Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002058.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

23 июля 2001г.                                НА-288-р

    
О ПРИНЯТИИ НА ОСНАЩЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ "АТИС" С СИСТЕМОЙ ОТОБРАЖЕНИЯ "СВИП"

    
    Автоматическая терминальная информационная система "АТИС" с системой отображения "СВИП", разработанная ООО "Веритек" и предназначенная для оснащения органов управления воздушным движением, прошла сертификационные и эксплуатационные испытания.
    Система "АТИС" с системой отображения "СВИП" имеет Сертификат типа № 237, выданный 11.03.2001 г. Межгосударственным авиационным комитетом.
    В целях обеспечения установки и замены выработавших ресурс информационных систем "АТИС" в организациях гражданской авиации России, а также повышения безопасности полетов и оперативности получения экипажами воздушных судов информации "АТИС", предлагаю:
    1. Принять на оснащение государственных предприятий и организаций гражданской авиации автоматическую терминальную информационную систему "АТИС" с системой отображения "СВИП" (краткие сведения о системе "АТИС" с системой отображения "СВИП" прилагаются).
    2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя Департамента государственного регулирования ОВД.
    
    
    

Первый заместитель Министра                        А. В. Нерадько

    
    

Приложение
к Распоряжению

    
Краткие сведения о системе "АТИС" с системой отображения "СВИП"

