
    
    - подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием;
    
    - обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;
    
    - орнитологическое обеспечение;
    
    - обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме;
    
    - обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;
    
    - обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта работников, хозяйственных и иных грузов;
    
    - обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий;
    
    - организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкций предприятий-изготовителей;
    
    - обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска;
    
    - эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов;
    
    - техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования.
    
    - обеспечение спецмашинами работ по проведению технического обслуживания воздушных судов (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133);
    
    - обеспечение спецмашинами работ по заправке авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями (далее - авиаГСМ) воздушных судов, сливу авиаГСМ из баков воздушных судов (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133);
    
    - встреча и сопровождение воздушных судов (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133).
    
    1.4. Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - Заявитель).
    
    1.5. Сертификация проводится в установленном порядке уполномоченным органом в области гражданской авиации и его территориальными органами (пункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133).
    
    1.6. Действие Сертификата соответствия может быть приостановлено, в Сертификат соответствия могут быть внесены изменения уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальными органами, выдавшим этот документ, в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133).
    
    1.7. Сертификат соответствия может быть аннулирован решением выдавшего его уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации (пункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133).
    
    1.8. Проведение обязательной сертификации деятельности по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации осуществляется возмездно.
    
    1.9. Осуществление деятельности по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации без Сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.
    
    1.10. В целях применения настоящих Правил к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов, кроме уже указанных, используются следующие термины, определения и сокращения:
    
    - Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
    
    - Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
    
    - Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля" (п.4 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации") (абзац в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133).
    
    - Деятельность, осуществляемая юридическими лицами по обеспечению взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания и заправки авиационными горюче-смазочными материалами, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов, далее по тексту "аэропортовая деятельность".
    
    - Комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, далее по тексту "аэродромное обеспечение".
    
    - Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации для подтверждения соответствия сертифицированного юридического лица установленным требованиям.
    
    1.11. Сертификация организаций-заявителей проводится с применением процедур, утвержденных в установленном порядке.
    
    
    

2. Требования, предъявляемые к Заявителю

    
    
    2.1. Требования к организационной структуре
    
    2.1.1. Для осуществления аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов Заявитель должен иметь в своей структуре аэродромную службу (подразделение) и службу спецавтотранспорта (подразделение).
    
    Состав и название указанных служб (подразделений) могут изменяться в зависимости от организационной структуры аэропорта Заявителя.
    (Подпункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133)
    
    2.1.2. Организация и управление функциональной деятельностью служб (подразделений), осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, должны быть определены:
    
    - организационной структурой Заявителя, утвержденной в установленном порядке;
    
    - положениями о службах (подразделениях), утвержденными в установленном порядке;
    
    - штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
    (Подпункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133)
    
    2.1.3. Положения о службах (подразделениях) должны содержать:
    
    - общие положения, отражающие статус, назначение и подчиненность службы (подразделения) в соответствии с учредительными документами и организационной структурой Заявителя;
    
    - основные задачи службы (подразделения), возложенные на службу (подразделение) в соответствии с документами, регламентирующими ее деятельность;
    
    - функции службы, включающие перечень работ, выполняемых службой в соответствии с возложенными на нее задачами;
    
    - перечень документов, регламентирующих деятельность службы (подразделения);
    
    - структуру службы (подразделения).
    (Подпункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133)
    
    2.1.4. Структура подразделений Заявителя, занимающихся аэродромным обеспечением, должна состоять из администрации, эксплуатационных участков, где группируются по технологическим признакам персонал и спецмашины, ремонтной мастерской для проведения технического обслуживания и ремонта спецмашин.
    
    Ремонтная мастерская должна состоять из ремонтных участков, которые должны быть оснащены оборудованием в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта спецмашин.
         
    
    2.2. Требования к функциональной деятельности
    
    2.2.1. Функциональная деятельность Заявителя должна осуществляться согласно утвержденному руководителем Заявителя плану мероприятий по содержанию и ремонту аэродрома, табеля выделения спецмашин и механизмов, разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ, который должен составляться два раза в год на осенне-зимный период и весенне-летний период.
    
