Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002901.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НАД БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ"


Анализ
безопасности полетов на вертолетах в гражданской авиации РФ,
связанный с отказами авиационной техники


1999г.




ВВЕДЕНИЕ


    Анализ материалов расследования авиационных происшествий и инцидентов вертолетов показывает, что в последние годы абсолютные количества как авиационных происшествий, так и инцидентов изменяются мало. Количество авиационных происшествий за год не превышает 6, а количество инцидентов - 100. Однако говорить о стабильности уровня безопасности полетов вертолетов нельзя, т.к. относительные показатели уровня безопасности (количество инцидентов из-за отказов AT, приходящееся на 100000 час налета) основных типов вертолетов (Ми-2, Ми-6 и Ми-8) имеют в последние годы тенденцию увеличения (уменьшение показателя вертолета, Ми-6 в 1998г. объясняется снижением количества инцидентов с 10 в 1997г. до 1.в 1998г., что вероятнее всего является случайным при нестабильной ограниченной эксплуатации этого вертолета) - см. графики.
    Анализ позволил выявить факторы, которые в последние 6 лет оказывали наибольшее влияние на возникновение авиационных происшествий и инцидентов по техническим причинам. Это:
    на вертолетах Ми-8:
    - недостаточный запас газодинамической устойчивости двигателей ТВ2-117 при попадании на вход двигателя значительного количества воды или снега (льда);
    - разрушение косозубой шестерни 7971.0220 редуктора ВР-8.
    на вертолетах Ми-6:
    - склонность к разрушению передних подшипников опоры среднего вала трансмиссии двигателя Д-25В;
    - разрушение зубчатого колеса первой ступени редукции главного, редуктора Р-7.
    на вертолетах Ми-2:
    - проскальзывание МСХ.
    Наиболее характерные события, произошедшие вследствие проявления указанных выше факторов, рассмотрены в данном анализе.