МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
30.10.01г. № НА-387-р
О ПОРЯДКЕ ПОДПИСАНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ПРОЦЕДУРАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ
СМЕЖНЫМИ РАЙОННЫМИ ЦЕНТРАМИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО
ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях дальнейшего совершенствования управления воздушным движением, исходя из политики Минтранса России в области аэронавигации, и в соответствии с рекомендациями ИКАО предлагаю:
1. Установить, начиная с 2001, года практику проведения региональных совещаний руководителей смежных районных центров Единой системы организации воздушного движения России (РЦ ЕС ОрВД) для обсуждения и подписания соглашений о процедурах взаимодействия.
2. Возложить на ФУП "Госкорпорация по ОВД" функции по организации указанных совещаний.
3. Поручить начальникам гражданских секторов РЦ ЕС ОрВД подписание соглашений о процедурах взаимодействия между смежными РЦ ЕС ОрВД.
4. Рекомендовать для подготовки проектов соглашений использовать разработанный Евроконтролем "Общий формат соглашений между смежными центрами ОВД" (приложение).
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента государственного регулирования ОВД В.Я. Галкина.
Первый заместитель Министра А.В.Нерадько
СТАТУС И ТИП | ||||||||
СТАТУС |
КАТЕГОРИЯ |
КЛАССИФИКАЦИЯ | ||||||
Рабочий проект |
|
|
Задача исполнителей |
|
|
Общая аудитория |
|
|
Проект |
|
|
Задача специалистов |
|
|
ЕАТСНIР |
|
|
Предлагаемый выпуск |
|
|
Задача нижнего уровня |
|
|
Ограниченное распространение |
|
|
Опубликованное издание |
|
|
|
|
ЭЛЕКТРОННОЕ ДУБЛИРОВАНИЕ | ||
НАЗВАНИЕ ФАЙЛА X:\WELIN\LOAMANUA\LOAMANUA.DOC | ||
БАЗОВАЯ СИСТЕМА |
СРЕДА |
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
Microsoft Windows 3.1 |
Тип: |
Название: MS Word |
|
Идентификация среды: |
Текстовый процессор версия:6.0 |
УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТА
Следующая ниже таблица содержит список всех руководящих лиц, которые утвердили настоящее издание данного документа.
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО |
ФАМИЛИЯ И ПОДПИСЬ |
ДАТА |
Председатель подгруппы по разработке процедур ОВД (APDSG) |
Mr. E.SERMIJN |
3 сентября 1996 |
Председатель группы по использованию воздушного пространства и навигации (ANT) |
Mr. A.HENDRIKS |
25 сентября 1996 |
Руководитель проекта ЕАТСНIР |
Mr. W. PHILIPP |
1 апреля 1997 |
РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК
Следующая ниже таблица отражает издания всех поправок к данному
документу в хронологическом порядке.
Номер/Год |
Дата опубликования |
Дата внесения поправки |
Дата вступления в силу |
Кем внесена поправка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ СТРАНИЦ С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
Страница |
Дата |
Страница |
Дата |
Страница |
Дата |
iii |
01/04/97 |
B3 |
01/04/97 |
4-4 |
01/07/00 |
iv |
01/04/97 |
В4 |
01/04/97 |
4-5 |
01/07/00 |
v |
01/04/97 |
С1 |
01/04/97 |
4-6 |
01/07/00 |
vi |
01/04/97 |
С2 |
01/04/97 |
4-7 |
01/07/00 |
vii |
01/04/97 |
С3 |
01/04/97 |
4-8 |
01/07/00 |
vii |
01/12/97 |
С4 |
01/04/97 |
4-9 |
01/07/00 |
1-1 |
01/04/97 |
С5 |
01/04/97 |
4-10 |
01/07/00 |
1-2 |
01/04/97 |
С1 |
01/04/97 |
4-11 |
01/07/00 |
2-1 |
01/04/97 |
С2 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.1 |
01/07/00 |
2-2 |
01/04/97 |
С3 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.2 |
01/07/00 |
2-3 |
01/04/97 |
С4 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.3 |
01/07/00 |
1 |
01/04/97 |
D1 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.4 |
01/07/00 |
2 |
01/04/97 |
D2 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.5 |
01/07/00 |
3 |
01/04/97 |
D3 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.6 |
01/07/00 |
4 |
01/04/97 |
Е1 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.7 |
01/07/00 |
5 |
01/04/97 |
F1 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.8 |
01/07/00 |
6 |
01/04/97 |
F2 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.9 |
01/07/00 |
7 |
01/04/97 |
F3 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.10 |
01/07/00 |
А1 |
01/04/97 |
G1 |
01/04/97 |
Прил.А, стр.11 |
01/07/00 |
А2 |
01/04/97 |
4-1 |
01/07/00 |
Прил.А, стр.12 |
01/07/00 |
B1 |
01/04/97 |
4-2 |
01/07/00 |
Прил.А, стр.13 |
01/07/00 |
В2 |
01/04/97 |
4-3 |
01/07/00 |
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
На десятом совещании специалисты, курирующие вопросы взаимодействия в программе ЕАТСНР, пришли к заключению, что "Общий формат соглашений между центрами ОВД" будет способствовать введению в действие, однозначному толкованию и применению общих процедур УВД для смежных центров".
На основании данного заключения подгруппа по разработке процедур ОВД (APDSG) группы по использованию воздушного пространства и навигации (ANT) программы ЕАТСНIР разработала "Общий формат соглашений между центрами ОВД" (далее именуемое общий формат соглашений), чтобы при составлении соглашений об оперативном взаимодействии Государства-члены ЕКГА могли использовать его в качестве общего справочного документа.
Общий формат соглашений представляет собой документ ASM.ET1.ST015 DEL01 рабочей программы ЕАТСНIР под названием "Согласованный общий формат соглашения между центрами ОВД Государств-членов ЕКГА".
Общий формат соглашений дополняется Приложениями по вопросам оперативного взаимодействия. Приложения по вопросам оперативного взаимодействия представляют собой Документ ASM.ET1.ST015 DEL02 рабочей программы ЕАТСНIР под названием "Согласованные общие оптимизированные процедуры координации между центрами ОВД".
Вышеуказанные документы являются предварительными требованиями Цели 3.6.2 под названием "Общий формат соглашений между центрами ОВД" плана Унификации и внедрения процедур УВД (СIР).
В интересах достижения максимально возможной гармонизации процедур координации УВД между органами ОВД, тот же общий формат соглашений может использоваться как для составления соглашений между центрами одного Государства, так и для соглашений между диспетчерским пунктом подхода в одном Государстве и районным диспетчерским центром в смежном Государстве.
Внесение изменений в общий формат соглашений будет осуществляться Группой по организации использования воздушного пространства и навигации (АNТ) Программы ЕАТСНIР. Предложения по дополнениям должны представляться в Группу ANT представителями Государств-членов ЕКГА для рассмотрения.
1.1 ВВЕДЕНИЕ
1.1.1 Следующие общие руководящие указания разработаны с целью оказания содействия Государствам-членам ЕКГА в составлении операционных соглашений между смежными центрами ОВД. Цель данных рекомендаций состоит в том, чтобы обеспечить единообразие процедур подписания соглашений, а также в том, чтобы привлечь внимание государств к юридическим аспектам, имеющим отношение к подписанию данных соглашений.
1.1.2 Общие руководящие указания, изложенные в данной главе, не представляют собой специальный документ Рабочей программы ЕАТСНIР. Тем не менее, юридические аспекты необходимо рассматривать отдельно в ситуациях, когда одно Государство делегирует другому Государству ответственность за обслуживание воздушного движения в определенной части воздушного пространства над своей территорией (делегирование ОВД).
