Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003201.htm

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации
И.Ф. Васин
17 июня 1985 г.
№ 3.1-258

    
    
ИНСТРУКЦИЯ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В ОТРЫВЕ ОТ БАЗЫ
    



Москва 1985 г.

    
    
    

   1. Общие положения
    
    1.1. Целью контроля за работой экипажей в отрыве от базы является оказание практическое помощи в организации, вскрытие и устранение недостатков в работе, обобщение и распространение положительного опыта работы экипажей.
    1.2. Контроль организуется командно-руководящим и командно-летным составом управлений, авиапредприятий и летных подразделений ГА, который несет персональную ответственность за выполнение полетов, условия быта, режим труда и отдыха подчиненных экипажей.
    
  

 2. Организация и содержание контроля за работой экипажей в отрыве от базы
    2.1. Работа каждого экипажа находящегося в отрыве от базы, должна проверяться не менее одного раза в 10 дней.
    Особое внимание должно уделяться экипажам, работающим в отрыве от базы первый год.
    Контроль в выходные и праздничные дни организуется с максимальным охватом работающих и отдыхающих вне базы экипажей и совмещается с проведением идеологической, политико-воспитательной работы, мероприятий по укреплению дисциплины, организации полноценного отдыха.
    Повышенный контроль производится также в начале и на заключительном этапе сезонных авиационных работ.
    2.2. Командно-руководящий состав управлений и авиапредприятий ГА несет также ответственность за организацию контроля за работой экипажей прикомандированных подразделений других управлений (предприятий), работающих на закрепленной за управлением (предприятием) территории, наряду о командно-руководящим составом управлений (предприятий), направивших эти подразделения для работы на территории другого управления (предприятия).
    2.3. Содержание и объем проверке экипажей и последующей работы с ними определяется заданием вышестоящего руководителя и составом специалистов группы, осуществляющей проверку.
    Задание должно предусматривать оказание практической помощи в устранении недостатков, проведение политико-воспитательной работы независимо от специальности проверяющих, установление связи с местными партийными, советскими и хозяйственными органами.
    2.4. В период проверки изучается:
    - морально-психологический климат в экипаже и физическое состояние всех его членов;
    - наличие документации, регламентирующей работу экипажа, Инструкции по производству полетов, схем расположения препятствий и инструкций по обработке сложных участков на АХР;
    - ведение установленных для вида работ отчетных документов;
    - знание информации по обеспечению полетов;
    - состояние авиационной техники, имущества, ГСМ и организация их охраны;
    - соблюдение технологии выполнения работ и техники безопасности;
    - состояние рабочего аэродрома и его оборудования;
    - обеспечение выполнения заявленных объемов;
    - соблюдение установленных норм налета и отдыха;
    - санитарное состояние жилого помещения, наличие необходимых бытовых условий, качество и регулярность питания;
    - организация доставки экипажа от места отдыха на аэродром (вертодром) и обратно;
    - медицинское обеспечение экипажа;
    - метеорологическое обеспечение и организация управления полетами;
    - наличие телефонной связи с населенными пунктами в приграничной полосе;
    - организация связи со службой УВД и авиапредприятием.
    Лица командно-летного состава оказывают практическую помощь в организации полетов, проводят проверку техники пилотирования, выполнения Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа и технологии выполнения данного вида работы.
    Обращается внимание экипажа на:
    - правильность применения контрольной карты обязательных проверок;
    - осмотрительность на земле и в воздухе;
    -.строгое выполнение требований руководящих документов МГА по предотвращению столкновений ВС с препятствиями;
    - технику руления взлета и посадки, учет влияния внешних условий на выполнение элементов полета (скорость и направление ветра, температура воздуха, состояние аэродрома и т.д.);
    - знание методов восстановления ориентировки в районе работ;
    - выдерживание расчетных параметров полета;
    - выдерживание установленных кренов, скорости, высоты, координация на разворотах;
    - плавность работы органами управления;
    - соблюдение правил эксплуатации систем воздушного судна;
    - ведение радиосвязи в соблюдение фразеологии радиообмена.
    2.5. Представители инженерно-авиационной службы проверяют уровень авиационно-технической подготовки членов экипажа и технического состава.
    Обращается внимание на:
    - качество технического обслуживания воздушного судна;
    - качество заправки воздушного судна ГСМ;
    - маркировку инструмента;
    - ведение документации техническим составом;
    - применение поэтапного метода выполнения периодических видов технического обслуживания.
    2.6. Специалисты других служб осуществляют контроль в соответствии с функциональными обязанностями и полученным заданием.
    2.7. Руководитель группы устанавливает контакт с представителями Заказчика, с местными партийными и советскими органами для выяснения контроля за выполнением договорных обязательств, решения вопросов условий труда, быта, питания, отдыха и др.
    2.8. В случае обнаружения недостатков в организации и качестве авиационных работ, проверяющий обязан оказать помощь в их устранении и приведении в соответствие с требованиями руководящих документов.
    2.9. Если при проверке обнаружены недостатки, влияющие на безопасность полетов, проверяющий обязан остаться на рабочем аэродроме до полного их устранения.
    
   

3. Заключительные работы
    3.1. По итогам проверки руководитель группы проводит разбор:
    - заслушивает членов экипажа по вопросам организации работы, условий быта, отдыха и питания;
    - анализирует недостатки и положительные стороны в работе и дает по ним конкретные указания и предложения;
    - дает оценку дисциплины, организованности членов экипажа, действий командира воздушного судна, как организатора и воспитателя подчиненных;
    - дает заключение об уровне профессиональной подготовки экипажа, его способности обеспечить безопасность полетов и высокое качество работы;
    - информирует экипаж о положительном опыте и недостатках в работе других экипажей;
    - оценивает работу экипажа по экономии авиаГСМ и дает рекомендации по ее совершенствованию;
    - доводит плановые показатели МГА, управления, предприятия; социалистические обязательства и задачи по повышению эффективности и качества полетов;
    - изучает с экипажем руководящие документы, текущую информацию МГА, управления, ОАО (сводного отряда), дает краткий обзор состояния безопасности полетов в авиации ПАНХ;
    - проводит беседу по вопросам внешней и внутренней политики КПСС, Советского правительства;
    - делает запись в Журнале замечаний проверяющих об отмененных недостатках, мерах по их устранению и сроках устранения.
    
    

Начальник Управления
летной службы МГА


Ж.К. Шишкин