    
    1. Назначение изделия
    Автоматическая Терминальная Информационная система "АТИС" с системой отображения "СВИП" представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения экипажей воздушных судов и органов Управления Воздушным Движением (УВД) необходимой метеорологической и оперативной (эксплуатационной) информацией об условиях взлета/посадки в районе аэродрома. Изделие обеспечивает непрерывную круглосуточную работу.
    Состав комплекса включает:
     Автоматическая Терминальная Информационная Система "АТИС" - производит прием, обработку и вещание метеорологической, аэродромной и орнитологической информации для аэродрома в соответствии с международными и Российскими стандартами для сводок АТИС.
     Система отображения СВИП служит для отображения метеорологической, аэродромной и орнитологической информации в графической форме, удобной для визуального восприятия диспетчерами УВД.
    2. Общие сведения о системе АТИС
    Система (АТИС) обеспечивает прием, обработку и распределение метеорологической, оперативной (эксплуатационной) и орнитологической информации, входящей в радиовещательную передачу АТИС, в соответствии с федеральными и международными нормативами.
    Источниками данных для системы АТИС являются: метеоинформация, поступающая с каналов АНС ПД и ТС ГА (АФТН), АСПД (РОСГИДРОМЕТ), телеграфных каналов. Автоматических Метеорологических Измерительных Систем (АМИС), КРАМС-4, AWOS (Automatic Weather Observing Systems) и вводимые оперативные (эксплуатационные) данные.
    Система выдает метеоинформацию в форме сводки на английском и/или русском языках в виде:
     Непрерывного речевого звукового сигнала на радиопередатчик
     Непрерывного речевого звукового сигнала для громкоговорящей связи (ГГС)
     Речевого звукового сигнала для прослушивания по телефонным линиям
     Открытого текста сводки на принтер
     Открытого текста сводки в каналы АНС ПД и ТС ГА (АФТН)
     Открытого текста сводки в прямые телеграфные каналы
     Форматированного текста сводки для отображения на АРМ диспетчеров УВД (АС УВД)
     Данных для системы отображения СВИП
    При работе с АМИС система АТИС обеспечивает автоматический процесс обработки и формирования сводок.
    Надежность и непрерывность работы обеспечивается:
     100%-ным "горячим" резервированием аппаратуры обработки данных.
     Встроенными аппаратными и программными средствами диагностики и оповещения о выходе из строя компонентов оборудования.
    3. Состав системы АТИС
    3.1. Аппаратная часть:
     Два Процессора Данных (ПД), реализующих принцип "горячего" резервирования;
     Графический дисплей;
     Клавиатура и мышь;
     Принтер;
     Мультиплексор звуковых и цифровых сигналов для ПД;
     Сетевой концентратор;
     Набор стандартных адаптеров связи и/или модемов;
     Комплект сменных носителей;
     Источник бесперебойного питания сетевым фильтром/разветвителем;
     Выносные или совмещенные автоматизированные рабочие места администратора и ручного ввода информации (АРМА и АРМО);
    3.2. Программная часть
     Системное программное обеспечение Linux RedHat 5.2.
     Прикладное программное обеспечение - ПО АТИС, ПО АРМО и ПО АРМА
    3.3. Основные технические данные системы АТИС
     Сетевое питание: 220 V +/-10% 50 Гц +/-1 Гц
      Рабочая температура:+5°С ...+40°С
     Рабочая влажность: 20% - 80% не конденсируемая (при +25°С)
     Рабочий диапазон атмосферного давления: 800 - 1080 гПа
     Температура хранения: 0°С ...+45°С
     Влажность хранения: 10% - 90% не конденсируемая
     Выходные линии вещания имеют следующие характеристики:
     Линия:                                 2-х-проводная, балансированная, изолированная
     Номинальное напряжение:   от 0 до 2 В, регулируемое с шагом 3 дБ
     Диапазон частот:                  от 100 Гц до 4 кГц
     Импеданс:                            600 Ом
     Напряжение пробоя:             1500В
     Дальность передачи:             до 10 км (провод ТППЭП 100*2*0,5)
     Параметры входных каналов:
     АФТН, АСПД, АНС ПД: Четырехпроводная выделенная (некоммутируемая)  линия (ГОСТ 22937-78 / ГОСТ 18664-73) типа "токовая петля" +/-60В или +/-     20В, +/-20мА, скорость от 50 до 1200 бит/сек; Кодировка: МТК-2, МКТ-5;
     Параметры входных каналов АМИС определяются адаптерами связи
    3.4. Общие сведения о системе СВИП
    СВИП - это распределенная система визуализации погодных условий, которая отображает метеорологическую и оперативную (эксплуатационную) информацию в графической и цифровой форме, удобной для визуального восприятия. Индикаторы СВИП могут быть установлены в других службах, которым необходима оперативная метеоинформация (например, БРИФИНГ).
    Возможно подключение до 250 графических индикаторов СВИП. В этом случае метеоданные отображаются на индикаторах одновременно и синхронно.
    Индикаторы СВИП отображают следующую информацию:
     Дату и время по UTC
     Время суток (ночь, день, сумерки) и моменты их наступления. Эти данные задаются таблицей на каждый день года для конкретной местности при установке и настройке СВИП.
     Видимость
     Дальность видимости на ВПП для каждой ВПП
     Температуру и точку росы
     Давление QNH и QFE
     Ветер у земли (Круговая диаграмма направления, скорость, порывы, боковая и встречная составляющие для каждой ВПП)
     Явления погоды
     Облачность (до 3-х уровней, высота в метрах для каждого уровня)
     Данные об обледенении, турбулентности и сдвиге ветра
     Индекс информации АТИС
     Направления рабочих полос для каждой ВПП
     Состояние ВПП для каждой ВПП
     Коэффициент сцепления для каждой ВПП
     Средства захода на посадку
     Задержку в зоне
     Контрольную высоту
     Эшелон перехода
     Особые ограничения, орнитологическую и аэродромную информацию
     Данные о состоянии связи с системой АТИС
    3. 5. Состав оборудования системы СВИП Система СВИП состоит из следующих компонентов:
     Процессорный блок СВИП следующей минимальной конфигурации: Pentium 233/16M RAM/4.3G HDD/SVGA.
     Графический дисплей с разрешением 800х600 и выше
     Сетевой адаптер или модем (в зависимости от степени удаленности индикаторов от системы АТИС).
    3.6. Программное обеспечение системы СВИП
     Системное программное обеспечение, используемое в СВИП базируется на системе Unix (Linux RedHat 5.2) и графической сетевой системе X-Windows (Xfree86 3.3.2).
     Прикладное программное обеспечение системы (ПО СВИП) - распределенное, модульное, обмен данными между модулями - по протоколу TCP/IP.
    3.7. Основные электрические и климатические характеристики
     Разрешающая способность монитора - минимум 800х600 точек.
     Сетевое питание: 220 V +/-10% 50 Гц +/- 1 Гц
     Рабочая температура: +5°С ... +40°С
     Рабочая влажность: 20% - 80% не конденсируемая (при +25°С)
     Рабочий диапазон атмосферного давления: 800 - 1080 гПа
     Температура хранения: 0°С ... +45°С
     Влажность хранения: 10% - 90% не конденсируемая

    
    
Зам. руководителя ДГР ОВД ГС ГА Минтранса России                     Б.В.Михайлов