ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА |
Руководителям территориальных |
Состояние производственного травматизма в первом квартале 2000г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года характеризуется следующими показателями (по сообщениям и материалам, поступившим в Службу охраны труда ФСВТ России до 15 апреля):
Показатели |
I квартал |
I квартал |
Пострадали всего, чел. |
49 |
47 |
_______________________
* - В настоящей информации не учитываются пострадавшие в авиационных происшествиях.
Распределение пострадавших по территориальным органам
ФСВТ России и организациям гражданской авиации,
непосредственно подконтрольным ФСВТ России:
Наименование |
Число пострадавших | |
|
Всего |
Смертельно |
МТУ(ТУ) ФСВТ России и объединения ГА | ||
Архангельское |
2 |
- |
Дальневосточное |
2 |
- |
Красноярское |
1 |
1 |
Приволжское |
1 |
- |
Северо-Восточное |
2 |
- |
Северо-Западное |
4 |
- |
Татарское |
2 |
- |
Тюменское |
2 |
- |
Уральское |
5 |
- |
Центральных районов |
1 |
- |
Госкорпорация по ОВД |
1 |
- |
Авиапредприятия, непосредственно подконтрольные ФСВТ России | ||
ОАО "Аэрофлот-РМАЛ" |
6 |
- |
ОАО "Внуковские авиалинии" |
2 |
- |
ОАО "Домодедовские авиалинии" |
1 |
- |
ОАО"Межд. аэропорт Шереметьево" |
2 |
- |
ОАО "Аэропорт Внуково" |
1 |
- |
Авиаремонтные заводы: | ||
Завод 41 Омск |
1 |
- |
Завод 402 Быково |
1 |
- |
Завод 403 Иркутск |
2 |
- |
Завод 411 Мин. Воды |
1 |
- |
Завод 412 Ростов-на-Дону |
3 |
- |
Учебные заведения: | ||
Ульяновское ВАУ |
1 |
1 |
Бугурусланское ЛУ |
2 |
- |
Сасовское ЛУ |
1 |
- |
Распределение пострадавших по службам эксплуатационных
авиапредприятий гражданской авиации
Служба |
Число пострадавших | |
|
Всего |
из них смертельно |
ИАС (АТЦ, АТБ,АТК) |
6 |
- |
СОП |
4 |
- |
САБ |
3 |
- |
Летная служба |
2 |
- |
Служба бортпроводников |
2 |
- |
Ремонтно-строительные и эксплуатационные службы (РСУ, СЭЗиС, гл. мех., гл. энерг.) |
2 |
- |
ВОХР |
2 |
- |
Административно-управленческий персонал |
2 |
- |
Аэродромная служба |
1 |
- |
ГСМ |
1 |
- |
ЭСТОП |
1 |
- |
ТиСТО |
1 |
1 |
Медицинская служба |
1 |
- |
Прочие |
5 |
- |
Краткое описание
обстоятельств и причин смертельных и некоторых других
несчастных случаев, произошедших в I квартале 2000 г.
13.01.2000, Ульяновское ВАУ, ССТ: в результате дорожно-транспортного происшествия погиб водитель Самсонов В.А.
09.02.2000, Красноярское МТУ ФСВТ России, авиакомпания "Красноярские авиалинии": в результате пожара, возникшего на территории авиапредприятия, получил тяжелые ожоги и впоследствии скончался слесарь Кондратьев.
Материалы расследования указанных смертельных несчастных случаев в Службу охраны труда ФСВТ России не поступили, ведется расследование.
Имели место случаи травматизма при работе на деревообрабатывающем оборудовании.
Например:
18.01.2000, Татарское МТУ ФСВТ России, ГУП "Авиакомпания Татарстан", АТК: столяр Жданов Л.П., работавший в перчатках на деревообрабатывающем станке К-25 (с ручной подачей заготовки) допустил по неосторожности зацеп перчатки фрезой, что привело к попаданию руки под режущий инструмент и ампутации фаланги пальца.
Ряд несчастных случаев произошел в результате нарушения технологической дисциплины и применения опасных приемов труда, в том числе:
10.01.2000, Уральское МТУ ФСВТ России, ОАО "Аэропорт Кольцово", служба ГСМ: при взятии авиатехником Пахоменко А.Н. контрольных проб авиакеросина из нижнего крана отстойника топливозаправщика ТЗ-22 произошел срыв крана с резьбы. При этом струя авиатоплива попала в лицо авиатехнику Пахоменко А.Н., в результате химический ожог обоих глаз.