1.2 ОБЩИЕ РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.2.1 При составлении проекта соглашения между двумя смежными центрами ОВД следует в максимально возможной степени использовать "Общий формат соглашений между смежными центрами ОВД", разработанный агентством ЕВРОКОНТРОЛЬ. Поступая таким образом," Государства способствуют достижению более высокого уровня унификации в отношении эксплуатационных требований во всем регионе ЕКГА.
1.2.2 Как правило, соглашение подписывают следующие четыре стороны:
(1) "Полномочный орган" Государства А. обладающий правовой юрисдикцией над органом ОВД в Государстве А;
(2) Представитель соответствующего органа ОВД в Государстве А, имеющий мандат на подписание соглашения;
(3) "Полномочный орган" Государства Б, обладающий правовой юрисдикцией над органом ОВД в Государстве Б;
(4) Представитель соответствующего центра ОВД в Государстве Б, имеющий мандат на подписание соглашения.
Примечание: Полномочным органом каждого Государства является орган, указанный в качестве подписывающей стороны в параграфе 7 общего формата соглашений между смежными центрами ОВД.
1.2.3 Полномочные органы должны рассматривать правовые аспекты подписания соглашения, т.е. содержание соглашения должно соответствовать национальному законодательству Государства, представитель которого (т.е. Полномочный орган) обладает мандатом на подписание соглашения.
1.2.4 При рассмотрении правовых аспектов соглашения особое внимание следует уделять вопросам юридической ответственности, которые могут иметь место в случае делегирования ответственности за предоставление ОВД (далее делегирование ОВД) в части воздушного пространства Государства А органу ОВД Государства Б (и наоборот).
1.2.5 В случае делегирования ОВД или его части, следует четко обозначить специальные виды обслуживания, которые предоставляются органом ОВД вследствие делегирования ему ОВД или его части (обычно это также отражается в соответствующем Сборнике аэронавигационной информации АIР).
1.2.6 Представители органов ОВД, подписывающие соглашение, должны рассмотреть юридические аспекты операционных процедур, предусматриваемых соглашением, т.е. проверить их соответствие процедурам ОВД, опубликованным ИКАО, и/или процедурам, которые предписываются национальными законодательными актами в сфере авиации.
1.2.7 В соглашении должны быть четко обозначены отклонения от стандартных процедур ИКАО или специальные требования, которые должны применяться органом, обеспечивающим ОВД вследствие делегирования.
1.3 СТРУКТУРА СОГЛАШЕНИЯ
1.3.1 Подробные процедуры координации должны быть опубликованы в качестве Приложений к соглашению и, в таком качестве, составляют его неотъемлемую часть.
1.3.2 Для того, чтобы все соглашения свести к общему формату, следует во всех случаях добавлять к соглашению Приложения A-F, даже когда отдельное Приложение не применяется, что должно быть отражено на соответствующей странице Приложения.
1.3.3 В случаях, когда отдельный параграф не применяется в соглашении, это также должно быть указано сразу после номера данного параграфа.
1.3.4 Приложение G, которое не является обязательным, должно присутствовать в соглашении только в тех случаях, когда необходимость данного Приложения обозначена соответствующими органами ОВД.
1.3.5 Чтобы быстро и без затруднений обратиться к отдельным параграфам в соглашении и его приложениях, используется следующее:
Страницы соглашения и его Приложений имеют отдельную нумерацию;
Приложения обозначаются следующим образом: Приложение А, Приложение В, и т.д.
Нумерация страниц/параграфов в Приложениях включает соответствующую букву Приложения в качестве префикса, например: Приложение А, страница/параграф А.1;
В случае внесения каких-либо изменений и дополнений а одно из Приложений - исправляется весь текст данного Приложения;
Каждая страница соглашения включает дату вступления в силу;
Каждая страница Приложения содержит либо дату вступления в силу соглашения, к которому относится данное Приложение, либо дату пересмотра Приложения, произведенного независимо от данного соглашения.
ГЛАВА 2
РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЩЕГО ФОРМАТА СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ СМЕЖНЫМИ ЦЕНТРАМИ ОВД (ОБЩИЙ ФОРМАТ СОГЛАШЕНИЙ)
2.1 ВВЕДЕНИЕ
2.1.1 Общий формат соглашений между смежными центрами ОВД (общий формат соглашений) разработан в качестве инструмента для гармонизации возможно более широкого спектра процедур координации. Используя данное соглашение, Государства будут способствовать достижению высокого уровня унификации в отношении операционных требований во всем регионе ЕКГА.
2.1.2 Тем не менее, данный документ может не охватывать все аспекты конкретного взаимодействия между двумя органами ОВД. Таким образом, содержание данного документа не следует считать исчерпывающим и, возможно, потребуется адаптировать его на стадии подготовки конкретного соглашения в соответствии с имеющимися требованиями.
2.1.3 Глава 3 состоит из общего формата соглашений и руководства по его применению. Руководящие указания обозначаются затемненным фоном, и относятся только к тем аспектам общего формата соглашений, по которым требуются пояснения или дополнительные данные по их надлежащему применению. Данный материал следует рассматривать в качестве рекомендаций, обоснований, пояснений и т.д.
2.1.4 Общий формат соглашений можно использовать в качестве шаблона в Microsoft Word 6.0, который предоставляется на компьютерной дискете, прилагаемой к данной брошюре.
2.2. ПОЯСНЕНИЯ
2.2.1 Данные, помещаемые в [квадратные скобки], обозначают информацию, которая является обязательной и, таким образом, она должны быть внесена в соглашение.
2.2.2 Включение слов в поля, которые обозначены курсивом в общем формате соглашений, не обязательно.
2.2.3 Термин "Не применяется" обозначает, что или всё Приложение, или отдельный параграф не применяются к данному соглашению.
2.2.4 С целью классификации степени обязательности операционных требований и принципов, положенных в основу данного документа, используется следующее:
- Слово "должен" обозначает обязательное требование
- Слово "следует" обозначает предпочтительное требование
- Слово "может" обозначает возможность
- Слово "будет" обозначает констатацию намерения
2.2.5 Для Приложения С разработано два общих формата:
Приложение С1 - используется при подготовке соглашения, когда применяется автоматизированный обмен полетными данными.
Приложение С2 - используется при подготовке соглашения, когда применяется речевой обмен полетными данными.
2.2.6 Таким образом, при разработке конкретного Приложения С данные дополнительные цифры или будут опущены.
2.3. СТРУКТУРА ОБЩЕГО ФОРМАТА СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ СМЕЖНЫМИ ЦЕНТРАМИ ОВД (ОБЩИЙ ФОРМАТ СОГЛАШЕНИЙ)
Соглашение:
Общие положения.
Районы ответственности и делегирование ответственности за обеспечение ОВД
Процедуры.
Исправления и отступления.
Отмена.
Толкование и разрешение споров.
Срок действия.
Добавления с картами делегирования ОВД (если применимо).
Приложение А: Определения и сокращения.
Определения
Сокращения
Приложение В: Район общих интересов.
Структура и классификация воздушного пространства в пределах района общих интересов
Секторизация.
Особые зоны в районе общих интересов.
Неопубликованные пункты координации.
Добавления с картами секторизации и особых зон.
Приложение С1: Обмен полетными данными (автоматический).
Общие положения
Средства связи и их использование.
Отказ голосовой связи земля\земля.
Добавление с подробностями автоматического обмена данными.
Приложение С2. Обмен полетными данными (неавтоматический).
Общие положения
Средства связи и их использование.
Отказ голосовой связи земля\земля.
Приложение D: Процедуры координации.
Общие условия приема воздушных судов на УВД.
Маршруты ОВД, пункты координации и распределение эшелонов полета.
Специальные процедуры.
Координация статуса особых зон в районе общих интересов.
Полеты по ПВП.
Приложение Е: Передача управления и передача связи.
Передача управления.
Передача связи.
Специальные пункты передачи управления и передачи связи.
