Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002522.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

6 августа 1999 г.                                 № 27-р

г. Москва

О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АДП
(АДП "КАИС") НА ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГА


    ООО "АРИС Аэротехнологии" по ТТЗ ФСВТ России разработана комплексная автоматизированная информационная система АДП (АДП "КАИС"), обеспечивающая организацию и поддержку полного цикла планирования полетов в районе аэродрома.
    Комплексная автоматизированная информационная система АДП выдержала полный цикл необходимых испытаний и рекомендована для использования в аэропортах России.
    В целях обеспечения замены морально устаревших средств планирования АДП
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов, региональных предприятий по ИВП и ОВД, авиапредприятий, организаций и учебных заведений гражданской авиации принять АДП "КАИС" на оснащение предприятий и организаций ФСВТ России.
    2. Начальнику ГЦ ППВД обеспечить оказание методической помощи государственным предприятиям по ИВП и ОВД и предприятиям гражданской авиации по обучению диспетчерского состава работе на перспективных средствах планирования полетов.
    Приложение: Краткое описание функциональных возможностей Комплексной автоматизированной информационной системы АДП.
    
    

Заместитель директора ФСВТ России                          В.Я.Галкин

    

Приложение
к распоряжению ФСВТ России
от 6 августа 1999 г. № 27-р

Краткое описание функциональных возможностей Комплексной
автоматизированной информационной системы АДП

