Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003616.htm

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 27 мая 2002 года

№ 346


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ




    Правительство Российской Федерации
     
    постановляет:
    
    1. Утвердить прилагаемые:
    
    Положение о лицензировании разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
    
    Положение о лицензировании производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
    
    Положение о лицензировании ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
    
    Положение о лицензировании испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.
    
    2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны до окончания предусмотренного в них срока.
    
    3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 205 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1259).
         
    
    

Председатель Правительства
Российской Федерации


М.Касьянов




УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 года N 346

ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании разработки авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения



    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемой юридическими лицами.
    
    Под разработкой авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы по созданию, модификации и модернизации изделий авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, мелкосерийное изготовление, а также авторские надзор и сопровождение изделий при производстве, эксплуатации и ремонте, вплоть до списания.
    
    2. Лицензирование разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством (далее именуется - лицензирующий орган).
    
    3. Лицензионными требованиями и условиями при разработке авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
    
    а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
    
    б) соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП) при разработке авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
    
    в) обеспечение разработчиком соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах разработки, производства, испытаний и эксплуатации, вплоть до списания;
    
    г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
    
    д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих разработку конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации, отработку и сопровождение изделий (включая продление ресурса) при производстве, эксплуатации и ремонте, вплоть до списания;
    
    е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
    
    ж) обеспечение помещениями, оборудованием, стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для разработки конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации, изготовления экспериментальных и опытных образцов изделий, их наземной, в том числе стендовой, отработки, летных испытаний, проверки функционирования изделий и их технических характеристик на соответствие требованиям технического задания на создание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
    
    з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств;
    
    и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, экспериментальных и опытных образцов изделий авиационной техники;
    
    к) наличие военного представительства заказчика;
    
    л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
    
    м) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара.
    
    4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
    
    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
    
    б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;
    
    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
    
    г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
    
    д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
    
    е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
    
    В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
    
    5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
    
    6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
    
    7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
    
    8. Лицензия на разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
    
    9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
    
    а) наименование лицензирующего органа;
    
    б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
    
    в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
    
    г) лицензируемая деятельность;
    
    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
    
    е) номер лицензии и срок ее действия;
    
    ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
    
    з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
    
    и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
    
    к) основание и дата аннулирования лицензии.
    
    10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
    
    В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
    
    Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
    
    Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
    
    Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
    
    Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
    
    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
    
    Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
    
    На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    
    Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    
    Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    
    11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
    
    
    

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 года N 346


ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании производства авиационной техники,
в том числе авиационной техники двойного назначения



    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
    
    Под производством авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются мелкосерийное и серийное изготовление изделий авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, запасных частей, а также гарантийный надзор, гарантийное и техническое обслуживание изделий.
    
    2. Лицензирование производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством (далее именуется - лицензирующий орган).
    
    3. Лицензионными требованиями и условиями при производстве авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
    
    а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
    
    б) соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП) при производстве авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
    
    в) обеспечение изготовителем соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах производства, испытаний, эксплуатации и ремонта, вплоть до списания;
    
    г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
    
    д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих подготовку производства, соблюдение технологии изготовления серийных образцов изделий, проведение отладочных и контрольно-измерительных работ и гарантийный надзор;
    
    е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
    
    ж) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для изготовления, наладки, отработки и проверки серийных образцов изделий;
    
    з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при производстве авиационной техники;
    
    и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, серийно изготовленных изделий авиационной техники;
    
    к) наличие военного представительства заказчика;
    
    л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
    
    м) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара.
    
    4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
    
    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
    
    б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;
    
    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
    
    г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
    
    д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
    
    е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
    
    В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
    
    5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
    
    6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
    
    7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.
    
    8. Лицензия на производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
    
    Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
    
    9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
    
    а) наименование лицензирующего органа;
    
    б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
    
    в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
    
    г) лицензируемая деятельность;
    
    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
    
    е) номер лицензии и срок ее действия;
    
    ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
    
    з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
    
    и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
    
    к) основание и дата аннулирования лицензии.
    