Приложение F: Процедуры координации при радиолокационном контроле.
Присвоение кодов ВОРЛ.
Процедуры координации при радиолокационном управлении
Сокращенный минимум продольного эшелонирования.
Приложение G: Дополнительные процедуры.
3. ОБЩИЙ ФОРМАТ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ СМЕЖНЫМИ ЦЕНТРАМИ ОВД (ОБЩИЙ ФОРМАТ СОГЛАШЕНИЙ)
СОГЛАШЕНИЕ | ||
|
между |
|
[Полномочный орган государства А] |
|
[Полномочный орган государства Б] |
[Центр 1] |
и |
[Центр 2] |
Вступает в силу: [дата]
1. Общие положения.
1.1 Цель.
Целью данного соглашения является определение процедур координации, которые применяются между [Центр 1] и [Центр 2] при обеспечении ОВД для [Общего воздушного движения (ППП/ПВП) и/или Оперативного воздушного движения].
Данные процедуры являются дополнительными к процедурам, которые определенны в документах ИКАО, Евроконтроля и/или в национальных документах.
"ПВП" выделено курсивом для того, чтобы при необходимости отразить процедуры координации для воздушного движения, осуществляющего полеты по ПВП. Соответственно, если в данный пункт включаются ПВП, процедуры координации для воздушного движения, осуществляющего полеты по ПВП, должны быть или включены во все соответствующие Приложения, или изложены в Приложении G в качестве дополнительных процедур.
"Оперативное воздушное движение (ОАТ)" выделено курсивом для того, чтобы отразить процедуры координации для ОАТ, если такие требования выдвинуты заинтересованными Государствами. Соответственно, если ОАТ определяется в данном пункте, процедуры координации для ОАТ должны быть включены в соответствующие Приложения или изложены в Приложении G в качестве дополнительных процедур.
1.2 Оперативный статус
Оба Центра информируют друг друга о любых изменениях относительно рабочего состояния своего оборудования и навигационных средств, которые могут оказывать влияние на процедуры, изложенные в данном соглашении.
1.3 Определения Общего воздушного движения и Оперативного воздушного движения.
1.3.1 Общее воздушное движение (GAT):
"Полеты, выполняемые в соответствии с правилами и положениями ИКАО".
1.3.2 Оперативное воздушное движение (ОАТ):
"Полеты, для которых не соблюдаются положения, установленные для общего воздушного движения, и для которых правила и процедуры определены соответствующими полномочными органами"
Определения ОАТ и GAT были включены в данную часть ввиду того, что они могут оказывать юридическое влияние на данное соглашение.
2. Районы ответственности и делегирование ответственности за обеспечение ОВД.
2.1 Районы ответственности.
Границы соответствующих районов ответственности в горизонтальной и вертикальной плоскостях:
Примечание: См. пункт 2.2 где приводится описание районов, в которых применяется делегирование ответственности за обеспечение ОВД.
2.1.1 [Центр 1].
Границы в горизонтальной плоскости:
Границы в вертикальной плоскости:
Классификация воздушного пространства района ответственности [Центр 1] вдоль общей границы районов ответственности [Центр 1] и [Центр 2] согласно классификации ИКАО описывается в Приложении В к данному соглашению.
Делается ссылка на применяемые АIР. Если границы районов ответственности в горизонтальной и/или вертикальной плоскостях не соответствуют границам РПИ/РПИ ВВП, приводится подробное описание. В данном соглашении из района ответственности Центра 1 исключается зона(ы), указанная в пункте 2.2.1 и/или включается зона(ы), указанная в пункте 2.2.2.
2.1.2 [Центр 2].
Границы в горизонтальной плоскости:
Границы в вертикальной плоскости:
Классификация воздушного пространства района ответственности [Центр 2] вдоль общей границы районов ответственности [Центр 1] и [Центр 2] согласно классификации ИКАО описывается в Приложении В к данному соглашению.
Делается ссылка на применяемые АIР. Если границы районов ответственности в горизонтальной и/или вертикальной плоскостях не соответствуют границам РПИ/РПИ ВВП, приводится подробное описание. Б данном соглашении из района ответственности Центра 2 исключается зона(ы), указанная в пункте 2.2.2 и/или включается зона(ы), указанная в пункте 2.2.1.
2.2 Делегирование ответственности за обеспечение ОВД.
2.2.1 Делегирование ОВД от [Центр 11 к [Центр 2].
В пределах [ЫЫЫЫ РПИ/РПИ ВВП] ответственность за обеспечение ОВД в соответствии с классификацией воздушного пространства делегирована от [Центр 1] к [Центр 2] в пределах следующего района/районов:
2.2.1.1 [Обозначение района] - см. Дополнение [X]. Границы в горизонтальной плоскости:
Границы в вертикальной плоскости:
Классификация воздушного пространства:
Описание процедур в соответствии с национальными правилами [Государство А], которые отличаются от процедур ИКАО и должны применяться в районе [Центр 2]:
Общий формат соглашений содержит только подпункт 2.2.1.1. Однако, в тех случаях, когда существует множество районов, а которых ответственность за обеспечение ОВД делегирована, реальное соглашение должно содержать отдельные подпункты по каждому из таких районов, в которых ответственность за обеспечение ОВД делегирована. Отдельные дополнения должны содержать карты, описывающие каждый район, в котором ответственность за обеспечение ОВД делегирована. В тех случаях, когда не существует районов, в которых ответственность за обеспечение ОВД делегирована, необходимо указать "не применяется".
2.2.2 Делегирование ОВД от [Центр 2] к [Центр 1].
В пределах [3333 РПИ/РПИ ВВП] ответственность за обеспечение ОВД в соответствии с классификацией воздушного пространства делегирована от [Центр 2] к [Центр 1] в пределах следующего района/районов;
2.2.2.1 [Обозначение района] - см. Дополнение [Х+1]. Границы в горизонтальной плоскости:
Границы в вертикальной плоскости:
Классификация воздушного пространства:
Описание процедур в соответствии с национальными правилами [Государство Б], которые отличаются от процедур ИКАО и должны применяться в районе [Центр 1]:
См. указания к подпункту 2.2.1.1.
2.2.3 Другие районы
Делегирование ОВД другим/от других координирующих органов ОВД, расположенных вдоль обшей границы районов ответственности [Центр 1] и [Центр 2] описаны в Приложении В данного соглашения.
2.2.4 Аварийное обслуживание
Центр, которому делегирована ответственность за обеспечение ОВД, обеспечивает аварийное обслуживание и должным образом осуществляет координацию с соответствующим координационным центром поиска и спасания.
2.2.5 Территориальные вопросы.
Здесь Государства обозначают полномочный орган, к которому следует обращаться, и процедуру, посредством которой будут вводиться ограничения или временная приостановка делегирования ОВД, если это применимо.
2.3 Особые условия.
Здесь Государства могут отразить особые условия соглашения, которые требуют отдельного описания.
3. Процедуры.
3.1 Процедуры, которые должны применяться [Центр 1] и [Центр 2] подробно описываются в Приложениях к данному соглашению:
Приложение А: Определения и сокращения.
Приложение В: Район общих интересов
Приложение С: Обмен полетной информацией
Приложение D: Процедуры координации
Приложение Е: Передача управления и передача связи
Приложение F: Процедуры координации при радиолокационном управлении
Приложение G: Дополнительные процедуры.
3.2 Эти процедуры доводятся до сведения оперативного персонала центров ОВД, имеющих отношение к соглашению.
4. Исправления и отступления.
4.1 Исправление соглашения.
Исправление настоящего соглашения, за исключением Приложений, требует обоюдного согласия подписавших его сторон.
4.2 Исправление Приложений к соглашению.
Исправление Приложений к настоящему соглашению требует обоюдного согласия полномочных представителей, назначенных сторонами. Это, как правило, руководители оперативных служб соответствующих центров.
