Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003469.htm


УТВЕРЖДЕНЫ
Указанием МГА
от 19.03.87 № 3.1-99

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТОВ УВД И КРИТЕРИИ ВОЗМОЖНОСТИ СОВМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДИСПЕТЧЕРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УВД В РАЙОНАХ АЭРОДРОМОВ АЭРОПОРТОВ МВЛ



    
    

   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    
    1.1. Настоящие рекомендации определяют основные условия и положения по организации пунктов УВД и критерии возможности совмещения функциональных обязанностей диспетчеров, осуществляющих УВД в районах аэродромов аэропортов МВЛ.
    1.2. Рекомендации по организации пунктов УВД и их совмещению предназначены для дальнейшего совершенствования системы УВД, работы службы движения, повышения уровня безопасности полетов.
    1.3. Нормативные требования, изложенные в рекомендациях, разработаны на основе обобщения и исследования опыта работы авиапредприятий с различной интенсивностью воздушного движения при обслуживании воздушных судов различного класса, а также с учетом предложений специалистов службы движения ГА.
    
 

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУНКТОВ УВД.
    
    2.1. На аэродромах аэропортов МВЛ, согласно требования НПП ГА-85, должны создаваться следующие диспетчерские пункты УВД : АДП МВЛ, КДП МВЛ, СДП МВЛ, ДПК МВЛ, ДПСП, МДП (ВМДП).
    2.2. В зависимости от интенсивности воздушного движения (ИВД), класса обслуживаемых ВС, в аэропортах МВЛ организуется следующий состав диспетчерских пунктов:
    - КДП МВЛ;
    - АДП МВЛ - КДП МВЛ;
    - АДП МВЛ - ДПК МВЛ - СДП МВЛ;
    - АДП МВЛ - ДПСП - СДП МВЛ.
    Зависимость состава диспетчерских пунктов от интенсивности воздушного движения приведена в таблице:
    

п/п

ИВД сут/час

Состав диспетчерских пунктов.

1.

< 10
< 5
< 3 -

Диспетчер-информатор

2.

11 - 40
6 - 10;
4 - 8 < 3

КДП МВЛ

3.

41 - 100
11 - 40;
9 - 12
3 - 5

АДП МВЛ - КДП МВЛ

4.

> 100 > 40;
> 12 > 5

АДП МВЛ - ДПК МВЛ - СДП МВЛ

    В скобках приведены значения ИВД для горных аэродромов.
    Примечания.
    а) Учитывается интенсивность прилетающих, вылетающих ВС, за исключением полетов в районах АХР. Интенсивность воздушного движения берется - суточная "пик" в месяц "пик"; часовая "пик" в сутки "пик".
    б) КДП МВЛ создаются в аэропортах МВЛ, где принимаются регулярные рейсы ВС 1 - 3 класса (по расписанию), независимо от ИВД самолетов 4 класса и вертолетов.
    в) ДПК МВЛ создаются в аэропортах 1 - 3 класса, где раздельно функционируют ДПК, ПДП, (ДПСП) при суточной ИВД самолетов 4 класса и вертолетов свыше 100 ВС и/или 12 ВС и более в час.
    г) ДПСП создаются в аэропортах, где обслуживаются полеты ВС по ППП с использованием радиотехнических систем посадки (посадочного локатора).
    д) СДП МВЛ создаются независимо от других пунктов УВД, в случаях, когда исключается возможность визуального наблюдения за рулением, взлетом и посадкой самолетов и вертолетов.
    е) Для обслуживания воздушных судов 1 - 3 класса в аэропортах выделяется штурманская комната и штатным расписанием предусматриваются дежурные штурманы.
    ж) Отклонения от структурного состава диспетчерских пунктов в аэропортах могут вызываться особенностями местных условий, в то числе соотношением и объемом полетов ВС различных судов, наличием базирования авиапредприятий других ведомств.
    2.3. МДП (ВМДП) в аэропортах МВЛ организуются для управления воздушным движением и обеспечения полетов на МВЛ 2 категории и постоянных маршрутах полетов воздушных судов ниже нижнего эшелона, в районах авиационных работ. При суточной ИВД свыше 150 ВС или более 15 в час, район ответственности МДП (ВМДП) должен делиться на секторы или организовываться дополнительно вспомогательные МДП.
    
  

 3. СОВМЕЩЕНИЕ ФУНКЦИЙ ДИСПЕТЧЕРОВ.
    
    3.1. Совмещение функций диспетчеров пунктов УВД, осуществляющих УВД в районе МДП и районах аэродромов аэропортов МВЛ должно осуществляться с учетом интенсивности воздушного движения, местных условий, особенностей УВД, режима работы аэродрома и квалификации специалистов службы движения.
    3.2. Совмещение функций диспетчеров может осуществляться:
    - МДП, между смежными направлениями, если суммарная часовая интенсивность на совмещенном пункте (направлении) не превышает фактической среднечасовой интенсивности наиболее загруженного пункта (направления);
    - ДПК МВЛ с ДПК при равной или меньше максимальной интенсивности воздушного движения, указанной в примечании "в" п. 2.2.;
    - остальных диспетчерских пунктов, в периоды года, суток, когда интенсивности воздушного движения для данного состава диспетчерских пунктов меньше значений нижнего предела градаций, указанных в таблице п. 2.2. с учетом примечаний.
    3.3. Совмещение функций диспетчеров может быть осуществлено, если районы ответственности УВД являются смежными и имеют одинаковое (однотипное) радиотехническое оборудование. Совмещение не должно снижать качества ведения графического и радиолокационного контроля, взаимного радиообмена диспетчеров с экипажами ВС и уровень безопасности полетов при УВД.
    3.4. Во всех случаях диспетчер, осуществляющий УВД, должен иметь допуск к управлению воздушным движением на каждом из совмещенных пунктов (направлений) и допуск к работе с совмещенного пункта.
    3.5. Диспетчер, осуществляющий УВД, должен иметь соответствующий класс (квалификацию), очередные проверки практических навыков на каждом совмещенном и совмещаемом пунктах.
    3.6. На аэродромах аэропортов МВЛ, где совмещается совмещение пунктов УВД, разрабатывается соответствующая технология работы диспетчеров. Порядок совмещения предусматривается Инструкцией по производству полетов на аэродроме, а взаимодействие между смежными пунктами УВД и службами организуется в соответствии с требованиями Табеля внутренней информации.
    3.7. Решение на совмещение пунктов УВД в аэропортах 4 и 5 класса принимает командир авиапредприятия по согласованию с отделом движения УГА, которое оформляется приказом по ОАО с указанием в нем условий, времени и порядка совмещения. В аэропортах 1 - 3 классов совмещение пунктов УВД осуществляется решением начальником ГА с изданием приказа по управлению.