Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002501.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

17 июня 1999 г.                                   № 109-р
г. Москва

О ВВОДЕ ААС УВД "БУРАН-К" В ШТАТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В САМАРСКОМ
АЭРОДРОМНОМ ДИСПЕТЧЕРСКОМ РАЙОНЕ


    В соответствии с Контрактом № 005А/91 между МГА и российско-итальянским предприятием "Буран" от 28.08.91 и Соглашением №006Р/91 между МГА и фирмой "Аления" от 28.08.91, ТТЗ на систему и Техническим проектом, разработана и установлена в Самарском аэродромно-диспетчерском центре (в а/п "Курумоч") аэродромная часть интегрированной аэродромно-районной системы УВД "Буран-К" (ААС УВД "Буран-К").
    ААС УВД "Буран-К" предназначена для автоматизированного управления воздушным движением в районе аэродрома Самары (в том числе в зоне взлета и посадки аэродрома) на основе автоматической обработки информации первичного и вторичного радиолокаторов, автоматических радиопеленгаторов, информации планов полетов и метеоинформации, а также обработки и отображения информации посадочного радиолокатора.
    Система выдержала государственные приемо-сдаточные испытания и опытную эксплуатацию. Результаты всех видов испытаний и опытной эксплуатации подтверждают ее соответствие тактико-техническим, включая готовность системы к переходу на 2000 год, и эксплуатационным требованиям с учетом принятых согласованных технических решений.
    ААС УВД "Буран-К" обеспечивает необходимую стабильность функционирования в реальных условиях для секторов УВД аэродрома.
    На основании Акта по результатам опытной эксплуатации ААС УВД "Буран-К" в Самарском аэродромно-диспетчерском районе УВД
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Осуществить переход ААС УВД "Буран-К" в режим штатной эксплуатации с 10 июля 1999 г. в составе и основными тактико-техническими характеристиками в соответствии с Приложением к настоящему распоряжению.
    2. Существующие секторы АДЦ ААС УВД "Старт" использовать в качестве резерва в течение 1999 года.
    3. Руководителям предприятий и организаций - разработчиков системы, ГосНИИ "Аэронавигация" и ОДС АС УВД Поволжья завершить устранение замечаний актов приемосдаточных испытаний и опытной эксплуатации в согласованные с РГП "Волгааэронавигация" сроки.
    4. Директору ОДС АС УВД Поволжья совместно с РГП "Волгааэронавигация" до 01.08.99 завершить работы по передаче ААС УВД "Буран-К" на баланс РГП "Волгааэронавигация".
    5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника УРР и ТЭ ОВД.
    Приложение: Состав и основные тактико-технические характеристики ААС УВД "Буран-К".
    

    

И.о. первого заместителя директора                             В.Я.Галкин


Приложение
к распоряжению ФАС России
от 17 июня 1999 г. №109-р

Состав и основные тактико-технические
характеристики ААС УВД "Буран-К"