4.3 Временные отступления.
При необходимости, руководители полетов соответствующих центров ОВД могут, по обоюдному согласию и на определенный период времени, внести временные поправки к процедурам, изложенным в Приложениях к данному соглашению.
4.4 Отступления, связанные с инцидентами.
Могут сложиться отдельные ситуации, когда отступления от процедур, определенных в Приложениях к соглашению, могут стать необходимы. Ожидается, что при таких обстоятельствах, диспетчеры УВД примут оптимальное решение для обеспечения безопасности и эффективности воздушного движения.
5. Отмена.
5.1 Соглашение может быть отменено в любое время по обоюдному согласию соответствующих полномочных органов.
5.2 Соглашение может быть отменено в любое время соответствующим полномочным органом одной из сторон при условии, что отменяющая соглашение сторона объявит о своих намерениях отменить соглашение не позже, чем за [указывается период] до того как отмена соглашения вступит в силу.
6. Толкование и разрешение споров.
6.1 В случае возникновения сомнений или расхождения во взглядах по толкованию любых положений настоящего соглашения, или в случае возникновения спора относительно его применения, стороны приложат усилия для нахождения взаимоприемлемого решения.
6.2 В случае, если согласие между сторонами не достигается, каждая из сторон должна обратиться в вышестоящую национальную авиационную администрацию, куда и должен быть вынесен спор для принятия решения.
7. Срок действия.
Соглашение вступает в силу [дата], и заменяет соглашение между [Центр1] и [Центр2] от [дата].
[Место, дата] [Место, дата]
_________________________________ ________________________________
[Фамилия, имя представителя Центра ОВД1] [Фамилия, имя представителя Центра ОВД2]
[Центр ОВД1] [Центр ОВД2]
Добавление [X] Пункт 2.2.1.1
Добавление [Х+1] Пункт 2.2.2.1
Приложение А
Определения и сокращения.
Вступает в силу: [дата]
Пересмотрено: [дата]
А.1 Определения.
В данном Приложении приведены определения терминов в связи с отсутствием соответствующих определений ИКАО и общего толкования этих терминов. Данные определения должны привести к единству толкования и применения терминов.
A.1.1 Район ответственности.
Воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого один орган ОВД несет ответственность за предоставление обслуживания воздушного движения.
А.1.2 Район общих интересов.
Воздушное пространство, согласованное между двумя органами ОВД, простирающееся в прилегающие районы ответственности, в пределах которого структура воздушного пространства и соответствующие мероприятия могут иметь влияние на процедуры координации воздушного движения.
А.1.3 Запрос на разрешение.
Запрос от органа ОВД соответствующему органу ОВД о выдаче разрешения:
воздушному судну, еще не осуществившему взлет, в случаях когда время полета до рубежа передачи управления меньше, чем согласованный минимальный интервал времени предварительного уведомления, или
находящемуся в полете воздушному судну, которое намеревается выполнять полет при условиях, отличающихся от условий, описанных во взаимно согласованных процедурах.
Продолжительность данного "согласованного интервала времени предварительного уведомления" будет оговорена в параграфах С.1.2.2 и С.1.5 в случаях, когда обмен полетными данными осуществляется с помощью автоматического обмена данными, и в параграфах С.1.2.1 и С.1.5 в случаях, когда обмен полетными данными осуществляется без автоматического обмена.
А.1.4 Ускоренное разрешение.
Срочный запрос органа ОВД соответствующему органу ОВД на выдачу разрешения в отношении воздушного судна, находящегося в полете, в тех случаях, когда время полета до рубежа передачи управления меньше, чем согласованный минимальный интервал времени предварительного уведомления.
Продолжительность данного "согласованного интервала времени предварительного уведомления" будет оговорена в параграфах С.1.2.2 и С.1.5 в случаях, когда обмен полетными данными осуществляется с помощью автоматического обмена данными, и в параграфах С.1.2.1 и С.1.5 в случаях, когда обмен полетными данными осуществляется без автоматического обмена.
А.1.5 Разделяющий эшелон полета.
Эшелон полета, разделяющий два района ответственности, когда один район ответственности располагается над другим.
А.1.6 Разрешение на маневр
А.1.6.1 Разрешение на набор высоты.
Разрешение принимающему органу дать набор высоты конкретному воздушному судну (судам) до передачи управления,
Примечание: Передающий орган остается ответственным за эшелонирование в пределах своего района ответственности, если не согласовано другое.
А. 1.6.2 Разрешение на снижение.
Разрешение принимающему органу дать снижение конкретному воздушному судну (судам) до передачи управления.
Примечание: Передающий орган остается ответственным за эшелонирование в пределах своего района ответственности, если не согласовано другое.
А.1.6.3 Разрешение на отворот.
Разрешение принимающему органу дать отворот конкретному воздушному судну (судам) от текущей траектории полета на угол не более 45° до передачи управления.
Примечание: Передающий орган остается ответственным за эшелонирование в пределах своего района ответственности, если не согласовано другое.
А.2 |
Сокращения. | |||
|
АВI |
Предварительное сообщение о пересечении границы |
LAM |
Логическое подтверждение принятого сообщения |
|
АСI* |
Район общих интересов |
LoA* |
Соглашение |
|
ACT |
Активизирующее сообщение |
|
|
|
AIP |
Сборник аэронавигационной информации |
MAC* |
Сообщение для отмены координации(OLDI) |
|
АМС* |
Группа организации воздушного пространства |
|
|
|
AoR* |
Район ответственности |
MFC* |
Многочастотное кодирование (система |
|
АТС |
Управление воздушным движением |
|
телефонной связи) |
|
ATS |
Обслуживание воздушного движения |
NM |
Морская миля |
|
СBА* |
Пограничный район |
ОАТ* |
Оперативное воздушное движение |
|
CDR* |
Маршрут со специальными условиями использования |
OLDI* |
Обмен данными в режиме реального времени |
|
COP* |
Пункт координации |
ORCAМ |
Метод присвоения кодов ВОРЛ |
|
CRAM* |
Сообщение о возможности использования маршрута со специальными условиями использования |
РАС* |
Предварительно активизирующее сообщение (OLDI) |
|
DFL* |
Разделяющий эшелон полета |
REV |
Сообщение об изменении |
|
|
|
RTF |
Радиотелефонная связь |
|
ЕТО |
Расчетное время пролета над основной точкой |
|
|
|
FDPS* |
Система обработки полетных данных |
SSR |
Вторичный обзорный радиолокатор |
|
FIC |
Центр полетной информации |
TSA* |
Временно ограниченное воздушное пространство |
|
FIR |
Район полетной информации |
|
|
|
FMP* |
Орган организации потоков |
UIR |
Район полетной информации верхнего |
|
GАT* |
Общее воздушное движение |
|
воздушного пространства |
|
IСАО |
Международная организация гражданской авиации |
VFR |
Правила визуальных полетов |
|
IFR |
Правила полетов по приборам |
|
|
В данный список следует включить все сокращения, встречающиеся в конкретном Соглашении.
Примечание: Сокращения, помеченные *, не являются сокращениями ИКАО.
Приложение В.
Район общих интересов.
Введение новых технологий (таких как RNAV - зональная навигация) и концепций (таких как FUA - гибкое использование воздушного пространства) потребует от диспетчера знания структуры пространства и ограничений, действующих в воздушном пространстве непосредственного за пределами района ответственности. Такое воздушное пространство носит название Район общих интересов (ACI). Степень детализации при описании данного воздушного пространства определяется на этапе разработки конкретного Соглашения. Описание ACI является обязательной частью Соглашения. В район общих интересов должны входить, как минимум, все маршруты ОВД, пересекающие границу между смежными центрами.
Вступает в силу: [дата]
Пересмотрено: [дата]
В.1 Структура воздушного пространства и классификация в пределах района общих интересов.
