Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93001471.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

08.09.00 № 25.1.5-202
на №_____________

О подготовке самолетов Ан-72, Ан-74
к эксплуатации в осенне-зимний
период 2000-2001 г.г.

Руководителям Межрегиональных
и территориальных управлений,
производственных объединений,
авиакомпаний и предприятий
гражданской авиации России



    
    С целью поддержания летной годности самолетов Ан-72 и Ан-74 при эксплуатации в осенне-зимний период (ОЗП) 2000-2001 г в соответствии с рекомендациями предприятия-разработчика (Письмо АНТК Антонов от 23.08.2000 № 6/6732), эксплуатационной документации, исходя из опыта эксплуатации,
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Проверить соответствие состояния ВС и их эксплуатантов требованиям по сертификации, лицензированию и регистрации ВС.
    2 Проверить выполнение доработок по деиствующим бюллетеням промышленности на авиационной технике.
    3. При выполнении технического обслуживания ВС с подготовкой к эксплуатации в осенне-зимний период эксплуатантам выполнить дополнительные работы на самолетах Ан-72, Ан-74 и их модификациях
    3.1 Проверить целостность перкалевых заглушек на:
    - узлах навески триммеров, триммеров-сервокомпенсаторов РВ,
    - горцевых нервюрах РН,
    - узлах навески триммера, сервокомпенсаторов элеронов;
    - торцевых нервюрах РВ в районе узлов стопорения.
    3.2 Выполнить осмотр следующих средств зашиты самолета на стоянке:
    - заглушек на в/з двигателей Д-36;
    - заглушек на сопло гондолы;
    - чехлов на ПВД-7Г,
    - чехлов на ППД
    3.3 Прочистить дренажные отверстия в зализах центроплана
    3.4 Проверить целостность защитного чехла на блоках РЛК " Буран ".
    3.5 Проверить с наружной стороны наличие и состояние герметика ВИТЕФ-1HT в зазорах и по торцам между остеклением и каркасом фонаря кабины экипажа
    3.6 Выполнить осмотр обшивок агрегатов из композиционных материалов на предмет наличия отслоений, трещин, пробоин.
    3.7 Проверить состояние пружин пробок заливных горловин на предмет отсутствия коррозии.
    3.8 Оценить:
    - состояние лакокрасочных покрытий внешних и внутренних поверхностей самолета,
    - состояние резиновых профилен герметизации и перкалевых заглушек,
    - состояние обкладок хомутов крепления трубопроводов и электрожгутов
    3.9 Выполнить осмотр стрингеров фюзеляжа в зоне шп. 29-31 на предмет отсутствия трещин. При обнаружении трещин прошу информацию направить в наш адрес
    3.10 Выполнить осмотр конструкции фюзеляжа в подпольном пространстве в районе шп. 9-11, 29-30 на предмет отсутствия коррозии, влаги и чистоты дренажных отверстий. Обратить внимание на место установки антенны АШС-УД-3 (нижняя) радиостанция Р863 № 1 (в зоне 15шп.) на предмет отсутствия коррозии
    3.11 Выполнить осмотр бортовых стенок между шп 20-21 в нише ООШ. При обнаружении расслаивающей коррозии прошу направить информацию в наш адрес. Удалить коррозию согласно ТК 801, раздел 020.01.00, восстановить JIKП согласно ТК 801, раздела 020.02.00
    3.12 Произвести смазку механизмов стопорения рулей и элеронов согласно ТК 302. РЭ-9, р 027.70.00
    3.13 Произвести визуальный контроль входного отверстия трубопровода вакуумного механизма стопорения входной двери с наружной стороны на предмет засорения
    3.14 При наступлении отрицательных температур выполнить:
    - проверку времени закрытия створок реверса ( РЭ-15, ТК 503, раздел 076 15 00, п 2),
    - проверку зазора "В" между защелками и крюками в замках реверсора (Р)-15, ТК-604, раздел 076.15 00, пункты 3-4),
    3.15 Осмотреть серьги и крюки боковых замков рампы в месте их подвижного соединения с кронштейнами на предмет отсутствия трещин При обнаружении (решки прошу подробную информацию направить в наш адрес
    3.16 Выполнить простукивание нижней части носков воздухозаборников двигателей на предмет отсутствия посторонних предметов во внутренних полостях. Простукивание выполнять легкими ударами деревянного молотка через слой резины 10-12 мм Наличие посторонних предметов определять по характерному звуку. В случае обнаружения посторонних предметов необходимо выполнить бюллетень 740.0006 БУ-Г
    3.17 При выполнении ТК № 601/024 31 01 или ТК N" 602/024 31 01 (Внешний осмотр аккумуляторных батарей и их отсека) обратить особое внимание на состояние элементов обогрева отсека. Не допускаются прогары и расслоение секций Неисправные секции подлежат замене на новые 72 04.7233 946 000, более надежные, которые устанавливаются на самолетах с № 365 470 98 960. Обратить внимание на состояние теплозащитного покрытия ВОЗП-4. в случае массового повреждения произвести восстановление.
    3.18 Проверить состояние пластиковых упоров крепления аккумуляторных батарей на направляющих рельсах в аккумуляторном отсеке (отмечены случаи paзрушения через 10 лет эксплуатации и более )
    3.19 Выполнить визуальный контроль оборудования в ЦРУ, РУ, PК на предмет выявления ослабления крепления силовых шин, ослабления крепления реле, контакторов, следов перегрева (изменение цвета маркировочных бирок на концах проводов, контрольных меток (потемнение), шин, вздутия ЛКП, изменение цвета корпусов контакторов, реле переключателей)
    3.20 Выполнить проверку состояния вкладышей в светосигнальных табло ТC-5M-3 на верхнем пульте летчиков (отмечено осыпание информации нанесенной на вкладышах, в случае отказа какой-либо системы, это приводит к увеличению времени принятия экипажем правильного решения).
    3.21 Выполнить проверку влагоотстойников системы полного и статического давлений, трубопроводов, шлангов и крапов их переключения (ТК №601 раздела 031 11.00)
    4. Провести учебу с летным составом по следующим разделам PЛ)
    - 4.17 " Полеты в условиях обледенения ";
    - 4.20 " Заход на посадку в условиях сдвига ветра",
    - 6.3 " Отказ двигателя и ПОС планера в условиях обледенения"
    5. Настоящее Указание изучить под роспись со всем летным и инженерно-техническим персоналом предприятий эксплуатирующих самолеты Ан-72 и Ан-74 всех модификаций.



Зам. руководителя департамента                                           А.А. Емцов