ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
02.12.96 50/И
Начальникам Управлений и Отделов
Федеральной авиационной службы России
Начальникам региональных управлений
Федеральной авиационной службы России
О внесении изменений и дополнений в "Руководство по государственной
регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации",
утвержденное ДВТ 11.02.94 г. № ДВ-26И
В целях совершенствования действующих в гражданской авиации требований по допуску гражданских аэродромов Российской Федерации к эксплуатации воздушных судов
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Внести изменения и дополнения в "Руководство по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации", согласно приложения.
2. Начальникам региональных управлений Федеральной авиационной службы России довести настоящие изменения и дополнения до сведения служб, обеспечивающих полеты, и установить контроль за их исполнением.
3. Разделы 1 и 2, приложения 1 и 2 "Положения о порядке открытия внутрисоюзных и международных воздушных трасс, местных воздушных линий и аэропортов гражданской авиации", утвержденного МГА 03.05.77г., считать утратившими силу.
4. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на Управление сертификации аэропортов и аэропортовой деятельности Федеральной авиационной службы России.
Первый заместитель директора И.И.Валов
Приложение
к Указанию ФАС России
от 02.12.96г. №50/И
1. Пункты 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 "Руководства по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации" исключить и изложить в следующей редакции:
4.5. Для определения готовности аэродрома к эксплуатации воздушных судов назначается специальная комиссия Федеральной авиационной службы России или Регионального управления ФАС России в ведении которого находится аэропорт, на которую возлагается выполнение технического рейса.
В состав комиссии ФАС России назначается представители от Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ (Главной инспекции по БП ГВС РФ), Управления летной службы ФАС России (УЛС ФАС России), Управления сертификации аэропортов и аэропортовой деятельности ФАС России (УСД и ЛД ФАС России), Управления технической эксплуатации и ремонта авиационной техники ФАС России (УТЭРАТ ФАС России), Управления регулирования авиационных перевозок, работ и услуг ФАС России (УРАПРУ ФАС России), Управления авиационной безопасности ФАС России (УАБ ФАС России), Отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФАС России (ОПАСОП ФАС России). В состав комиссии Регионального управления ФАС России включаются соответствующие специалисты Управления.
Для проверки готовности к эксплуатации вновь построенного, реконструированного или подготовленного аэродрома, предназначенного для полетов 1-го класса, назначается комиссия ФАС России указанием директора ФАС России или его заместителя по направлению деятельности; для полетов самолетов 2-го класса и ниже, а также вертолетов всех классов назначается комиссия РУ ФАС России указанием начальника РУ ФАС России. При необходимости в работе комиссии РУ ФАС России участвуют специалисты ФАС России.
4.6. Проект указания о назначении комиссии ФАС России готовит Управление летной службы ФАС России по согласованию с заинтересованными Управлениями ФАС России, а о назначении комиссии РУ ФАС России - летно-штурманский отдел РУ ФАС России.
4.7. Комиссия ФАС России или комиссия РУ ФАС России возглавляет председатель, назначенный из лиц руководящего состава, имеющих соответствующую подготовку и опыт полетов.
4.8. По результатам работы комиссии и выполнения технического рейса составляется Акт технического рейса по установленной форме (Приложение №2).
Технический рейс выполняется на самолете того типа, который предполагается эксплуатировать на данном аэродроме и может совмещаться с первым регулярным рейсом.
Лист технического рейса на самолетах 1-го класса утверждается Первым заместителем директора ФАС России; на самолетах 2-го и ниже классов, а также вертолетах всех классов - начальником РУ ФАС России.
При наличии недостатков, препятствующих открытию полетов, Лист утверждается после устранения этих недостатков.
2. В Приложении №2 Руководства запись о назначении комиссии изложить в следующей редакции:
"Комиссия, назначенная указанием _______________________________________"
_____________________________________________________________________
(должность, номер, дата)
на основании разрешения Федеральной авиационной службы России от ________
№ __________.
В составе:
председатель комиссии - ________________________________________________
(фамилия, И.О., должность)
члены комиссии - представители от:
Главной инспекции по БП ГВС РФ
(… РУ ФАС России) __________________________
УЛС ФАС России (… РУ ФАС России) __________________________
УСДиЛД ФАС России (… РУ ФАС России) __________________________
УТЭРАТ ФАС России (… РУ ФАС России) ___________________________
УРАПРУ ФАС России (… РУ ФАС России) ___________________________
УАБ ФАС России (… РУ ФАС России) ___________________________
ОПАСОП ФАС России (… РУ ФАС России) ____________________________
Далее по тексту.
В разделе VII Приложения №2 после подзаголовка НАЛИЧИЕ: включить следующий текст:
"- аварийно-спасательной службы и формирования, аттестованных в соответствии с установленным ФАС порядком;
- инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродрома;
- оперативного плана тушения пожаров на воздушных судах;
- плана взаимодействия с другими организациями, предприятиями и учреждениями;"
В Приложении №2 IX разделом включить:
IX. По авиационной безопасности:
………………………………………………….
- наличие службы авиационной безопасности аэропорта укомплектованной специалистами, имеющими сертификаты;
- наличие и состояние ограждения аэродрома;
- осуществления пропускного и внутриобъектового режима (состояние контрольно-пропускных пунктов, охраны воздушных судов и объектов, расположенных на территории аэродрома, зон специального контроля пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов);
- оснащенность аэропорта техническими средствами досмотра и охраны;
- наличие документов по обеспечению авиационной безопасностии их соответствие требованиям нормативных актов;
- меры по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту№
- наличие согласованных планов по действиям сил и средств при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:
III. В Приложении №3 Руководства п. 8.21. заменить на:
8.21. Обеспечение авиационной безопасности.
IV. В Руководстве по тексту вместо "Департамент воздушного транспорта" записать "Федеральная авиационная служба России", вместо "Региональное управление воздушного транспорта" - "Региональное управление Федеральной авиационной службы России".