B.1.1 [ЫЫЫЫ РПИ/РПИ верхнего воздушного пространства].
Район |
Границы в вертикальной плоскости |
Классификация воздушного пространства |
|
|
|
|
|
|
[Специальные правила, относящиеся к предоставлению ОВД в районе общих интересов]
В.1.2 [3333 РПИ/ РПИ верхнего воздушного пространства].
Район |
Границы в вертикальной плоскости |
Классификация воздушного пространства |
|
|
|
|
|
|
[Специальные правила, относящиеся к обеспечению ОВД в районе общих интересов.]
В.2 Секторизация.
Секторизация в пределах района общих интересов показана в Добавлении 1 к Приложению В
Секторизация в пределах района общих интересов описывается при помощи карты, которая включается как Дополнение к данному Приложению. Карта, которая дает описание секторов на участках пересечения используется в виде дополнительного средства, на котором указано вертикальное разграничение секторов в пределах сложного района общих интересов. На данных картах должна быть отражена только информация, непосредственно относящаяся к описанию секторизации.
В.3 Особые зоны в пределах района общих интересов.
В.3.1 Делегирование ответственности за предоставление ОВД другому/от другого органа ОВД в пределах района общих интересов.
[описание делегирования ОВД вдоль общей границы района ответственности другому/от другого органа ОВД, если это применимо к данному случаю - ссылка на Добавление 2 Приложения В. (карта)]
В Добавление 2 к данному Приложению необходимо включить карту, которая описывает зоны, где ответственность за предоставление ОВД делегирована другому/от другого органа ОВД.
В.3.2 Другие Зоны.
(описание любых других соответствующих зон, если это применимо - ссылка на Добавление 2 к Приложению В (карта)]
Здесь описываются зоны, которые могут оказывать непосредственное влияние движение, такие как пограничные районы (СВА), временно ограниченные ВП (TSA), зоны ограничений или опасные зоны и запретные зоны.
В.4 Неопубликованные пункты координации.
Пункты координации (СОР), которые не относятся к важным пунктам, опубликованным в соответствующих АИП.
[Пункт координации] [координаты]
Неопубликованные пункты координации могут быть необходимы для системной поддержки.
Приложение С1.
Обмен полетными данными
(автоматический)
Вступает в силу: [дата]
Пересмотрено: [дата]
С.1 Общие положения.
С. 1.1 Базовые планы полета.
Данные базовых планов полета в обычных условиях должны быть доступны в обоих Центрах.
С.1.2 Данные текущего плана полета.
Сообщения, включающие данные текущего плана полета, должны направляться передающим центром принимающему центру либо посредством автоматического обмена данными, либо по телефону на соответствующий сектор/рабочее место.
С. 1.2.1 Автоматический обмен данными.
Оба центра обмениваются сообщениями ABI/ACT/LAM в соответствии с Добавлением 1 к Приложению С.
В соответствии со Стандартом OLDI сообщения ACT/LAM/ABI являются обязательными.
Данное Приложение предусматривает обмен:
сообщениями АСТ/LAМ как минимум
сообщениями АВI, если поддерживается системой
Если сообщения PAC/REV/MAC поддерживаются системой, они должны быть включены в данное Приложение.
С.1.2.2 Расчетные сообщения, передаваемые устно.
В случаях, когда автоматический обмен данными невозможен, производится речевой обмен расчетными данными.
Расчетные данные передаются голосом в соответствующий сектор принимающего Центра не позднее чем за [определяется величина] минут, но не ранее чем за 30 минут до того, как воздушное судно рассчитывает пересечь точку передачи управления и содержат:
a) Позывной.
Примечание Принимающий центр по получении позывного должен указать тип воздушного судна и пункт назначения, чтобы указать на наличие плана полета.
b) Код ВОРЛ.
c) Расчетное время пролета (ЕТО) над соответствующим пунктом координации (СОР), как указано в Приложении D к данному Соглашению.
d) Разрешенный эшелон полета, указывая условия набора или снижения (если применимо) в точке передачи управления.
Запрашиваемый эшелон полета, если он отличается от разрешенного эшелона.
e) Другую информацию (если применимо).
Обычно речевые расчетные данные не передаются параллельно с сообщениями ACT.
Во всех случаях данные, переданные голосом, имеют приоритет по отношению к данным, передаваемым автоматически.
Во всех случаях необходимо разработать процедуры речевого обмена полетными данными; как в качестве способа координации, когда не поддерживается автоматический обмен данными (например, для полетов вне трасс), так и в качестве резервного способа координации (например, при отказе системы).
С.1.2.3 Отказ автоматического обмена данными.
В случае отказа, который препятствует автоматической передаче данных руководители полетов должны незамедлительно принять решение о речевом обмене расчетными данными.
После устранения неисправностей в системе руководители полетов должны согласовать начало возобновления автоматического обмена данными.
С.1.3 Отсутствие данных базового плана полета.
Если у принимающего Центра отсутствуют данные базового плана полета, недостающая информация может быть запрошена у передающего Центра, в дополнение к сообщению ACT или расчетным данным, полученным по голосовой связи.
С.1.4 Изменения.
Любые значительные изменения полетных данных должны передаваться принимающему Центру.
Изменения расчетного времени в [величина определяется] минут или более должны координироваться между Центрами.
Разрешение на изменение согласованных эшелонов полета запрашивается в течение [величина определяется] минут до расчетного времени пролета точки передачи управления.
С.1.5 Ускоренное разрешение и запросы на разрешение.
Во всех случаях, когда невозможно выдержать минимальное время в [величина определяется] минут, установленное для речевой передачи расчетных данных или невозможно передать сообщения ACT, как предписано в Дополнении Приложения С, используется запрос на срочное разрешение, запрос на разрешение, или РАС, в зависимости от обстоятельств.
Время, указанное в квадратных скобках соответствует величине, предусмотренной пунктом С. 1.2.1 данного Соглашения.
С.2 Средства связи и их использование.
С.2.1 Оборудование.
Между [Центр 1] и [Центр 2] имеются следующие линии связи:
[X] линия/линии передачи данных
[X] телефонная линия/линии (MFC)
С.2.2 Координация по телефону.
Все телефонные сообщения должны завершаться позывными сторон.
Обмен данными планов полета, расчетными данными и сообщениями УВД по телефонной связи осуществляются в соответствии с таблицами, приведенными ниже:
С.2.2.1 Сообщения от [Центр 1] к [Центр 2].
Данная таблица должна содержать необходимую информацию для всех Секторов Центра 2 в пределах района общих интересов (ACI).
Принимающий сектор /пункты координации (СОР) |
Сообщение |
Рабочее место |
Добавочный номер |
[название сектора] |
Данные плана полета и расчетные данные |
|
|
[пункт(ы) координации (СОР)] |
Сообщения УВД, ускоренные разрешения, запросы на разрешение и изменения |
|
|
|
Координация при радиолокационном управлении |
|
|
Центр полетной информации (ПС) |
Данные планов полета и другая координация |
|
|
|
|
Работа при пониженном качестве связи:
В данном разделе "Работа при пониженном качестве связи", Центр2 может обозначить каким образом входящие вызовы буду обрабатываться в случае, если его система связи способна действовать при пониженном качестве связи.
С.2.2.2 Сообщения от [Центр 2] к [Центр 1].
Данная таблица должна содержать необходимую информацию для всех Секторов Центра 1 в пределах района
Принимающий сектор /пункты координации (СОР) |
Сообщение |
Рабочее место |
Добавочный номер |
[название сектора] |
Данные плана полета и расчетные данные |
|
|
[пункт(ы) координации (СОР)] |
Сообщения УВД, ускоренные разрешения, запросы на разрешение и изменения |
|
|
|
Координация при радиолокационном управлении |
|
|
Центр полетной информации (FIC) |
Данные планов полета и другая координация |
|
|
|
|
Работа при пониженном качестве связи:
В данном разделе "Работа при пониженном качестве связи", Центр1 может обозначить каким образом входящие вызовы буду обрабатываться в случае, если его система связи способна действовать при пониженном качестве связи.
