Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002122.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

22 марта 1999 г.                                      № 43-р

г. Москва

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ПОЛЕТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ

    
    На основании решений 32 Ассамблеи ИКАО в рамках реализации глобального плана обеспечения безопасности полетов (GAPS) ИКАО во многих зарубежных государствах приняты дополнительные комплексные меры по усилению контроля за деятельностью международных авиаперевозчиков, аналогичные ранее введенным в США. В результате их реализации в последнее время многими российскими авиапредприятиями отмечается значительное усиление инспекционного контроля в зарубежных аэропортах.
    Так, например, в большинстве стран Европы принята программа оценки безопасности полетов иностранных самолетов. В рамках выполнения указанной программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю на соответствие требованиям обеспечения полетов, содержащимся в Международных стандартах и Рекомендуемой практике (SARPS) ИКАО. Для практического осуществления контроля за соответствием иностранных воздушных судов (особенно стран третьего мира и СНГ) международным SARPS национальными авиационными администрациями государств Европы созданы специальные подразделения (TASK FORCE) и разработан механизм применения санкций в отношении тех авиакомпаний, воздушные суда которых не отвечают международным требованиям безопасности полетов. К иностранным авиакомпаниям могут применяться разнообразные меры воздействия: от предложений по устранению отмеченных недостатков до отказа в разрешении на выполнение полетов. Информация о результатах проверок будет накапливаться в едином банке и рассылаться странам Европы - участникам программы.
    В ходе проверок особое внимание уделяется техническому состоянию воздушных судов, наличию и состоянию аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и неотложной медицинской помощи, средств безопасности в кабине пилотов и пассажирском салоне, состоянию необходимой бортовой и полетной документации, состоянию личной документации и свидетельств специалистов авиационного персонала.
    Аналогичным образом и на основе отчетов экипажей воздушных судов может формироваться информация о пробелах и недостатках в области ИВП и УВД, а также по другим аспектам авиационной деятельности в иностранных государствах.
    В целях реализации одобренных ИКАО принципов глобальной единой стратегии обеспечения безопасности полетов и совершенствования государственного контроля за деятельностью гражданской авиации в Российской Федерации
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России, авиапредприятий, аэропортов, предприятий по ИВП и УВД, а также других организаций гражданской авиации принять дополнительные меры по соблюдению международных стандартов в области обеспечения безопасности международных полетов и исключению повторяемости недостатков, регистрируемых зарубежными авиационными администрациями.
    2. Руководителям территориальных органов ФАС России:
    2.1. Разработать и осуществить мероприятия по организации проведения систематических проверок работы иностранных авиаперевозчиков в аэропортах Российской Федерации по соблюдению ими SARPS и соответствующих правил, связанных с обеспечением безопасности полетов в областях выдачи свидетельств авиационному персоналу (Приложение 1 ИКАО), эксплуатации воздушных судов (Приложение 6 ИКАО) и летной годности воздушных судов (Приложение 8 ИКАО).
    2.2. Проводить проверки воздушных судов и экипажей иностранных авиаперевозчиков инспекторскими группами под руководством наиболее опытных и подготовленных специалистов ФАС России или ее территориальных органов с возможным привлечением к работе представителей эксплуатантов воздушного транспорта России, хорошо знающих требования Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО и владеющих английским языком, соблюдая требования приказов ФАС России от 01.12.98 г. № 346 (п.7) и от 10.12.98 г. № 328/838/683 (п.2).
    Примерный перечень требуемых документов на борту иностранных воздушных судов и членов экипажей прилагается (Приложение).
    2.3. Во взаимодействии с руководителями предприятий "Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации" усилить контроль за соблюдением экипажами иностранных воздушных судов требований нормативных документов Российской Федерации (АИП РФ) в области ИВП и УВД.
    2.4 Представлять информацию о результатах проверок, выявленных недостатках и нарушениях, а также принятых мерах в Управление государственного надзора за безопасностью полетов и Управление международного сотрудничества ФАС России.
    3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В.
    

    
    

Директор ФАС России                                          Г.Н. Зайцев


Приложение
к распоряжению ФАС России
от 22.03.1999г. № 43-р

    
Примерный перечень требуемых документов на борту иностранных ВС
и членов экипажей, предусмотренный документами ИКАО

    
    - свидетельство о государственной регистрации ВС (ст.29 Чикагской Конвенции, п.9.6.7 Руководства по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора DOC 8335-AN/879 изд.4 1995г);
    - удостоверение о годности к полетам (ст.29 Чикагской Конвенции, .п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);
    - удостоверение на право пользования радиооборудованием (ст.29 Чикагской Конвенции, п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);
    - свидетельства членов летного экипажа, включая медицинские свидетельства и их действительность (ст.29 Чикагской Конвенции, п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);
    - свидетельства бортпроводников и их действительность (п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);
    - руководство по летной эксплуатации самолета (гл.11, п.11.2 Приложения 6, DOC 8335-AN/879);
    - руководство по производству полетов (гл.11, п.11.1 Приложения 6, п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);
    - бортовой журнал (гл.11 п.11.5 Приложения 6, п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);
    - карты, схемы захода на посадку по приборам (DOC 8335-AN/879);
    - штурманский журнал (п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);
    - контрольные перечни (п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);
    - копия свидетельства эксплуатанта или равноценный документ, выданный полномочным органом государства (п.4.2.1., часть 1 Приложения 6);
    - удостоверение сертификации по шуму (Приложение 16 ИКАО, выдается один раз без указания срока действия);
    - страховые полисы ответственности за причинение ущерба третьим лицам (ст. 15 гл. III, Римская Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности от 07.10.1952г, DOC 736420);
    - Генеральная декларация (гл.2, форма бланка указана в Добавлении 1 Приложения 9 ИКАО);
    - грузовая ведомость (гл.2, форма бланка указана в Добавлении 3 Приложения 9 ИКАО);
    - пассажирская ведомость (гл.2, форма бланка указана в Добавлении 2 Приложения 9 ИКАО);
    - перечень бортприпасов (гл.2, Приложение 9 ИКАО);
    Примечание:
    Следует иметь в виду, что указанный перечень составлен на основе инструктивного материала ИКАО, который не является Стандартами. Национальная практика может допускать отличия от Стандартов, Рекомендуемой практики ИКАО и, тем более, от инструктивного материала ИКАО.