Министерство транспорта |
Руководителям ОМТУ, МТУ, ТУ, авиапредприятий и авиакомпаний |
|
гражданской авиации России |
О повышении качества очистки воздушных судов от обледенения перед вылетом |
|
С целью повышения безопасности полетов, ответственности инженерно-технического персонала и экипажей за качество очистки воздушных судов от наземного обледенения
ПРЕДЛАГАЮ
1. Ввести в действие с 01.10.2001 г. "Дополнение к карте-наряду на оперативное техническое обслуживание самолетов и вертолетов: "КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА выполнения работ по очистке от обледенения поверхности и элементов конструкции воздушного судна и проверки функционирования анероидно-мембранных приборов (АМП) перед вылетом".
"КОНТРОЛЬНУЮ КАРТУ..." считать неотъемлемой частью карты-наряда и оформлять во всех случаях очистки от обледенения воздушных судов перед вылетом. Очистку воздушных судов от обледенения (снега, льда, инея) производить в соответствии с требованиями действующей эксплуатационной документации. При интенсивном мокром снеге (переохлажденный дождь) при температуре наружного воздуха плюс 5 градусов и ниже обработку ВС от наземного обледенения производить тепловыми обдувочными машинами (ТОМ) и (или) противообледенительной жидкостью (ПОЖ) непосредственно перед вылетом.
2. Обратить внимание, что очистка опор самолета (шасси), воздухозаборников двигателей, воздушных винтов и концевых выключателей производится только теплым воздухом от наземных подогревателей (МП-85 и т.п.).
После очистки самолета (вертолета) от обледенения тщательно проверить функционирование АМП.
3. За выполнение работ по очистке, контроль качества очистки воздушного судна от обледенения и работ по проверке АМП в "КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЕ..." ставят свою фамилию, подпись и дату инженерно-технический персонал.
4. Указание МГА от 31.07.1985 г. № 526/У "О дополнительном контроле качества очистки воздушных судов от обледенения перед вылетом" считать утратившим силу.
5. Настоящее указание изучить с инженерно-техническим, командно-летным и летным составом под подпись.
Приложение: Дополнение к карте-наряду на оперативное техническое обслуживание самолетов и вертолетов: "КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА выполнения работ по очистке от обледенения поверхности и элементов конструкция воздушного судна и проверки функционирования анероидно-мембранных приборов перед вылетом".
|
Ю.П.Таршин
|
(Отменено письмом Минтранса России от 04.09.01 № 24.10-208 ГА)
Приложение
к указанию ГС ГА № 24.9-67 ГА
от "06".08.2001 г.
Дополнение к карте-наряду № ____ на оперативное техническое обслуживание самолетов и вертолетов
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА
выполнения работ по очистке от обледенения поверхности и элементов конструкции воздушного судна и проверки функционирования анероидно-мембранных приборов перед вылетом"
Самолет _______________ "_____" ____________200 г.
тип, номер
Зона очистки |
Фамилия и подпись | |
|
Исполнитель |
Контролирующий |
Силовая установка - двигатель, воздухозаборник, воздушные винты: |
|
|
Фюзеляж |
|
|
Оперение (лопасти несущих винтов) |
|
|
Опоры самолета: левая Основные правая Концевые выключатели |
|
|
Проверка функционирования анероидно-мембранных приборов |
|
|
Все работы по удалению обледенения согласно действующей эксплуатационной документации выполнены Обледенение отсутствует.
Начальник (инженер смены, бригадир авиатехников) _____________________________
фамилия, подпись, дата