С.3 Отказ голосовой связи земля/земля.
С.3.1 Резервные процедуры координации.
В случае отказа прямых линий связи между центрами координация может осуществляться через:
а) коммутатор или
в) [другого общего партнера по координации], или
с) публичную телефонную связь:
[Центр 1]: [дополнительный список публичных телефонных номеров, имеющихся в операционном зале или на соответствующих рабочих местах, если имеются]
[Центр 2]: [дополнительный список публичных телефонных номеров, имеющихся в операционном зале или на соответствующих рабочих местах, если имеются]
С.3.2 Запасные резервные процедуры по координации
Если при отказе связи резервные процедуры, описанные в параграфе С.3.1 недоступны или неприменимы, не позднее чем за 5 минут до прохождения точки передачи управления пилоты должны получить указание передать полетные данные на соответствующей частоте принимающего центра в целях получения от принимающего центра разрешения на вход в его воздушное пространство.
Если при первоначальной связи принимающий центр не может дать разрешение на вход в воздушное пространство, экипажу дается указание информировать об этом передающий центр по радиотелефонной связи.
Передающий центр должен удерживать воздушное судно в своем районе ответственности, и не ранее чем через 10 минут дать указание экипажу повторно установить радиотелефонную связь с принимающим центром.
Данная процедура повторяется до тех пор, пока не будет получено соответствующее разрешение от принимающего центра.
Добавление 1 к Приложению С
Автоматический обмен данными.
Оба Центра обмениваются сообщениями ABI/ACT/LAM в соответствии с таблицей, представленной ниже:
Сообщения |
COPs |
Время и/или расстояние | |
|
|
Сообщения от |
Сообщения от |
АВI |
|
|
|
ACT |
|
|
|
LAM |
|
|
|
С.1 Общие положения.
C.1.1 Базовые планы полета
Данные базовых планов полета в обычных условиях должны быть доступны в обоих Центрах.
С.1.2 Данные текущего плана полета.
Сообщения, включающие данные текущего плана полета, должны направляться передающим Центром принимающему Центру по телефону на соответствующий сектор/рабочее место.
С.1.2.1 Расчетные сообщения, передаваемые устно.
Расчетные данные передаются голосом соответствующему сектору принимающего Центра не позднее чем за [определяется величина] минут, но не ранее чем за 30 минут до того, как воздушное судно рассчитывает пройти точку передачи управления и содержат:
a) Позывной.
Примечание: Принимающий Центр по получении позывного должен указать тип воздушного судна и пункт назначения, чтобы указать на наличие плана полета.
b) КОД ВОРЛ.
c) Расчетное время пролета (ЕТО) над соответствующим пунктом координации (СОР), как указано в Приложении D к данному Соглашению.
d) Разрешенный эшелон полета, указывая условия набора или снижения (если применимо) в пункте передачи управления.
Запрашиваемый эшелон полета, если он отличается от разрешенного эшелона.
e) Другую информацию (если применимо).
С.1.3 Отсутствие данных базового плана полета.
Если у принимающего Центра отсутствуют данные базового плана полета, недостающая информация может быть запрошена у передающего Центра, в дополнение к расчетным данным, полученным по голосовой связи.
С.1.4 Изменения.
Любые значительные изменения полетных данных должны передаваться принимающему Центру.
Изменения расчетного времени в [величина определяется] минут или более должны координироваться между Центрами.
Разрешение на изменение согласованных эшелонов полета запрашивается не позднее чем [величина определяется] минут до расчетного времени пролета точки передачи управления.
С.1.5 Ускоренное разрешение и запросы на разрешение.
Во всех случаях, когда невозможно выдержать минимальное время в (величина определяется] минут, установленное для речевой передачи расчетных данных используется запрос на срочное разрешение или запрос на разрешение, в зависимости от обстоятельств.
Время, указанное в квадратных скобках соответствует величине, предусмотренной пунктом С. 1.2.1 данного Соглашения.
С.2 Средства связи и их использование.
С.2.1 Оборудование.
Между [Центр 1] и [Центр 2] имеются следующие линии связи:
[X] телефонная линия/линии (MFC)
С.2.2 Координация по телефону.
Все телефонные сообщения должны завершаться позывными сторон.
Обмен данными планов полета, расчетными данными и сообщениями УВД по телефонной связи осуществляется в соответствии с таблицами, приведенными ниже:
С.2.2.1 Сообщение от [Центр 1] к [Центр 2].
Данная таблица должна содержать необходимую информацию для всех Секторов Центра 2 в пределах района общих интересов (АСI).
Принимающий сектор /пункты координации (СОР) |
Сообщение |
Рабочее место |
Добавочный номер |
[название сектора] |
Данные плана полета и расчетные данные |
|
|
[пункт(ы) координации (СОР)] |
Сообщения УВД, ускоренные разрешения, запросы на разрешение и изменения |
|
|
|
Координация при радиолокационном управлении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр полетной информации (FIС) |
Данные планов полета и другая координация |
|
|
Руководитель полетов: Орган организации потоков (FMP):
Коммутатор: Группа организации воздушного пространства (АМС):
Телефакс:
Работа при пониженном качестве связи:
В данном разделе "Работа при пониженном качестве связи", Центр 2 может обозначить, каким образом входящие вызовы будут обрабатываться в случае, если его система связи способна действовать при пониженном качестве связи.
С.2.2.2 Сообщения от [Центр 2] к [Центр 1].
Данная таблица должна содержать необходимую информацию для всех Секторов Центра 1 в пределах района общих интересов (АСI).
Принимающий сектор /пункты координации (СОР) |
Сообщение |
Рабочее место |
Добавочный номер |
[название сектора] |
Данные плана полета и расчетные данные |
|
|
[пункт(ы) координации (СОР)] |
Сообщения УВД, ускоренные разрешения, запросы на разрешение и изменения |
|
|
|
Координация при радиолокационном управлении |
|
|
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Центр полетной информации (FIС) |
Данные планов полета и другая координация |
|
|
Руководитель полетов: Орган организации потоков (FMP):
Коммутатор: Группа организации воздушного пространства (АМС):
Телефакс:
Работа при пониженном качестве связи:
В данном разделе "Работа при пониженном качестве связи", Центр 1 может обозначить, каким образом входящие вызовы будут обрабатываться в случае, если его система связи способна действовать при пониженном качестве связи.
С.3 Отказ голосовой связи земля/земля.
С.3.1 Резервные процедуры координации.
В случае отказа прямых линий связи между центрами координация может осуществляться через:
с) коммутатор или
в) [другого общего партнера по координации], или
с) публичную телефонную связь:
[Центр 1]: [дополнительный список публичных телефонных номеров, имеющихся в операционном зале или на соответствующих рабочих местах, если имеются]
[Центр 2]: [дополнительный список публичных телефонных номеров, имеющихся в операционном зале или на соответствующих рабочих местах, если имеются]
С.3.2 Запасные резервные процедуры по координации
Если при отказе связи резервные процедуры, описанные в параграфе С.3.1 недоступны или неприменимы, не позднее чем за 5 минут до прохождения точки передачи управления пилоты должны получить указание передать полетные данные на соответствующей частоте принимающего центра в целях получения от принимающего центра разрешения на вход s его воздушное пространство.
Если при первоначальной связи принимающий центр не может дать разрешение на вход в воздушное пространство, экипажу дается указание информировать об этом передающий центр по радиотелефонной связи.
Передающий центр должен удерживать воздушное судно в своем районе ответственности, и не ранее чем через 10 минут дать указание экипажу повторно установить радиотелефонную связь с принимающим центром.