    2.2.2. План мероприятий должен включать:
    
    - объемы работ на планируемый период;
    
    - способы и сроки выполнения работ;
    
    - расчетные значения потребной численности личного состава на планируемый объем работ;
    
    - расчетные значения количества машин и механизмов, материалов и топлива для содержания и ремонта летного поля.
    
    2.2.3. Обеспечение спецмашинами других служб (подразделений) Заявителя должно производиться согласно плану распределения (табеля выделения), разрабатываемому с учетом объема выполняемых работ и утвержденному его руководителем. Выделение спецмашин для хозяйственных нужд должно осуществляется на основании заявок соответствующих служб.
    
    2.2.4. Заявитель должен иметь на текущий год план подготовки к осенне-зимнему периоду (весенне-летнему периоду), который должен утверждаться руководителем Заявителя и содержать перечень планируемых мероприятий, сроки их выполнения, ответственных лиц и отметку о выполнении мероприятий.
    
    2.2.5. Для учета производственной деятельности службы (подразделения) Заявителя должны иметь:
    
    - журнал учета и контроля выполняемых работ;
    
    - журнал выхода спецавтотранспорта на линию;
    
    - журнал учета наработки (пробега) спецавтотранспорта.
    (Подпункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133)
    
    2.2.6. Заявитель должен иметь утвержденный руководителем организации документ о фактических данных элементов летного поля с указанием типа, размеров и очередности очистки элементов аэродрома, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади.
    
    2.2.7. Заявитель должен иметь альбом технологических карт выполнения работ по эксплуатационному содержанию и восстановительному ремонту аэродромных покрытий, содержащих информацию по используемым методам и средствам.
    
    2.2.8. Технология работы по аэродромному обеспечению полетов должна соответствовать положениям руководства по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов и руководству по эксплуатации гражданских аэродромов.
    
    2.2.9. Для выполнения работ по эксплуатационному содержанию и восстановительному ремонту искусственных покрытий допускается использование только сертифицированных материалов.
    
    2.2.10. В службах, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, должна быть отработана схема взаимодействия эксплуатационных участков, ремонтной мастерской, персонала между собой.
    
    2.2.11. Взаимодействие служб Заявителя с другими службами аэропорта должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем аэропорта технологией взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты (далее - технология взаимодействия ).
    
    На аэродромах совместного базирования технология взаимодействия утверждается совместно руководителями секторов гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации.
    
    Изменения и дополнения в технологию взаимодействия в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации гражданских аэродромов вносятся до 1 октября каждого года и утверждается приказом по аэропорту.
    
    2.2.12. Управление аэропортовой деятельностью и схема взаимодействия служб, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, между собой и с другими службами должны обеспечивать выполнение основных правил безопасности и регулярности полетов воздушных судов, исключать случаи повреждения воздушных судов на земле при техническом обслуживании воздушных судов, эксплуатационном содержании аэродрома, выполнении транспортных работ в аэропорту (подпункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133).
    
    2.2.13. Технология взаимодействия должна содержать:
    
    - указание должностного лица, определяющего готовность аэродрома к полетам, разрешающего и запрещающего прием и выпуск воздушных судов;
    
    - требования к проведению работ на летном поле;
    
    - требования при выезде транспортных средств на летные полосы, рулежные дорожки и другие рабочие площади;
    
    - требования при выполнении работ на аэродроме сторонними организациями;
    
    - обязанности ответственных должностных лиц, обеспечивающих выполнение полетов, до начала проведения работ, в процессе выполнения работ, после выполнения работ на летном поле;
    
    - требования при замере коэффициента сцепления;
    
    - инструкцию по ведению журнала учета состояния летного поля;
    
    - позывные абонентов;
    
    - позывные аэродромных машин, назначаемые в соответствии с их типом и гаражным номером;
    
    - фразеология радиообмена между абонентами и аэродромной службой;
    
    - порядок вызова и ответа на вызов;
    
    - действия при отказе радиосвязи.
    
    2.2.14. Выбор метода организации работы водителей осуществляется в зависимости от конкретных условий, характера и объемов работы аэропорта.
    
    2.2.15. Организация работы спецмашин при эксплуатационном содержании аэродрома должна соответствовать требованиям руководства по эксплуатации гражданских аэродромов, технологических карт проведения работ.
    
