ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА |
Руководителям территориальных |
15 августа 1999 года в аэропорту Пятигорск был произведен несанкционированный вылет бывшим командиром воздушного судна Пятигорского авиапредприятия Сааковым В.Е. на самолёте АН-2 RA-07188, принадлежащем частному лицу. Полёт выполнялся с целью доставки 12 пассажиров в район горы Эльбрус для проведения увеселительного мероприятия. Через 6 час 10 мин, без связи, самолёт произвёл благополучную посадку в аэропорту Пятигорск.
Сааков В.Е. уволен из авиапредприятия 5 мая 1994 года с должности командира самолёта Ан-2 и в системе ГА не работал. Вылет был произведен без утверждённого плана на полёт, без задания на полёт и прохождения медосмотра, без судовой документации на борту и без технического обслуживания ВС. Заправка самолёта производилась топливом из "личных запасов" одного из пассажиров.
Прогноз погоды по маршруту не соответствовал требованиям п.5.5.12.1. НПП ГА-85.
Пилотское свидетельство пилота второго класса ГА №034099, выданное 05.12.77г. Ссверо-Кавказским УГА на имя Саакова В.Е. утратило срок действия.
По представленным материалам свидетельство №019 пилота-любителя на имя Саакова В.Е. Федерацией любителей авиации (ФЛА) не выдавалось.
По показанию Саакова В.Е. в состав экипажа в качестве второго пилота входил директор 000 "Клуб Экстрем" Беган А.А., который первоначальное обучение не проходил и свидетельства пилота не имеет.
Самолёт АН-2 RA-07188 ГУП "Пятигорск-Авиаагро" был продан частному лицу согласно договора купли-продажи от 20 мая 1999 года и находился на хранении в ангаре авиапредприятия. По объяснениям технического директора ГУП "Пятигорск-Авиаагро" Кононученко И.Н. техническое обслуживание при хранении на самолете специалистами АТБ не выполнялось.
Свидетельство о регистрации ВС и удостоверение о годности в связи с продажей самолёта гражданке Маслиновой И.А. было направлено 31.05.99 года на переоформление в инспекцию Южного МТУ ФСВТ России.
Перед вылетом, на режимную территорию ГУП "Пятигорск-Авиаагро" при содействии начальника караула этого предприятия Трачука А.С. были пропущены автомашина "Жигули", загруженная канистрами с бензином и три легковых автомобиля с посторонними лицами, которые затем пересели в самолёт.
Несанкционированный вылет стал возможен по причине невыполнения должностных обязанностей начальником караула ГУП "Пятигорск-Авиаагро" Трачуком А.С..
Главный инженер АТБ ГУП "Пятигорск-Авиаагро" Коцарь А.С. зная, что готовится несанкционированный вылет, меры по предотвращению вылета не принял.
Расследование данного события комиссией Южного МТУ ФАС России проведено на низком профессиональном уровне.
ПРЕДЛАГАЮ:
1.Руководителям территориальных органов ФСВТ России:
1.1. Данное заключение довести до подконтрольных авиапредприятий.
2. Начальнику Южного МТУ ФСВТ России организовать проверку состояния обеспечения авиационной безопасности в предприятиях управления, и о результатах доложить в ФСВТ России.
3. Руководителям авиапредприятий:
3.1. Материалы данного заключения изучить под роспись с личным составом службы авиационной безопасности, летным и инженерно-техническим составом, специалистами управления воздушного движения.
Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полётов А.В.Нерадько