Данная процедура повторяется до тех пор, пока не будет получено соответствующее разрешение от принимающего центра.
D.1 Общие условия приема воздушных судов на УВД.
D.1.1 Координация полетов осуществляется в пунктах координации (СОР) на соответствующем маршруте и в соответствии с эшелонами полета, установленными для данного маршрута (см. пп. D.2 and D.3).
D.1.2 Считается, что в точке передачи управления воздушные суда выдерживают согласованный эшелон полета, если в сообщениях РАС/АСТ или при координации голосом не указаны условия набора или снижения или если в пунктах D.2 или D.3 не изложены иные процедуры.
D.1.3 Если принимающий центр не может принять на управление передаваемое воздушное судно в соответствии с вышеизложенными условиями, необходимо ясно обозначить данное обстоятельство и указать условия, при которых данное воздушное судно будет принято.
D.1.4 В случае отклонений от условий, описанных с данном приложении (например, в отношении пункта координации, маршрута или эшелона полета), передающий орган инициирует Запрос о разрешении.
D.1.5 Принимающий Центр не должен уведомлять передающий Центр об установлении связи "земля - воздух" с передаваемым воздушным судном, если не было специального запроса о таком уведомлении.
См.: документ ИКАО Doc. 4444, часть VII, пункт 3.2.12:
"Принимающий центр уведомляет передающий центр об установлении связи и/или связи для передачи данных с передаваемым воздушным судном и о принятии управления движением этого воздушного судна, если между двумя соответствующими районными диспетчерскими центрами не достигнута иная договоренность."
Данный пункт соответствует вышеупомянутому требованию.
D.2 Маршруты ОВД, пункты координации и распределение эшелонов полета.
Действующие маршруты ОВД, используемые пункты координации и применяемые схемы распределения эшелонов полета описываются в таблицах приведенных ниже, если в пункте D.3 не указано иное.
Все маршруты ОВД, проходящие через границу между центрами, перечисляются в соответствующей таблице данного раздела.
В колонке "Пункты координации" (СОР) указываются пункты координации, относящиеся к каждому маршруту ОВД. Как для автоматизированного, так и для неавтоматизированного обмена полетной информацией следует использовать одни и те же пункты, координации, насколько это возможно. Если для неавтоматизированного и автоматизированного обмена применяются различные пункты координации, то эта колонка делится на две, чтобы отразить данное обстоятельство.
Особые условия излагаются в отдельной колонке, за исключением случаев, когда условия имеют такую степень детализации или сложности, что, их лучше изложить отдельно, в пункте D.3., в таком случае в данной колонке таблицы необходимо сделать сноску "См. пункт D.3..."
D.2.1 Полеты из [Центр 1] в [Центр 2].
Маршрут ОВД |
Пункт координации |
Распределение эшелонов полета |
Особые условия |
|
|
|
[см. пункт D.3.....] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.2.2 Полеты из [Центр 2] в [Центр 1].
Маршрут ОВД |
Пункт координации |
Распределение эшелонов полета |
Особые условия |
|
|
|
[см. пункт D.3.....] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.3 Специальные процедуры.
D.3.1 Полеты из [Центр 1] в [Центр 2].
D.3.2 Полеты из [Центр 2] в [Центр 1].
В данном разделе необходимо изложить все специальные процедуры, описание которых невозможно разместить в колонке "Особые условия" пункта D.2.
D.4 Координация статуса особых зон в районе общих интересов.
Оба Центра должны информировать друг друге о любых изменениях периода действия маршрутов с особыми условиями использования (CDR), указанных в сообщении CRAM. a также о периоде действия ниже указанных пограничных районов (СВА), временно ограниченных (TSA), запретных или опасных зон, регулируемых группой ОИВП (АМС):
D.4.1 [Центр 1] информирует [Центр 2] об изменениях в следующих районах:
D.4.2 (Центр 2] информирует [Центр 1] об изменениях в следующих районах:
Приложение Е.
Передача управления и передача связи.
В целях оптимизации обеспечения ОВД рекомендуется осуществлять передачу связи заранее до передачи управления, над соответствующим пунктом/в установленное время/на установленном расстоянии, как согласованно между передающим и принимающим органами ОВД.
Вступает в силу: [дата]
Пересмотрено: [дата]
Е.1 Передача управления.
Передача управления осуществляется на границе района ответственности, если в пункте Е.3 не предусмотрено другое.
Е.2 Передача связи.
Передача связи должна осуществляться не позднее момента передачи управления, и в соответствии с условиями, изложенными в пункте Е.3, за исключением случаев, когда согласованы иные условия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Частоты:
[Центр 1]: (Сектор и частоты Центра полетной информации)
[Центр 2]: (Сектор и частоты Центра полетной информации)
Е.3 Специальные точки передачи управления и передачи связи
Маршрут ОВД |
Точка передачи управления |
Передача связи | |
|
|
От [Центр 1] к [Центр 2] |
От [Центр 2] к [Центр1] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данный пункт не применяется в случае, если все точки передачи управления соответствуют границе района ответственности (AoR) и не установлена специальная точка передачи связи. Однако, в пункте Е.3 необходимо указать все маршруты ОВД. упомянутые в пункте D.2.. на которых точка передачи управления не располагается на границе района ответственности (AoR), и/или на которых установлена специальная точка передачи связи.
Приложение G.
Дополнительные процедуры
Здесь следует изложить такие процедуры, которые, в силу их особого характера, не могут быть отражены в каком-либо из предшествующих приложений.
Вступает в силу: [дата]
Пересмотрено: [дата]
Приложение F.
Процедуры координации при радиолокационном управлении.
Вступает в силу: [дата]
Пересмотрено: [дата]
F.1 Присвоение кодов ВОРЛ.
F.1.1 Оба центра передают управление воздушным судном с проверенными дискретными кодами ВОРЛ, присвоенными в соответствии с методом ORCAM.
F.1.2 Любое изменение кода ЭОРЛ принимающим центром может быть произведено только после пролета воздушным судном точки передачи управления.
F.1.3 Принимающий центр уведомляется о любой обнаруженной неисправности в работе ответчиков ВОРЛ.
F.2 Процедуры координации при радиолокационном управлении.
F.2.1 Общие положения.
F.2.1.1 Передача радиолокационного опознавания и передача радиолокационного управления между [Центр 1] и [Центр 2] будет зависеть от работоспособности соответствующих радиолокационных систем и средств двусторонней прямой речевой связи между диспетчерами радиолокационного контроля.
F.2.1.2 Если необходимо сократить или приостановить процедуру передачи радиолокационного управления производится предварительное уведомление за [определяется величина] минут, за исключением аварийных ситуаций.
Величина данного временного параметра определяется органами ОВД. Ссылка: Документ ИКАО Doc. 4444, Часть VI, пункт 7.5.2.(е):
"в инструкциях или документе о соглашении конкретно указывается, что применение данного вида передачи радиолокационного управления может быть прекращено в любое время принимающим диспетчером, как правило, с согласованным предварительным уведомлением."
F.2.1.3 [Описание процедур радиолокационного наведения вдоль общей границы районов ответственности (AoR)].
В данном пункте органы ОВД указывают такие процедуры радиолокационного наведения вдоль общей границы районов ответственности (AoR), которые отличаются от приведенных ниже стандартов ИКАО:
Ссылка: Документ ИКАО Doc. 4444, Часть VI, пункт 6.5л (с):
"за исключением случаев, когда осуществляется передача радиолокационного управления, воздушные суда наводятся до точки, расположенной не ближе 4,6 км (2,5 м. мили), или, если предписывается минимум радиолокационного эшелонирования более 9,3 км (5 м. миль) - до точки, расположенной на расстоянии, равном половине предписанного минимума эшелонирования, от границы воздушного пространства, за которое несет ответственность диспетчер радиолокационного контроля, если на местном уровне не приняты меры для обеспечения эшелонирования между воздушными судами, находящимися под радиолокационным управлением и выполняющими полеты в смежных районах;...."