    2.2.16. Организация движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов, должны соответствовать требованиям руководства по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов.
    
    2.2.17. Должна быть разработана схема расстановки и организация движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме.
    
    2.2.18. Распоряжением начальника соответствующей службы Заявителя должны быть установлены Правила внутреннего распорядка, которые определяют порядок:
    
    - обеспечения сохранности спецмашин, зданий, оборудования и имущества;
    
    - допуска личного состава на территорию службы и к стоянкам спецмашин;
    
    - выезда на линию и возвращения спецмашин;
    
    - организации работы на летном поле, в ремонтно-профилактической зоне и складах;
    
    - вывод личного состава и спецмашин с территории службы в случае стихийных бедствий.
    
    2.2.19. В службах должны быть организованы контроль и регистрация выхода спецмашин на линию.
         
    
    2.3. Требования к наличию зданий и сооружений
    
    2.3.1. Для выполнения производственной деятельности, удовлетворения собственных хозяйственных нужд Заявителя должно быть обеспечено необходимыми производственными площадями и должно иметь в пользование на весь срок сертифицируемой деятельности.
    
    - административно-бытовыми зданиями;
    
    - производственными помещениями для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;
    
    - закрытыми складами для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и других материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий;
    
    - открытыми площадками с навесом для хранения песка и щебня и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий;
    
    - закрытыми и открытыми стоянками спецавтотранспорта;
    
    - зоной консервации;
    
    - контрольно-пропускным пунктом;
    
    - площадкой для установки емкостей отработавших нефтепродуктов;
    
    - пунктом чистки и мойки техники;
    
    - площадкой для санитарной обработки спецавтотранспорта;
    
    - очистными сооружениями;
    
    - автозаправочной станцией;
    
    - площадкой для мусоросборников.
    
    2.3.2. Здания и сооружения должны быть оборудованы в соответствии со следующими требованиями:
    
    2.3.2.1. Административно-бытовое здание должно включать в себя следующие рабочие и санитарно-бытовые помещения:
    
    - рабочие комнаты начальника службы, а также других должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к деятельности Заявителя, оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой;
    
    - комнаты разборов и технической учебы, оснащенные соответствующими стендами, схемами и плакатами;
    
    - комнаты отдыха рабочего состава и водителей спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи;
    
    - санитарно-бытовые помещения.
    
    2.3.2.2. Производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта должны быть оснащены соответствующим оборудованием, инструментами и запасными частями, а также иметь помещение для их хранения.
    
    2.3.2.3. Складские помещения должны обеспечивать сохранность запасных частей, материалов, инвентаря.
    
    Склад для химического реагента должен быть сухим, не отапливаемым и обеспечивать возможность растаривания, а при необходимости - дробления химического реагента и его загрузку в распределитель.
    
    Вместимость склада химических реагентов должна соответствовать максимальной потребности реагента, расходуемого за сезон.
    
    Складские помещения для хранения лакокрасочных материалов и растворителей должны иметь вентиляцию и отвечать требованиям пожарной безопасности и взрывобезопасности в соответствии с техническими условиями на них. Помещение для травосмесей должно обеспечивать их хранение с соответствующей температурой и влажностью для данных семян.
    
    2.3.2.4. Площадки для хранения строительных материалов и приготовления материалов должны быть оснащены оборудованием для дозирования и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий.
    
    2.3.2.5. Места проезда и стоянок спецавтотранспорта должны иметь твердое и ровное искусственное покрытие и дневную маркировку. Должны быть установлены указатели проездов и проходов. Зоны, опасные для движения, должны быть ограждены или их границы обозначены предупредительными знаками, видимыми как в дневное, так и в ночное время.
         
    
    2.4. Требования к наличию спецавтотранспорта и средств механизации
    
    2 4.1. Заявитель должен быть оснащен спецавтотранспортом и средствами механизации в соответствии с функциональной деятельностью.
    
