Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003427.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИИ


01.07.99 г. № 25.1.5-124
На №_______________

Об усилении контроля за исполнением работ по индивидуальному продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники.

Руководителям МТУ и ТУ ФСВТ России,
авиапредприятий, директорам ремонтных заводов гражданской авиации и РОСТО
начальнику ГосНИИГА



    Необходимый перечень нормативно - технической документации и порядок проведения ресурсных работ определен "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (далее по тексту "Временное положение"), введенным в действие Приказом ФАС России от 19.02.98 г. № 47.
    Однако, в ряде авиапредприятий имеют место случаи нарушения установленного порядка проведения работ по индивидуальному продлению ресурсов и сроков службы воздушных судов, авиадвигателей, главных редукторов, ВСУ и воздушных винтов. Так, поэтапное продление ресурсов некоторых авиадвигателей осуществляется представителями заводов-изготовителей без оформления в установленном порядке Решений и "Программ исследования технического состояния и условий эксплуатации...", имеет место продление ресурсов и сроков службы ВС только указанием руководства регионального управления без оформления в установленном порядке доказательной документации.
    В целях усиления контроля за проведением работ при индивидуальном продлении ресурсов и (или) сроков службы авиатехники, а также для обеспечения поддержания летной годности гражданских воздушных судов и авиадвигателей     
    ТРЕБУЮ:     
    1. Заместителям руководителей МТУ и ТУ ФСВТ России по эксплуатации авиатехники:
    1.1. Вести строгий контроль за выполнением требований "Временного положения".
    В месячный срок с момента получения данного распоряжения провести разовую проверку авиакомпаний с целью определения достаточности имеющейся нормативно-технической документации при индивидуальном продлении ресурсов и сроков службы. Особое внимание обращать на наличие программ исследования технического состояния по п.п. 3.6.3.(а), 4.4.2.(б) и полноту документации, предусмотренной п.п. 3.6.З.(б), 4.4.3. "Временного положения", а также осуществлять контроль выполнения требований п.п. 6.4.(а) и 6.4.(б) при индивидуальном продлении ресурсов и сроков службы авиатехники. О результатах проверки доложить УПЛГ ФС ВТ России.
    1.2. В дальнейшем, при осуществлении инспекторского контроля за деятельностью авиационных предприятии и организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники производить обязательную проверку выполнения требований "Временного положения" и настоящего Указания.
    1.3. В случае выявления нарушений порядка, установленного "Временным положением":
    - эксплуатацию авиационной техники приостановить до полного проведения комплекса работ в полном объеме и оформления в установленном порядке соответствующей нормативно - технической документации;
    - рассмотреть вопрос о приостановлении действия сертификата на право проведения технического обслуживания авиационной техники;
    - виновных в нарушении установленного порядка проведения работ по индивидуальному продлению ресурсов и сроков службы привлекать к административной ответственности.
    1.4. Ежемесячно представлять в ГосНИИГА сведения (по типовым формам Приложения 1 и Приложения 2) о воздушных судах и авиадвигателях, на которых осуществлялось индивидуальное продление ресурсов и (или) сроков службы. Непредставление указанных сведений считать нарушением настоящего Указания.
    2. Руководителям ремонтных предприятий, выполняющим ремонт гражданской авиатехники вести строгий контроль за выполнением требований п.п. 6.9(в) и 6.9(г) "Временного положения", обращая особое внимание на полноту и качество проведения работ представителями этих заводов при оценке технического состояния авиатехники согласно п.п. 3.6.3(6) и 4.4.3.
    3. Руководителям авиапредприятий и организаций по техническому обслуживанию авиатехники в соответствии с "Временным положением" строго соблюдать выполнение требований п. 6.8(а), обращая особое внимание на полноту и качество проведения работ при оценке технического состояния авиатехники согласно п.п. 3.6.3(б) и 4.4.3.
    4. Начальнику ГосНИИ ГА обеспечить ежеквартальное представление полученных сведений (по п.1.4 настоящего Указания) в УПЛГ ГВС ФСВТ России для их единого учета, обработки и обобщения.
    5. Настоящее указание изучить со всем инженерно-техническим персоналом, со специалистами, выполняющими работы по продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники - под роспись.
    6. Общий контроль за выполнением Указания оставляю за собой.


Начальник УПЛГ

Г.Н. Гипич




    

Приложение 1
к Указанию ФАС № 25.1.5-124
от 01.07.1999г.


Сведения о воздушных судах, на которых осуществлялось индивидуальное
продление ресурса, календарного срока службы


№ п/п

Тип и моди-
фика-
ция возду-
шного судна

Опоз-
нава-
тель-
ный знак

За-
вод-
ской номер

Ва-
ри-
ант

Дата вы-
хода из за-
вода-
изго-
тови-
теля

Дата вы-
хода из пос-
лед-
него ре-
монта

Номер за-
вода пос-
лед-
него ре-
монта

Кол-
во про-
из-
веде
нных ре-
мон-
тов

Нара-
ботка с начала эксплу-
атации

Наработ-
ка пос-
ле послед-
него ремонта

Вели-
чина прод-
ления ресурса (кален-
дарного срока службы)

Осно-
вание для прове-
дения работ
(Реше-
ние, Указа-
ние ФАС)
номер, дата, кем

Наличие прог-
рам-
мы иссле
дования тех-
нического состояния, кем подпи-
сана, дата
оформле-
ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ча-
сы

пос.

ча
сы

пос.


утвер-
ждено

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1. По авиакомпании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Указанию ФАС № 25.1.5-124
от 01.07.1999г.

Сведения о авиадвигателях, на которых осуществлялось
индивидуальное продление ресурса, календарного срока службы

№ п/п

Тип авиа-
двига-
теля и серия

Завод-
ской номер

Дата выхо-
да из заво-
да- изго-
тови-
теля

Дата выхо-
да из пос-
ледне-
го ремон-
та

Но-
мер за-
вода пос-
лед-
него ре-
мона

Кол
-во про-
изве
ден-
ных ре-
мон-
тов

Нара-
ботка с начала эксплу-
атации

Наработ-
ка после послед-
него ремонта

Величина продле-
ния ресурса (кален-
дарного срока службы)

Основание для проведе-
ния работ
(Решение, Указание ФАС)
номер, дата, кем утверж-

Наличие Програм-
мы иссле-
дования техни-
ческого состояния, кем подписана, дата

 

 

 

 

 

 

 

ча
сы

цик-
лы

цик-
лы

ча
сы


дено

оформ-
ления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. По авиакомпании