МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
(РОСАЭРОНАВИГАЦИЯ)
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 26 октября 1995г. |
№ 103/ДВ-116 |
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УВД
В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА
В соответствии с п. 6.1 Приказа Министра транспорта РФ от 31.10.94 № 79 "О совершенствовании организационной структуры системы ИВП и УВД", руководствуясь рекомендациями ИКАО, а также учитывая отечественный опыт работы диспетчера СДП с высоких КДП ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Руководителям аэропортов, авиакомпаний, организаций воздушного транспорта и директорам госпредприятий по ИВП и УВД:
1.1. Предусмотреть размещение диспетчера СДП на вышке КДП при условии обзора летного поля и воздушного пространства в зоне его ответственности;
1.2. Определить совмещение функций диспетчеров СДП и ДПР при интенсивности движения, исключающую перегрузку диспетчера совмещенного пункта;
1.3. Разработать технологию работы совмещенного пункт УВД и внести соответствующие дополнения и изменения в инструкцию по производству полетов на аэродроме;
1.4. Обеспечить выполнение требований статьи 38 ОПП-85 и п.п. 4.11.1, 4.11.2 НПП ГА-85 в части исключения несанкционированных выездов (выходов) на ВПП и организовать взаимодействие между службой движения и службами аэропорта, участвующими в обеспечении полетов;
1.5. Рассмотреть возможность выноса индикатора диспетчерского радиолокатора на стартовый диспетчерский пункт в случае выработки ресурса посадочного радиолокатора (при условии, если рабочее место СДП организовано на вышке КДП - установка выносного индикатора обязательна),
2. Контроль за выполнением пункта 1 приказа возложить на начальников региональных управлений ВТ и директоров региональных предприятий по ИВП и УВД.
3. Заместителям Председателя Росаэронавигации:
3.1. Предусмотреть в смете расходов финансирование для завершения работ по созданию системы контроля за наземным движением;
3.2. Определить в течение 1995 г. порядок проведения сертификационных испытаний системы управления наземным движением и внедрение ее при организации УВД с высоких КДП;
3.3. Заказать научно-исследовательскую работу ГосНИИ "Аэронавигация" по внедрению в национальную практику рекомендаций ИКАО по вопросу организации УВД в районе аэродрома (организация работы диспетчеров прилета и вылета и т.д.);
3.4. Подготовить дополнения и изменения в нормативно-правовые документы, определяющие организацию УВД.
4. Контроль за выполнением данного приказа возложить на Первого Заместителя Директора ДВТ Зайцева Г.Н., Заместителя Председателя Росаэронавигации Зобова Н.Ф.
5. Указание МГА от 23.07.90 № 347/У считать утратившим силу.
Приложения:
1) Методические рекомендации.
2) Акт о приемке рабочего места диспетчера вышки.
Председатель |
Директор Департамента |
Приложение 1
к приказу от 26.10.95
№ 103/ДВ-116
МЕТОДИКА
оборудования рабочего места диспетчера вышки
1. Цели.
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи Государственным региональным предприятиям по ИВП и УВД для оборудования рабочего места и организации работы диспетчера вышки.
2. Решаемые задачи.
Совершенствование организационной структуры системы ОВД в районе аэродрома:
- повышение эффективности ОВД в районе аэродрома, в зоне взлета и посадки и местных воздушных линиях;
- улучшение условий работы диспетчера (за счет уменьшения шумового воздействия);
- повышение оперативности и качества контроля за работой диспетчера со стороны РП и руководства службы движения, организации своевременной подмены для приема пищи и отдыха;
- повышение оперативности и качества контроля за работой диспетчера со стороны РП и руководства службы движения, организации своевременной подмены для приема пищи и отдыха:
- расширение зоны обзора за счет увеличения высоты расположения диспетчера. Ведение обзора летного поля, не прибегая к помощи диспетчера ВСДП.
3. Условия применения.
