Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003492.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
(РОСАЭРОНАВИГАЦИЯ)

от 07.07.95 № 15.3-1091

 


О применении посадочного
радиолокатора

 



    В настоящее время в рамках ИКАО, администрации гражданской авиации зарубежных стран активно проводят мероприятия по переходу на технологию работы с "высоких" КДП.
    Это предусматривает изменение технологии работы службы движения, пересмотр границ ответственности в зонах подхода и, как следствие, предъявление новых требований к тактико-техническим характеристикам используемого радиолокационного оборудования. В частности становится актуальным вопрос об использовании радиолокаторов обзора летного поля, аэродромных радиолокаторов с меньшей зоной действия, выносных стартовых диспетчерских пунктов и т.д. Аналогичный подход принят и в системе Росаэронавигации.
    В соответствии с действующими Нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА СССР, издание 3, 1992 г.) использование посадочного радиолокатора (ПРЛ) для обеспечения посадки по метеоминимуму I, II, III категорий не требуется. В практике работы ИКАО, Евроконтроля использование ПРЛ также не предусмотрено. В связи с этим в рамках модернизации системы ОВД России Росаэронавигация предусматривает поэтапный отход от массового использования ПРЛ. В настоящее время в аэропортах используется 139 комплектов ПРЛ, из них:
    - 73 комплекта работают с продленным сроком службы, в том числе 29 комплектов требуют либо дальнейшего продления срока службы, либо снятия с эксплуатации и списания; - 6 комплектов исключены из работы.
    Вместе с тем следует отметить, что в ряде аэропортов, где по различным причинам невозможно установить радиомаячную систему посадки, применение ПРЛ для понижения метеоминимума направления посадки может быть рекомендовано. В настоящее время отечественной промышленностью проводится разработка посадочного радиолокатора "Ижора", ведутся работы по изготовлению опытного образца. Работы сдерживаются отсутствием финансирования заключительного этапа работ. Вопрос находится в стадии решения.
    С целью рационального использования выделяемых средств, сокращения эксплуатационных расходов и в связи с вышеизложенным предлагаю рассмотреть целесообразность применения посадочных радиолокаторов для целей УВД на направлениях ВПП, оборудованных инструментальными системами посадки, при этом считаю оправданным прекращение эксплуатации посадочных радиолокаторов, выработавших установленный и продленный срок службы.