F.2.2 Передача радиолокационного управления.
Передача радиолокационного управления может осуществляться после предварительного согласования, при условии, если выдерживается минимальное расстояние между воздушными судами не менее [определяется величина] м. миль.
Органы УВД устанавливают свои требования в отношении необходимого минимума эшелонирования. Обычно данный минимум будет большим из двух минимумов радиолокационного эшелонирования, используемых обеими Сторонами,
Ссылка: Документ ИКАО Doc. 4444, Часть VI, пункт 7.5.3:
"Согласованный минимум эшелонирования воздушных судов, управление которыми подлежит передаче (см п. 7.5.2 d)), и срок подачи предварительного уведомления (см. п. 7.5.2 е)) определяются с учетом всех соответствующих технических, эксплуатационных и других условий. В тех случаях, когда обстоятельства складываются так, что эти согласованные условия более не могут соблюдаться до урегулирования обстановки, диспетчеры применяют правила, изложенные в п. 7.5.4. "
Ссылка: Документ ИКАО Doc. 4444, Часть VI, пункт 7.5.4:
"Там, где используется первичный радиолокатор и где применяется ВОРЛ, но положение 7.5.2 не действует, передача радиолокационного управления движением воздушных судов может осуществляться между соседними диспетчерскими постами или между двумя соседними органами УВД при условии, что:
a) принимающему диспетчеру радиолокационного контроля передано радиолокационное опознавание или оно установлено непосредственно им самим;
b) когда диспетчеры радиолокационного контроля не находятся физически рядом, они обеспечиваются постоянно доступными для них средствами двусторонней прямой речевой связи между ними, позволяющими устанавливать такую связь мгновенно;
c) минимумы радиолокационного эшелонирования с другими находящимися под радиолокационным управлением воздушными судами соответствуют минимумам, разрешенным для использования во время передачи радиолокационного управления между соответствующими секторами и органами радиолокационного контроля;
d) принимающий диспетчер радиолокационного контроля информируется о любых указаниях в отношении эшелона скорости или наведения, действующих в отношении воздушного судна в пункте передачи управления;
e) передающий диспетчер радиолокационного контроля поддерживает радиосвязь с воздушным судном до тех пор, пока принимающий диспетчер радиолокационного контроля не согласится взять на себя ответственность за обеспечение радиолокационного обслуживания этого воздушного судна. После этого воздушному судну следует дать указание перейти на соответствующую частоту, и с этого момента оно находится в ведении принимающего диспетчера радиолокационного контроля.
F.2.3 Передача радиолокационного управления без предварительной координации.
Передача радиолокационного управления может осуществляться без предварительной координации, при условии, что минимальное расстояние между воздушными судами, следующими одно за другим, управление которыми подлежит передаче, составляет [величина устанавливается] м. миль, и остается постоянным либо увеличивается.
Органы ОВД определяют необходимое радиолокационное эшелонирование для применения процедуры передачи управления в своем воздушном пространстве без предварительной координации.
Ссылка: Документ ИКАО Doc. 4444, Часть VI, пункт 7.5.2:
"В тех случаях, когда используется ВОРЛ и радиолокационная система обеспечивает отображение на индикаторе радиолокационных местоположений воздушных судов с соответствующими формулярами радиолокационного сопровождения, передача радиолокационного управления воздушными судами может осуществляться между соседними диспетчерскими постами или соседними органами УВД без предварительной координации при условии, что:
a) принимающему диспетчеру до передачи управления предоставляется обновленная информация о плане полета воздушного судна, управление которым подлежит передаче, включая присвоенный дискретный код ВОРЛ;
b) зона действия имеющегося в распоряжении принимающего диспетчера радиолокатора позволяет ему видеть соответствующее воздушное судно на индикаторе радиолокатора до передачи управления и опознавать его по получении или, желательно, до получения первоначального вызова:
c) когда диспетчеры физически не находятся рядом, они обеспечиваются средствами постоянной двусторонней прямой речевой связи, позволяющими им мгновенно установить связь между собой:
Примечание: Слово "мгновенный" обозначает связь, которая может эффективно устанавливаться между диспетчерами фактически немедленно.
d) в специальных инструкциях (по передаче управления внутри диспетчерского органа) или специальном документе о договоренности между двумя соседними органами УВД предусматриваются точка или точки передачи управления и все другие подлежащие соблюдению условия, например, направление полета, установленные эшелоны, пункты передачи связи и особенно согласованный минимум эшелонирования воздушных судов, в том числе следующих одно за другим воздушных судов, управление которыми подлежит передаче и которые наблюдаются на индикаторе:
e) в инструкциях или документе о соглашении конкретно указывается, что применение данного вида передачи радиолокационного управления может быть прекращено в любое время принимающим диспетчером, как правило, с согласованным предварительным уведомлением:
f) принимающий диспетчер своевременно информируется о любых указаниях в отношении высоты полете (эшелона), скорости или наведения, которые даются воздушному судну перед передачей управления и в соответствии с которыми изменяется его предполагаемый ход полета в точке передачи управления"
Ссылка: Документ ИКАО Dос. 7030, Раздел 4 (Дополнительные процедуры в Европейском регионе), п. 6.3.2:
"Передача радиолокационного контроля за воздушными судами, продольное эшелонирование которых обеспечивается в соответствии с методом, изложенным в п. 6.3.1, может осуществляться между соседними диспетчерскими позициями или сопредельными органами УВД с условием соблюдения требований, изложенных в подпунктах а) - f) п.7.5.2. части п. VI Документа ИКАО Doc. 4444”'
Примечание: При использовании метода управления скоростью посредством числа Маха пилот соответствующего воздушного судна должен получить указание доложить выделенное ему число Маха принимающему центру при первоначальном контакте.
Ссылка: Документ ИКАО Doc. 7030, Раздел 4 (Дополнительные процедуры в Европейском регионе), п. 6.3.4:
"В целях сокращения потребности в координации в службе УВД авиадиспетчеры при использовании этого метода должны запрашивать у экипажа сообщение о назначенном ему числе Маха при первом контакте с ним. После того как "при первоначальном контакте воздушным судам назначается какое-либо число Маха и передается команда о сообщении назначенного числа Маха, командиры экипажей продолжают передавать такие сообщения при каждом первоначальном контакте до тех пор, пока не получат указания от службы УВД о прекращении передачи этих сообщений."
F.3 Сокращенный минимум продольного эшелонирования.
F.3.1 Для эшелонирования воздушных судов, которые выполняют полет по одному и тому же треку или по пересекающимся трекам, и либо находятся на одном эшелоне полета, либо выполняют набор высоты или снижение, при условии что соответствующие воздушные суда находятся под постоянным радиолокационным контролем, и передающий центр обеспечил фактическое расстояние между воздушными судами не менее 20 м. миль, может применяться 3-минутный минимум продольного эшелонирования.
Ссылка: Документ ИКАО Doc. 7030, Раздел 4 (Дополнительные процедуры в Европейском регионе), пункт 6.1:
"Для эшелонирования воздушных судов, которые выполняют полет по одному и тому же треку или по пересекающимся трекам и либо находятся на одном эшелоне, либо выполняют набор высоты или снижение, может применяться минимум продольного эшелонирования в три минуты при условии, что:
1. ход их полета постоянно контролируется с помощью радиолокатора, являющегося неотъемлемой частью соответствующего органа УВД;
2. расстояние между воздушными судами по радиолокатору в любой момент не менее 20 м. миль.
Примечание: Использование этого эшелонирования подпадает под действия всех указанных в п.1.1 части VI в PANS-RAC ограничений в отношении использования радиолокаторов."