Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002070.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации

Руководителям ОМТУ, МТУ, ТУ, авиапредприятий и авиакомпаний


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

06.08.01 № 24.9-67 ГА

гражданской авиации России

О повышении качества очистки воздушных судов от обледенения перед вылетом



    
    
    С целью повышения безопасности полетов, ответственности инженерно-технического персонала и экипажей за качество очистки воздушных судов от наземного обледенения
    ПРЕДЛАГАЮ
    1. Ввести в действие с 01.10.2001 г.  "Дополнение к карте-наряду на оперативное техническое обслуживание самолетов и вертолетов: "КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА выполнения работ по очистке от обледенения поверхности и элементов конструкции воздушного судна и проверки функционирования анероидно-мембранных приборов (АМП) перед вылетом".
    "КОНТРОЛЬНУЮ КАРТУ..." считать  неотъемлемой частью карты-наряда и оформлять во всех случаях очистки от обледенения воздушных судов перед вылетом. Очистку воздушных судов от обледенения (снега, льда, инея) производить в соответствии с требованиями действующей эксплуатационной документации. При интенсивном мокром снеге (переохлажденный дождь) при температуре наружного воздуха плюс 5 градусов и ниже обработку ВС от наземного обледенения производить тепловыми обдувочными машинами (ТОМ) и (или) противообледенительной жидкостью (ПОЖ) непосредственно перед вылетом.
    2. Обратить внимание, что очистка опор самолета (шасси), воздухозаборников двигателей, воздушных винтов и концевых выключателей производится только теплым воздухом от наземных подогревателей (МП-85 и т.п.).
    После очистки самолета (вертолета) от обледенения тщательно проверить функционирование АМП.
    3. За выполнение работ по очистке, контроль качества очистки воздушного судна от обледенения и работ по проверке АМП в "КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЕ..." ставят свою фамилию, подпись и дату инженерно-технический персонал.
    4. Указание МГА от 31.07.1985 г. № 526/У "О дополнительном контроле качества очистки воздушных судов от обледенения перед вылетом" считать утратившим силу.
    5. Настоящее указание изучить с инженерно-техническим, командно-летным и летным составом под подпись.
    Приложение: Дополнение к карте-наряду на оперативное техническое обслуживание самолетов и вертолетов: "КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА выполнения работ по очистке от обледенения поверхности и элементов конструкция воздушного судна и проверки функционирования анероидно-мембранных приборов перед вылетом".
    
    


Руководитель ДЛС


Руководителя ДПЛ ГВС и ТР ГА


Ю.П.Таршин



В.В.Горлов

                                               
                           
    

    
    

(Отменено письмом Минтранса России от 04.09.01 № 24.10-208 ГА)
Приложение
    к указанию ГС ГА № 24.9-67 ГА
    от "06".08.2001 г.

    

Дополнение к карте-наряду № ____ на оперативное техническое обслуживание самолетов и вертолетов

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА
выполнения работ по очистке от обледенения поверхности и элементов конструкции воздушного судна и проверки функционирования анероидно-мембранных приборов перед вылетом"

Самолет _______________                                          "_____" ____________200 г.
                 тип, номер
    

Зона очистки

Фамилия и подпись

 

Исполнитель

Контролирующий

Силовая установка - двигатель, воздухозаборник, воздушные винты:
СУ №
1
СУ №
2
СУ №
3  
СУ №
4



 

Фюзеляж

 

 

Оперение (лопасти несущих винтов)

 

 

Опоры самолета:
Передняя

левая

Основные

правая
средняя

Концевые выключатели

 

 

Проверка функционирования анероидно-мембранных приборов

 

 

    
    Все работы по удалению обледенения согласно действующей эксплуатационной документации выполнены Обледенение отсутствует.
    
Начальник (инженер смены, бригадир авиатехников) _____________________________
                                                                                                               фамилия, подпись, дата