    10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
    
    В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
    
    Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
    
    Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
    
    Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
    
    Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
    
    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
    
    Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
    
    На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    
    Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    
    Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    
    11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
    
              

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 года N 346


ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании ремонта авиационной техники,
в том числе авиационной техники двойного назначения



    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
    
    Под ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются работы и услуги по восстановлению летной годности авиационной техники после ее повреждения или износа.
    
    2. Лицензирование ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемого организациями авиационной промышленности, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством, выполняемого организациями гражданской авиации, - Министерством транспорта Российской Федерации (далее именуются - лицензирующий орган).
    
    3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
    
    а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
    
    б) наличие сертификата на техническое обслуживание и ремонт гражданской авиационной техники, выдаваемого специально уполномоченным органом в области гражданской авиации, соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП), а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
    
    в) обеспечение ремонтной организацией соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах ремонта и эксплуатации;
    
    г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
    
    д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих ремонт изделий в соответствии с учтенной ремонтной документацией, разработанной организацией-разработчиком (изготовителем) и переданной соискателю лицензии (лицензиату) в установленном порядке, а также гарантийный надзор и техническое обслуживание изделий после ремонта;
    

    е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
    
    ж) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для соблюдения технологии ремонта и оценки надежности изделий, прошедших ремонт;
    
    з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при ремонте авиационной техники;
    
    и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, комплектующих, а также находящихся в ремонте изделий авиационной техники;
    
    к) наличие военного представительства заказчика;
    
    л) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара;
    
    м) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации.
    
    4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
    
    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
    
    б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;
    
    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
    
    г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
    
    д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
    
    е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
    

    В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
    
    5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
    
    6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
    
    7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
    
    8. Лицензия на ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
    
    Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
    
    9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
    
    а) наименование лицензирующего органа;
    
    б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
    
    в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
    
    г) лицензируемая деятельность;
    
    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
    
    е) номер лицензии и срок ее действия;
    
    ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
    
    з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
    
    и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
    
    к) основание и дата аннулирования лицензии.
    
    10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
    
    В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
    

    Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
    
    Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
    
    Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
    
    Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
    
    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
    
    Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
    
    На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    
    Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    
    Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    
    11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".               
    

    

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 года N 346


ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании испытаний авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения



    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемых юридическими лицами.
    
    Под испытаниями авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются наземные, в том числе стендовые, и летные испытания, которые проводятся по договорам специализированными организациями в порядке оказания услуг сторонним организациям.
    
    2. Лицензирование испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством (далее именуется - лицензирующий орган).
    
    3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
    
    а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
    
    б) соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП), а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
    
    в) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
    
    г) наличие структурных подразделений, обеспечивающих подготовку и проведение наземных, в том числе стендовых, и (или) летных испытаний изделий, сбор и обобщение необходимых данных, обработку и анализ полученной информации, оценку характеристик изделий авиационной техники;
    
    д) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для подготовки и проведения испытаний, сбора, обработки и анализа информации;
    
    е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
    
    ж) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при испытаниях авиационной техники;
    
    з) обеспечение учета и хранения документации, материалов, контрольно-измерительной аппаратуры, а также находящихся на испытаниях изделий авиационной техники;
    
    и) наличие военного представительства заказчика;
    
    к) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара;
    
    л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
    
    4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
    
    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
    
    б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;
    
    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
    
    г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
    
    д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
    
    е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
    
    В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
    
    5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
    
    6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
    
    7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
    
    8. Лицензия на испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
    
    Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
    
    9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
    
    а) наименование лицензирующего органа;
    
    б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
    
    в) идентификационный номер налогоплательщика, код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
    
    г) лицензируемая деятельность;
    
    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
    
    е) номер лицензии и срок ее действия;
    
    ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
    
    з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
    
    и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
    
    к) основание и дата аннулирования лицензии.
    
    10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
    
    В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
    
    Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
    
    Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
    
    Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
    
    Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
    
    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
    
    Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
    
    На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    
    Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    
    Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    
    11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".