Размещение рабочего места диспетчера вышки разрешается при условии, когда с его рабочего места возможен визуальный просмотр ВПП в простых метеоусловиях, а в сложных метеоусловиях обеспечивается контроль за занятостью ВПП с помощью специальных технических средств или организационных мероприятий.
4. Оборудование рабочего места.
4.1. Рабочее место диспетчера вышки действующих аэродромов должно оборудоваться в соответствии с рекомендуемым Перечнем основного оборудования, справочных материалов, пособий и документации рабочего места диспетчера вышки.
4.2. Рабочее место диспетчера вышки, по возможности, организовывается и размещается совместно с диспетчером руления.
4.3. Возможно совмещение функций диспетчеров вышки и ДПР при интенсивности движения, исключающей перегрузку диспетчера совмещенного пункта.
4.4. В случае выполнения диспетчером вышки функций диспетчера посадки для контроля удаления ВС от ВПП на рабочем месте диспетчера вышки устанавливается вынос от диспетчерского радиолокатора.
4.5. На вновь строящихся и реконструируемых аэродромах рабочие места диспетчеров вышки должны размещаться в соответствии с ведомственными строительными нормами проектирования КДП.
Оборудование рабочего места производится в соответствии с требованиями перечня типовой документации службы движения ГА.
Дополнительно устанавливаются:
вынос аэродромного диспетчерского радиолокатора;
вынос радиолокатора обзора летного поля (при наличии);
система контроля за занятостью ВПП (при наличии).
5. Организационные мероприятия.
К организационным мероприятиям, предшествующим организации работы диспетчера вышки для УВД при полетах в условиях отсутствия визуального контроля относятся:
- определение порядка использования данных радиотехнических средств, определенных п.4 настоящих Рекомендаций;
- режимно-охранное обеспечение, исключающее возможность несанкционированного появления на ВПП подвижных средств, а также исключающее случайный выход людей и животных;
- использования специальных подвижных средств для периодического визуального наблюдения за ВПП (при необходимости);
- определение порядка осмотра ВПП и порядка выезда на ВПП аэродромных средств для проведения ремонтно-профилактических работ и замера коэффициента сцепления, очистки ВПП в соответствии с инструкцией от 29.12.84 № 684/у-2;
- согласование с метеослужбой аэродрома расположения рабочего места метеонаблюдателя, определение порядка метеонаблюдений и обеспечение диспетчера вышки оперативной метеоинформацией и т.д.
6. Особенности технологии работы диспетчера вышки.
6.1. В технологии работы диспетчера вышки должны быть отражены особенности выполнения технологических процедур по ОВД с учетом местных условий используемых технических средств и разработанных организационных мероприятий, обеспечивающих контроль за занятостью ВПП.
7. Переход к УВД с рабочего места диспетчера СДП на рабочее место диспетчера вышки.
Решение о переходе на УВД с рабочего места диспетчера СДП на рабочее место диспетчера вышки принимают руководители Региональных госпредприятий по ИВП и УВД, начальники РУ ВТ (по подчиненности) на основе Акта о готовности рабочего места диспетчере вышки.
Акт о готовности рабочего места диспетчера вышки готовит комиссия, создаваемая руководителем филиала госпредприятия по ИВД и УВД, или начальником службы движения аэропорта из представителей службы движения и базы ЭРТОС (Приложение 2).
Приложение 2.
УТВЕРЖДАЮ
____________________
(должность)
____________________
(фамилия, И.О.)
____________________
(подпись)
"__" ________________ 199 г.
АКТ
о приемки рабочего места диспетчера вышки
Комиссии, назначенная распоряжением ___________________
_____________________________________________________
(должность, номер, дата)
В составе:
Председатель комиссии: |
|
|
(фамилия, И.О., должность) |
члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
В результате обследования рабочего места диспетчера вышки комиссия определила, что оборудование рабочего места диспетчера вышки соответствует методическим рекомендациям (Приложение 1).
В случае выявления несоответствия указать суть отступления.
Председатель комиссии:
Члены комиссии: