МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
30 октября 2001 г. № НА-388-р
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ
УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В связи с наметившимся ростом интенсивности воздушного движения на фоне длительного снижения объемов авиаперевозок, повлекшего за собой снижение уровня профессиональной подготовки персонала управления воздушным движением, предлагаю:
1. Генеральному директору ФУП "Госкорпорация по ОВД", руководителям организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения:
1.1. Организовать повторное изучение под роспись, причин и обстоятельств авиационных происшествий и инцидентов, связанных с недостатками в работе персонала УВД (приложение).
1.2. Обеспечить своевременное прохождение руководящим и диспетчерским составом УВД курсов повышения квалификации согласно требованиям Руководства по профессиональной подготовке персонала обслуживания воздушного движения гражданской авиации, утвержденного распоряжением ФСВТ России от 1 февраля 2000г. № 19-р.
1.3. Обеспечить внеочередную тренировку на тренажерах персонала УВД для отработки действий по предотвращению ошибок и нарушений правил УВД, в том числе при ведении радиообмена с экипажами воздушных судов на английском языке.
1.4. Практиковать проведение в ночное время проверок выполнения персоналом смен УВД и планирования воздушного движения требований должностных инструкций, технологии работы и правил производственной и технологической дисциплины.
1.5. Разработать предложения по созданию сети разведенных маршрутов УВД с односторонним движением для обеспечения безопасности воздушного движения в связи с внедрением на территории сопредельных государств сокращенных минимумов вертикального эшелонирования.
1.6. Организовать ведение контрольных экземпляров нормативных правовых документов, регламентирующих организацию использования воздушного пространства, в ФУП "Госкорпорация по ОВД", государственных унитарных дочерних предприятиях и филиалах.
2. Генеральному директору ФГУП "ГЦ ППВД":
2.1. Разработать предложения по предотвращению незапланированных пиков воздушного движения и случаев превышения нормативов пропускной способности секторов, районов Единой системы организации воздушного движения России (ЕС ОрВД).
2.2. Обеспечить усиление контроля со стороны должностных лиц главного и зональных центров ЕС ОрВД, осуществляющих планирование, координирование, диспетчерское обеспечение воздушного движения, за рассмотрением поступающих заявок на использование воздушного пространства страны и формированием суточных планов воздушного движения.
2.3. Организовать работу в главном и зональных центрах ЕС ОрВД по проведению ежедневного анализа выполнения и учета случаев отклонения от сформированных суточных планов воздушного движения.
3. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
3.1. Обеспечить проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов в строгом соответствии с ПРАПИ-98 и включение в состав комиссий по расследованию специалистов, прошедших подготовку на специальных курсах.
3.2. Усилить контроль за выполнением требований нормативных правовых документов в организациях по ИВП и УВД своего региона, а также за соблюдением ими сертификационных требований и установленных лицензиями параметров деятельности по обслуживанию воздушного движения.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента государственного регулирования организации воздушного движения Минтранса России В.Я.Галкина.
Первый заместитель Министра А.В.Нерадько
Приложение
к распоряжению
Минтранса России
от 30.10.01 № НА-388-р
Перечень авиационных происшествий и инцидентов для
повторного изучения с персоналом УВД
Столкновения воздушных судов в районах:
Анапы 09.09.76; Днепродзержинска 11.08.79;3авитинска 24.08.81; Железногорска 18.09.81; Львова 03.05.85.
Столкновения ВС с горами в районах:
Душанбе 12.06.80; Ленинакана 19.04.83; Алма-Аты 30.08.83; Кутаиси 11.10.85; Алма-Аты 06.03.87; Батагая 04.10.88; Степанакерта 01.08.90; Махачкалы 07.11.91.
Катастрофы ВС при посадках на аэродромах:
Киева(Жуляны) 17.12.96; Жданова 30.03.77; Лиепая 22.03.78;
Вологда 16.11.79; Зея 29.08.81; Омск 10.10.84; Бердянск, 19.06.87; Сургут 26.02.88; Кольцово 13.09.90; Пулково 23.05.91; Иваново 27.08.92; Гюмри 26.12.93.
Опасные сближения ВС на земле и в воздухе:
РЦ Санкт-Петербург 31.07.93; РЦ Самара 03.08.95; РЦ Хабаровск 09.08.95; РЦ Архангельск 30.08.95; РЦ Архангельск 30.08.95; РЦ Магадан 17.09.95; ВРЦ Тура 16.11.95; на ВПП а/п Шереметьево 25.07.95; РЦ Мирный 24.01.96; РЦ Челябинск 19.04.91; РЦ Туруханск 13.06.01.