ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1996 года № 513
О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями на 22 апреля 1997 года)
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462
_________________________________________________________________
В целях государственной поддержки развития авиационной промышленности, повышения конкурентоспособности гражданской авиационной техники на международном рынке авиационных перевозок, обеспечения устойчивой безопасной работы воздушного транспорта Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерству транспорта Российской Федерации подготовить совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации при участии Центрального банка Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представить в III квартале 1996 г. в Правительство Российской Федерации проект комплексной программы реализации отечественной авиационной техники с использованием финансового лизинга, предусмотрев в ней:
комплекс мер по привлечению негосударственных инвестиций, в том числе частных и иностранных, в производство авиационной техники и оснащение этой техникой предприятий гражданской авиации на условиях лизинга;
изыскание дополнительных бюджетных ассигнований для развития производства авиационной техники на условиях финансового лизинга.
2. Федеральной комиссии при Правительстве Российской Федерации по обеспечению формирования доходов федерального бюджета за счет средств от приватизации рассмотреть вопрос о включении открытых акционерных обществ "Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" (г. Москва), "Пермские моторы" (г. Пермь) и "Долгопрудненское научно-производственное предприятие" (г. Долгопрудный, Московская область) и других акционерных обществ в перечень акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности страны, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже, и при необходимости внести в Правительство Российской Федерации соответствующее предложение.
3. Министерству финансов Российской Федерации:
предусматривать начиная с 1997 года в проектах федерального бюджета отдельной строкой выделение Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности средств на финансирование Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года;
совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности и Министерством экономики Российской Федерации представить в III квартале 1996 г. в Правительство Российской Федерации предложения об объемах и источниках финансирования оборотных средств предприятий авиационной промышленности, занятых производством новых типов гражданской авиационной техники в соответствии с Федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.
4. Федеральной авиационной службе России и Министерству экономики Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Межгосударственного авиационного комитета утвердить структуру федеральных авиационных правил и организовать начиная с 1996 года их разработку с учетом действующих в мире авиационных правил (пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462).
5. Федеральной авиационной службе России (абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462):
разработать в 1996 году с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утвердить положение об аэропортах в Российской Федерации;
утвердить по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечень федеральных аэропортов Российской Федерации;
принять меры по повышению ответственности авиакомпаний за соблюдение сертификационных требований по обеспечению безопасности полетов и проводить начиная с 1996 года систематические инспекторские проверки авиакомпаний;
совместно с Министерством экономики Российской Федерации усилить контроль за сохранением и поддержанием авиапредприятиями гражданской авиации летной годности воздушных судов (абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462);
обеспечить стабильное функционирование учебных заведений гражданской авиации, создать необходимые условия для подготовки и переподготовки авиационных специалистов;
совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Межгосударственным авиационным комитетом подготовить в 1996 году предложения по координации системы подготовки авиационных специалистов, взаимному признанию государственных свидетельств летного и инженерно-технического состава, выдаваемых в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, для внесения в установленном порядке на рассмотрение Совета глав правительств государств - участников Содружества Независимых Государств.
6. Министерству транспорта Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в III квартале 1996 г. в установленном порядке уточнить состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий воздушного транспорта и авиационной промышленности Российской Федерации, отразив в нем все затраты, связанные с обеспечением безопасности полетов.
7. Федеральной службе Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте и Федеральной авиационной службе России рассмотреть обоснованность ставок сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание эксплуатантов и принять меры, направленные на поддержку внутреннего рынка авиаперевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462).
8. Федеральной авиационной службе России совместно с Министерством обороны Российской Федерации принять меры, направленные на повышение надежности работы радиотехнических и радионавигационных средств, обеспечивающих аэронавигацию, поиск и спасание на воздушных трассах (пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462).
9. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие Федеральной авиационной службе России и ее региональным управлениям в развитии инфраструктуры гражданской авиации, в том числе в выделении земельных участков для строительства и реконструкции аэродромов, объектов радиотехнического обеспечения и управления воздушным движением, пассажирских и грузовых терминалов и других объектов гражданской авиации (пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462).
10. Федеральной авиационной службе России с участием Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по вопросам развития Севера принять меры по улучшению авиационного обслуживания в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока и при необходимости представить предложения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462).
11. Федеральной авиационной службе России и Министерству экономики Российской Федерации оказать содействие Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона в проведении эксперимента по созданию условий для установления взаимовыгодных отношений между финансовыми, транспортными и промышленными предприятиями, участвующими в развитии в этом регионе гражданской авиации и авиационной промышленности (пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462).
12. Федеральной авиационной службе России, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти принять меры по совершенствованию и унификации с учетом международной практики процедур пограничного, таможенного и других видов контроля в отношении пассажиров, багажа, груза и почты при выполнении авиарейсов в(из) государства - участники Содружества Независимых Государств (пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462).
13. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации разработать с участием Межгосударственного авиационного комитета и реализовать в 1996 году меры по защите интересов отечественных авиакомпаний на рынке воздушных перевозок.
14. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Межгосударственного авиационного комитета и заинтересованных министерств и ведомств разработать и утвердить в первом полугодии 1996 г. порядок взаимодействия этих организаций при авиационных происшествиях.
15. Министерству транспорта Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности разработать с участием Межгосударственного авиационного комитета и утвердить в 1996 году программу обеспечения безопасности полетов на воздушном транспорте Российской Федерации.
Председатель Правительства |
В.Черномырдин |