    2.4.2. Заявитель должен располагать следующей номенклатурой спецавтотранспорта и средств механизации:
    

    для зимнего содержания аэродрома

    
    - роторные снегоочистители;
    
    - тепловые и ветровые машины;
    
    - комбинированные (универсальные) с плужным, щеточным и поливо-моечным оборудованием;
    
    - машины для очистки от снега посадочных огней;
    
    - машины для распределения химреагентов;
    
    - пескоразбрасыватели;
    
    - оборудование для определения коэффициента сцепления;
    
    - аэродромные передвижные электроагрегаты;
    

    для летнего содержания аэродрома и восстановительного ремонта искусственных покрытий

    
    - поливомоечные машины;
    
    - тракторы с косилками;
    
    - маркировочные машины;
    
    - электромагнитные очистители;
    
    - разбрасыватели минеральных удобрений;
    
    - катки самоходные (прицепные) для уплотнения грунтовой части летного поля;
    
    - оборудование для очистки и заливки швов;
    
    - оборудование для восстановления дефектных участков покрытия;
    

    для обеспечения хозяйственной деятельности  

    
    - автогрейдеры (прицепные грейдеры);
    
    - бульдозеры;
    
    - экскаваторы;
    
    - автокраны;
    
    - тракторы вспомогательные;
    
    - автосамосвалы;
    
    - грузовые и легковые автомобили;
    
    - автобусы.
    
    2.4.3. Спецавтотранспорт, допускаемый к эксплуатации на аэродроме и за его пределами, должен состоять на учете в соответствующих государственных органах.
    
    2.4.4. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с установленными ГОСТами.
    
    2.4.5. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежной дорожки, в соответствии с руководством по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, радиостанцией внутри аэропортовой связи, буксировочным устройством, средствами пожаротушения.
    
    2.4.6. Спецавтотранспорт и средства механизации, работающие в аэропорту, должны быть сертифицированы или приняты на оснащение в гражданской авиации.
         
    
    2.5. Требования к наличию материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий аэродрома
    
    2.5.1. Заявитель должен иметь необходимый запас материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.
    
    2.5.2. Заявитель должен располагать следующей номенклатурой материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий:
    
    - эмали для дневной маркировки искусственных аэродромных покрытий;
    
    - эмали для маркировки переносных маркировочных знаков;
    
    - мастики для герметизации швов;
    
    - антигололедные реагенты;
    
    - быстротвердеющие материалы для проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.
         
    
    2.6. Требования к квалификации персонала
    
    2.6.1. Заявитель должен иметь квалифицированный персонал в количестве, необходимом для выполнения функций по аэродромному обеспечению полетов.
    
    2.6.2. На каждого сотрудника службы (подразделения) Заявителя должна быть разработана должностная инструкция, утвержденная руководителем Заявителя. Должностные инструкции должны отражать квалификационные требования к персоналу, рекомендованные квалификационным справочником, утвержденным в установленном порядке (подпункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133).
    
    2.6.3. Обеспечение подготовки (переподготовки, технической учебы, переучивания) сотрудников должно осуществляться в соответствии с утвержденным руководителем организации Заявителя планом на календарный год.
    
    2.6.4. Допуск к работе персонала должен быть оформлен приказом руководителя организации Заявителя.
         
    
    2.7. Требования к метрологическому обеспечению Заявителя
    
    2.7.1. Метрологический контроль и поверка средств измерений и контрольно-измерительных приборов, имеющихся у Заявителя, в том числе на транспортных средствах и механизмах, должны производиться только в организациях (подразделениях), имеющих соответствующие разрешения на выполнение этих работ.
    
    2.7.2. У Заявителя должен быть соответствующий документ, устанавливающий права, обязанности и ответственность Заявителя и метрологического органа по вопросам контроля и поверки средств измерений и контрольно-измерительных приборов.
    
    2.7.3. Для практического осуществления мероприятий и проведения работ по метрологическому обеспечению распоряжением руководителя Заявителя назначаются лица, ответственные за метрологическое измерение, из числа квалифицированных специалистов, прошедших курс обучения в области метрологии.
    
    2.7.4. В своей деятельности лица, ответственные за метрологическое обеспечение, должны руководствоваться соответствующими нормативными актами.
         
    
    2.8. Требования к наличию нормативной правовой и справочной документации
    
    2.8.1. В своей деятельности Заявитель должен руководствоваться и иметь в наличии нормативные, правовые и организационно-распорядительные документы или выписки из них в части, касающейся деятельности по аэродромному обеспечению полетов (подпункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 133).