    1. Общая характеристика системы.
    1.1. Система предназначена для сбора, обработки и отображения плановой, аэронавигационной и метеорологической информации на рабочем месте диспетчера АДП с целью организации автоматизированного планирования полетов в зоне аэродрома ГА.
    1.2. Система ориентирована как на автономное функционирование, так и на функционирование в составе автоматизированных систем и средств.
    1.3. Система сопрягается  по стандартным  интерфейсам со следующими автоматизированными системами и средствами:
    - со всеми ЦКС сети АФТН;
    - со всеми АС УВД (аэродромными, аэроузловыми и районными) как отечественного, так и западного производства;
    - АС ППВД ЗЦ;
    - современными АС МО (автоматизированными системами метеорологического обеспечения полетов и УВД) или с автоматизированным пунктом метеонаблюдения и АРМ синоптика аэропорта;
    - средствами автоматизации производственной деятельности аэропорта;
    - средствами автоматизированной обработки аэронавигационной информации.
    2. При взаимодействии с автоматизированными системами и средствами система реализует следующие возможности:
    2.1. при взаимодействии с ЦКС сети АФТН система обеспечивает:
    - выполнение всех стандартных процедур взаимодействия с ЦКС как абонентского пункта, а также реализацию функций ЦКС;
    - автоматический прием/передачу (с форматно-логическим разбором) всех табельных сообщений, касающихся движения ВС (ТС-95 или Doc. ИКАО № 4444), и метеорологической информации (METAR, SPECI, ТАР), в том числе и сообщений, содержащих синтаксические ошибки;
    - автоматическое ведение архива принятых/переданных сообщений с возможностью многокритериального доступа к этой информации и получения любых копий.
    2.2. При взаимодействии с современными АС УВД система обеспечивает:
    - прием информации (уточненной координатными данными) по прилетающим рейсам;
    - прием информации по ограничениям использования воздушного пространства (ИВП);
    - для АС АДЦ УВД, не оснащенных средствами планирования, автоматическую подготовку и передачу (в требуемом для данной АС УВД формате);
    - плановой информации по прилетающим и вылетающим рейсам (а также всех корректив к ней) с разбивкой по секторам подхода, круга, посадки; для секторов подхода дополнительно формируются микро-СПП пролета любых точек (на прилет и на вылет), выбранных диспетчером;
    - метеорологической, служебной и справочной информации, как по своему аэродрому, так и по всем аэродромам назначения и всех корректив к ней.
    ПРИМЕЧАНИЕ. По желанию пользователей для АС АДЦ УВД, не оснащенных средствами планирования, может быть поставлена и подсистема отображения плановой, метеорологической, служебной и справочной информации, сопрягаемая с подсистемой отображения координатной информации.
    2.3. При взаимодействии с АС ППВД ЗЦ система обеспечивает:
    - прием/передачу всех табельных сообщений (в части, касающейся ЗЦ);
    - прием информации по ограничениям ИВП.
    2.4. При взаимодействии с АС МО, с автоматизированным пунктом метеонаблюдения или АРМ синоптика аэропорта система обеспечивает:
    - прием, автоматический разбор и отображение (как в цифровом, так и в аналоговом виде (в виде динамических шкал и графиков) информации о фактической и прогнозируемой погоде, как своего аэродрома, так и аэродромов назначения (информации METAR, SPECI, ТАР);
    - прием и отображение информации о штормовых предупреждениях и оповещениях.
    2.5. При взаимодействии со средствами автоматизации производственной деятельности аэропорта система обеспечивает:
    - получение информации о разрешении приема рейсов вне расписания для обслуживания на своем аэродроме;
    - получение информации о ходе подготовки рейсов к вылету;
    - передачу плановой информации (СПП, дополнительной информации к рейсам) всем заинтересованным службам аэропорта.
    2.6. При взаимодействии со  средствами автоматизированной обработки аэронавигационной информации система обеспечивает:
    - получение и отображение информации NOTAM (системных и класса 1) по своему аэродрому и всем аэропортам назначения;
    - передачу плановой информации.
    3. Система реализует полный цикл планирования воздушного движения в зоне аэродрома:
    3.1. автоматизированное ведение банка данных РПЛ;
    3.2. автоматическое преобразование РПЛ в элементы суточного плана полетов (СПП);
    3.3. автоматическое формирование СПП на предстоящие сутки (с учетом поданных заявок на полеты вне расписания), его обновление по принимаемым сообщениям по УВД, печать СПП, представленного в различных модификациях;
    3.4. автоматизированную подготовку и автоматическую передачу в сеть АФТН всех табельных сообщений по информации СПП и "отложенным рейсам";
    3.5. автоматическую проверку элементов СПП на:
    - попадание в зоны ограничений ИВП (ограничения могут быть представлены в любой форме, начиная от указания закрытых участков ВТ и их эшелонов и кончая указанием географических координат запрещенных для полетов зон воздушного пространства);
    - соответствие фактической погоды и состояния ВПП аэродрома вылета ограничениям по эксплуатации ВС;
    - соответствие фактической погоды аэродромов назначения метеоминимуму КВС;
    - соответствие времени прилета рейса режиму работы аэродрома назначения и др.
    3.6. автоматическое отслеживание выполнения СПП вылета и прилета и информирование диспетчера АДП о выявленных отклонениях;
    3.7. автоматическое документирование всех событий, связанных с созданием, изменением состояния, модификацией и отменой плана полетов; отображение и печать задокументированного плана полетов совместно с его историей;
    3.8. получение в оперативном режиме любой справочной (или отчетной) информации, касающейся:
    - движения рейсов в районе аэродрома (расписание, выполнение рейсов вне расписания, справки по авиакомпаниям и пр.);
    - загрузки аэродрома и диспетчеров УВД (плановой, нормативной и фактической на любой период времени);
    - объема аэронавигационных сборов за взлет/посадку с многокритериальной детализацией;
    3.9. автоматическую подготовку и печать счет-фактуры за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.
    3.10. корректный переход с 1999 года на 2000 год. Установка системы в аэропортах ГА позволит повысить безопасность полетов, существенно снизить эксплуатационные расходы, а также затраты, требуемые как для модернизации существующих АС АДЦ УВД, так и для дооснащения средств УВД аэродрома до уровня современной АС АДЦ УВД в перспективе.
    Установка системы на аэродромах МВЛ с низкой интенсивностью воздушного движения обеспечит условия создания на аэродроме объединенной структуры для организации предполетной подготовки выполнения рейсов (с функциями АДП планирования, операторской AFTN, метео-консультанта, штурманской), обслуживаемой одним специалистом.
    Заказ системы - централизованный через ФСВТ России.
    По вопросам заказа системы обращаться: Москва, УРРиТЭ ОВД ФСВТ России
    тел.: (095) 155-57-56.
    Справки о системе:
    тел: (095) 157-93-84
    Носовский А.В.