    
    ААС УВД "Буран-К" предназначена для автоматизированного управления воздушным движением в районе аэродрома Самары (в том числе в зоне взлета и посадки аэродрома) на основе автоматической обработки информации первичного и вторичного радиолокаторов, автоматических радиопеленгаторов, информации планов полетов и метеоинформации, а также обработки и отображения информации посадочного радиолокатора.
    1. В состав ААС УВД входят:
    - радиолокационная позиция;
    - аэродромный диспетчерский центр (АДЦ) и аэродромный командный диспетчерский пункт (АКДП);
    - оборудование обработки, отображения и документирования информации посадочных радиолокаторов, оборудование электроснабжения, интерфейсное оборудование с АРП;
    - автоматизированная система связи, передачи данных и подсистема единого времени;
    - подсистема обработки метеоинформации;
    - справочная подсистема "Справка УВД".
    1.1. В состав радиолокационной позиции входят:
    - аэродромный первичный радиолокатор ATCR-33K со встроенным метеоканалом;
    - вторичный радиолокатор "Корень-АК";
    - аппаратура первичной обработки информации;
    - аппаратура вторичной обработки информации.
    1.2. В состав аэродромного диспетчерского центра (АДЦ) и аэродромного командного диспетчерского пункта (АКДП) функционально входят:
    - подсистема обработки радиолокационной (включая информацию метеоканала ПРЛ) и пеленгационной информации;
    - подсистема обработки плановой информации;
    - подсистема отображения и рабочих мест;
    - подсистема функционального контроля;
    - подсистема документирования и воспроизведения.
    1.3. В состав оборудования обработки, отображения и документирования информации посадочных радиолокаторов, оборудования электроснабжения, интерфейсного оборудования с АРП входят:
    - оборудование обработки, отображения и документирования информации посадочных радиолокаторов РП-ЗГ;
    - оборудование электроснабжения РЛП;
    - оборудование энергоснабжения АДЦ, АКДП;
    - аппаратура аналого-цифрового преобразования информации АРП.
    1.4. В состав автоматизированной системы связи, передачи данных и СЕВ входят:
    - подсистема воздушной речевой связи;
    - подсистема наземной речевой связи;
    - оборудование речевой связи диспетчерских рабочих мест (абонентские пульты связи);
    - средства документирования речевой информации;
    - подсистема технического контроля и управления;
    - подсистема передачи данных;
    - подсистема единого времени.
    1.5. В состав подсистемы обработки метеоинформации входят:
    - автоматизированная система метеообеспечения (АСМО).
    2. Общие характеристики ААС УВД "Буран-К".
    Система обеспечивает автоматизированное управление воздушным движением в пределах границ района аэродрома Самары.
    2.1. ААС УВД функционирует в составе следующих технических средств:
    - аэродромный радиолокатор ATCR-33K с метеоканалом;
    - вторичный радиолокатор типа "Корень";
    - аппаратура первичной обработки информации АПОИ-С2;
    - процессоры обработки данных MARA в АДЦ, АКДП и на радиолокационной позиции;
    - устройства CDS-2000/S, CDS-1000/90S и CDS-90/M;
    - персональные ЭВМ с 14" мониторами;
    - технические средства связи и передачи данных, в том числе приемо-передающие УКВ-радиосредства;
    - аппаратура аналого-цифрового (АЦП-АРП) преобразования информации АРП;
    комплекс АСМО;
    - аппаратура обработки, отображения и документирования информации посадочного радиолокатора РП-ЗГ.
    2.2. В качестве дополнительного (резервного) источника радиолокационной информации для ААС УВД используется действующий аэродромный радиолокационный комплекс "Иртыш-СК".
    2.3. В качестве источников метеоинформации для ААС УВД (АСМО) используются:
    - КРАМС-2;
    - МРЛ-5.
    2.4. В качестве источников пеленгационной информации для ААС УВД (АЦП-АРП) используются действующие в аэропорту автоматические радиопеленгаторы АРП-75.
    2.5. Система взаимодействует с:
    - посадочными радиолокаторами РП-ЗГ;
    - сетью АФТН;
    2.6. Обработка информации в центре управления построена на базе распределенных структур, реализованных на основе локальных вычислительных сетей.
    2.7. Оборудование электроснабжения АДЦ и АКДП удовлетворяет следующим условиям:
    - электроснабжение осуществляется по 1-й категории особой группы (в соответствии с ПУЭ-85) по двум независимым фидерам трехфазной четырехпроводной промышленной сети с глухо заземлением или изолированной нейтралью напряжением 380/220В +10% -15% и частотой 50Гц±2% с использованием агрегатов бесперебойного питания с аккумуляторными батареями;
    - в качестве третьего независимого источника питания используется источник питания (дизель-генератор со временем запуска менее 10с) с уменьшенной, по сравнению с основными источниками, мощностью;
    - аккумуляторные батареи агрегатов бесперебойного питания рассчитаны на питание соответствующей нагрузки в течение 15 минут.
    2.8. Электроснабжение средств радиолокационной позиции удовлетворяет следующим условиям:
    - электроснабжение РЛП осуществляется по 1-й категории особой группы (в соответствии с ПУЭ-85) по двум независимым фидерам трехфазной четырехпроводной промышленной сети с глухо заземлением или изолированной нейтралью напряжением 380/220В +10% -15% и частотой 50Гц ± 2% с использованием агрегатов бесперебойного питания с аккумуляторными батареями;
    - в качестве третьего независимого источника питания используется источник питания (дизель-генератор со временем запуска менее 10с) с уменьшенной, по сравнению с основными источниками, мощностью;
    - аккумуляторные батареи агрегатов бесперебойного питания рассчитаны на питание соответствующей нагрузки оборудования РЛП в течение 15 минут.
    2.9. Серийно выпускаемые изделия, входящие в состав системы, соответствуют ТУ на них.
    2.10. ААС УВД разработана таким образом, чтобы имелась возможность ее интегрирования на 2-м этапе с районной частью АРАС УВД с наращиванием задач (функций), отмеченных знаком "*" в разделе 3 настоящего документа.
