Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002908.htm

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

    

22 марта 2002 г.

Москва

№ ПР-1-р

    
О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ АЭРОДРОМНЫХ
ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОТИВОПОЖАРНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ


    Анализ результатов проверок технического состояния аэродромных пожарных автомобилей, проводимых в авиапредприятиях и организациях гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации, показывает, что в аэропортах продолжается эксплуатация указанных автомобилей, имеющих технические дефекты и неисправности, которые не позволяют выполнять основные задачи по доставке к месту авиационного происшествия пожарно-спасательных расчетов и огнетушащих составов в установленное нормативами время, а также своевременному началу тушения возможных пожаров на воздушных судах.
    В целях обновления парка аэродромных пожарных автомобилей для обеспечения необходимого уровня противопожарной защиты аэродромов и готовности спасательных формирований Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации к тушению пожаров и спасанию людей при чрезвычайных ситуациях на аэродромах и прилегающих к ним территориях, и в соответствии с подпунктом 82 п. 8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000г. № 1038 предлагаю:
    1.Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации:
    - при принятии решения о продлении срока службы аэродромного пожарного автомобиля, отработавшего установленный срок эксплуатации, необходимо учитывать требования "Технических характеристик пригодности эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей" (приложение к настоящему распоряжению);
    - довести требования настоящего распоряжения до подведомственных авиапредприятий и организаций гражданской авиации и принять их к исполнению.
    2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
    
    

Заместитель Министра

П.В. Рожков

    
    
    

Приложение
к распоряжению Министерства
транспорта Российской Федерации
от "22" марта 2002 г. № ПР-1-р

    
Технические характеристики пригодности к эксплуатации
аэродромных пожарных автомобилей

    
    
    1. Время преодоления аэродромным пожарным автомобилем (ПА) контрольного прямолинейного участка длиной 2000 метров (с асфальтовым или бетонным покрытием) от начала движения до полной остановки превышает:
    - 120 секунд - для аэродромных ПА с количеством огнетушащего состава (ОТС) до 10 т.;
    - 150 секунд - для аэродромных ПА с количеством ОТС более 10т.
    2. Неисправности узлов, агрегатов и систем подачи ОТС АПА, препятствующие дальнейшей эксплуатации:
    - производительность пожарного насоса ниже значений, указанных в технических требованиях Инструкции по его эксплуатации;
    - вакуумная система (газоструйный аппарат) не обеспечивает разряжение в полости насоса ниже 550 мм.рт.ст.;
    - не работает коробка отбора мощности привода пожарного насоса;
    - не работает стационарный пеносмеситель на насосе пожарного автомобиля;
    - техническое состояние стационарного лафетного ствола и системы управления насосом (водо-пенной системы) делает невозможным начало подачи ОТС в ручном режиме в течение более 15 секунд с момента прибытия аэродромного ПА на место условного пожара.
    3. АПА подлежит списанию во всех остальных случаях, когда контрольное время развертывания (с подачей ОТС) в любой точке ВПП превышает нормативное из-за его технической изношенности.