Причинами несчастного случая явились эксплуатация неисправного оборудования (кран был ввернут в гнездо на неполное резьбовое соединение), а также нарушение пострадавшим технологии безопасного выполнения операции (Пахоменко А.Н. не убрал на цистерне боковую лестницу, перекрывавшую свободный доступ к крану, а подлез под цистерну, при этом кран оказался на уровне его глаз).
11.02.2000, Дальневосточное МТУ ФСВТ России, ГУАП "Дальавиа", г. Хабаровск, ИАС: на участке трудоемких регламентов при разборке бригадой авиатехников авиадвигателя АИ-24 на металлолом в процессе съема со шпилек лобового картера произошел его перекос и заклинивание. Было решено сбить картер со шпилек кувалдой, предварительно вывесив двигатель на стропах крана КН-1. Кувалдой работал авиатехник Надеждин П.Е. При очередном ударе кувалда вырвалась из его рук и отлетела в сторону близко стоящего у откоса крана авиатехника Киселя Ю.И. В результате удара металлической рукояткой кувалды авиатехник Ю.И. получил открытый перелом фаланги пальца правой кисти со смещением отломков.
Основными причинами несчастного случая явились отсутствие (не разработана) технологической карты на выполнение данной работы, применение неисправного, неучтенного инструмента (кувалды), несоблюдение работающими основных требований безопасности труда, а также отсутствие надзора со стороны руководства ИАС за ходом выполнения работ.
Имели место несчастные случаи при работе с самоходными механизмами. Например:
17.03.2000, Северо-Восточное МТУ ФСВТ России, аэропорт "Магадан", СОП: грузчики (с функциями водителей самоходных механизмов) Платунов Н.П. и Корнашов Г.Г., получив задание на обслуживание прибывшего авиарейса, подъехали на электротележке ЭТ-2040 на стоянку пассажирских электротрапов СПТ-154. Корнашов Г.Г., сойдя с электротележки, стал выбирать трап для установки его к прибывшему самолету Ту-154. Управлявший тележкой Платунов Н.П., не поставив ее на тормоз, также направился к стоянке трапов. В это время электротележка начала самопроизвольное движение под уклон и наехала на Платунова Н.П., получившего при этом перелом правой голени.
Причина случившегося в нарушении пострадавшим требований безопасности при эксплуатации самоходных механизмов и неисполнение должностных обязанностей.
Некоторые несчастные случаи были вызваны воздействием открытого огня. Например:
18.01.2000, Северо-Западное МТУ ФСВТ России, ГУАП "Пулково", ЖКО: при ремонте трубопровода горячего водоснабжения электрогазосварщик Штурмин М.Ю. получил термический ожог лица и рук в результате утечки и воспламенения газовой смеси у ниппеля резака.
Причинами несчастного случая явились несоблюдение пострадавшим инструкции по охране труда и недостаточный контроль за техническим состоянием газосварочного оборудования на предприятии.
Причиной ряда несчастных случаев явилось неудовлетворительное состояние зданий и сооружений.
Например:
25.01.2000, ОАО "Внуковские авиалинии": инспектор САБ Мироненко Д.А. направлялся к складу для заступления на пост. При прохождении через открытую калитку он ударился головой о верхнюю перекладину ворот, не соответствующую по высоте требованиям СНиП. В результате Мироненко Д.А. получил ушибленную рану теменной области.
06.02.2000, ОАО "Аэрофлот - РМАЛ": в течение суток на одном и том же месте при входе с перрона в таможенный зал произошло два одинаковых случая производственного травматизма в результате поскальзывания пострадавших (бортпроводники Лаврушкина Н.Н. и Кузнецова М.А.).
Причиной случившегося явилось наличие при входе металлического порога, имеющего в условиях эксплуатации повышенное скольжение.
Неудовлетворительное содержание территории, несвоевременная очистка от наледи и снега перронов и стоянок воздушных судов, неосторожность и невнимательность пострадавших стали причинами падений и производственных травм (в том числе тяжелых) в ОАО "Домодедовские авиалинии" (Бабарыкина Е.Ф.), Архангельском ОАО (Суровая Л.Ф.), Хабаровском ГУАП "Дальавиа" (Асташкина А.А.) и Челябинском ГАП (Швецов А.М.), на авиаремонтных заводах № 402 (Королева Л.Б.) и № 403 (Власова Т.И., Журнист А.И.), в аэропортах "Внуково" (Прохорова В.М.), "Кольцово" (Ермакова В.Ф.), "Магадан" (Разин В.А.) и "Шереметьево" (Кутурова) и др.
Предлагаем руководителям территориальных органов ФСВТ России, генеральному директору Госкорпорации по ОВД довести настоящую Информацию до подведомственных авиапредприятий для принятия мер по предупреждению подобных несчастных случаев.
Заместитель начальника Отдела |
|