    3. Состав задач, решаемых ААС УВД "Буран-К". Аэродромная автоматизированная система обеспечивает решение следующих задач:
    3.1. Сбор, обработка и отображение координатной и дополнительной информации о ВС, поступающей от РЛК.
    3.2. Сбор, обработка и отображение информации, поступающей от АРП.
    3.3. (*) Объединение информации от нескольких РЛК.
    3.4. Диапазон обработки радиолокационной информации и непрерывного радиолокационного контроля находится в пределах от 50 до 12000 метров по высоте и в радиусе 130 км.
    3.5. Автоматическое сопровождение ВС по данным ПРЛ, ВРЛ, ПРЛ+ВРЛ в диапазоне скоростей 100 - 1000 км/ч и угловых скоростях разворотов до 3°/с.
    3.6. Автоматический ввод в сопровождение ВС, оборудованных и необорудованных ответчиками.
    3.7. Автоматическое сопровождение ВС по данным ПРЛ, ВРЛ, ПРЛ+ВРЛ.
    3.8. Ручное взятие под управление ВС по данным ПРЛ/ВРЛ.
    3.9. Ручное снятие с управления ВС, введенных в сопровождение вручную.
    3.10. Автоматический сброс с управления после выхода ВС за границы АДР .
    3.11. Автоматизированный процесс приема-передачи УВД между диспетчерами смежных секторов системы.
    3.12. (*) Идентификация координат ВС одновременным пеленгованием его несколькими АРП.
    3.13: Отображение на ИВО диспетчеров УВД информации:
    - о действительном и экстраполированном местоположении ВС;
    - картографической;
    - об ограничениях воздушного пространства;
    - элементов плановой информации;
    - метеорологической информации;
    - формуляров сопровождения, списков потерь, списков ожидания, списков прилета/вылета, списков входа;
    - табло системных данных;
    - текущего времени с точностью до 1 с;
    - о значениях азимута и дальности, измеренных с помощью функции "вектор-измеритель";
    - векторов дальности и экстраполяции;
    - о наличии особых случаев полета;
    - информации АРП.
    Отображение в формуляре сопровождения:
    - позывного ВС;
    - кода ответчика ВРЛ;
    - текущей высоты;
    - путевой скорости;
    - тенденции изменения высоты;
    - заданной высоты;
    - запрошенного эшелона;
    - аэродрома назначения;
    - кода диспетчера;
    - высоты передачи управления;
    - азимута/дальности;
    - весовой категории;
    - предупреждений;
    - остатка топлива.
    3.14. Обнаружение на основе радиолокационных данных и предупреждение диспетчера об угрозе возникновения конфликта между ВС.
    3.15. Обнаружение и идентификация снижения ВС ниже минимально-безопасной высоты.
    3.16. Отображение информации об очагах опасных метеоявлений, поступающей от метеоканала ПРЛ.
    3.77. (*) Отображение на ИВО расчетного положения отметок ВС по  данным планов полетов при отсутствии радиолокационной информации (трек по плану).
    3.18. Расчет и отображение экстраполированного положения ВС.
    3.19. Автоматический отброс формуляров сопровождения при их наложении.
    3.20. Указанные задачи решаются при числе сопровождаемых ВС с формулярами сопровождения - не менее 75 при времени реакции системы с рабочих мест ДРУ - не более 0.5с.
    3.21. Сбор, обработка и отображение элементов плановой информации, распределение ее по рабочим местам диспетчеров АДЦ и АКДП.
    3.22. Прием, обработка и отображение плановой информации (РПЛ, ППЛ, ФПЛ) и других сообщений по УВД по стандартам ИКАО с учетом правил использования сообщений в гражданской авиации.
    3.23. Автоматическое сопряжение с ЦКС АФТН.
    3.24. Автоматический расчет пространственно-временных траекторий полета ВС.
    3.25. Автоматическое распределение плановой информации по рабочим местам диспетчеров в соответствии с расчетом траектории полета ВС.
    3.26. (*) Автоматическая корреляция плановой информации по данным радиолокационного сопровождения.
    3.27. (*) Автоматизированное управление потоками ВС при посадке и взлете.
    3.28. Максимальное количество планов полетов, обрабатываемых системой, составляет:
    - стандартных (повторяющихся) (РПЛ) - 3000;
    - текущих (ППЛ+ФПЛ) - 600;
    - активных (ППЛ+ФПЛ) - 200.
    3.29. Время реакции системы при работе с плановыми функциями - не более 1с.
    3.30. Ввод и отображение информации об ограничениях ВП.
    3.31. Прием, обработка и отображение метеоинформации от АСМО:
    - об очагах опасных метеоявлений. Количество опасных очагов на одном ИВО не менее 35, при общем количестве точек, формирующих границы очагов, не менее 250;
    - о фактической и прогнозируемой погоде по ВПП (КРАМС-);
    - о фактической и прогнозируемой погоде аэродромов (запасных и первой посадки);
    - о прогнозе ветра и температуры в воздушном пространстве АДР.
    3.32. Оперативное изменение конфигурации ААС УВД в процессе работы:
    - объединение и разъединение секторов УВД;
    - переход на резервный пульт.
    3.33. Автоматическая регистрация (документирование) информации с возможностью воспроизведения радиолокационной, плановой, метеоинформации, пультовых операций, голосовой связи, текущего времени на каждом секторе УВД.
    3.34. (*) Автоматизированное взаимодействие в реальном масштабе времени со смежными АС УВД, включая передачу управления.
    3.35. Корректировка, отладка параметров программного обеспечения системы, параметров обработки плановой информации, картографической информации при адаптации ААС УВД к конкретной зоне УВД.
    3.36. Автоматический отсчет текущего времени с независимым датчиком времени, автоматическая коррекция времени по сигналам текущего времени, отображение времени на всех индикаторных средствах системы и автономных цифровых индикаторах.
    3.37. Автоматическая сигнализация диспетчеру об изменении давления и поступлении новых метеоданных на аэродроме.
    3.38. Отображение признака действующей информации АТИС.
    3.39. Тренировка диспетчерского персонала работе на АС УВД на резервном пульте.
    
    

Первый заместитель генерального директора предприятия "Буран"                В.Смирнов