Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003689.htm

"УТВЕРЖДАЮ"
Первый заместитель Генерального
директора Росавиакосмоса
______В.И. Воскобойников
24.10.2002 г.

"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель Департамента
ГС ГА Минтранса России
_______А.В. Елистратов
25.04.2002 г.


РЕШЕНИЕ № 24.9-50 ГА

Об условиях и порядке установления самолетам ТУ-154Б, эксплуатирующимся в
авиапредприятиях Российской Федерации, назначенного ресурса 45000 летных
часов, 18000 полетов и назначенного срока службы 25 календарных лет,
межремонтного ресурса 15000 летных часов, 6000 полетов и
межремонтного срока службы 12 календарных лет

    
    Самолётам Ту-154Б, эксплуатирующимся в авиапредприятиях Российской Федерации, бюллетенем № 154-985БЭ установлены:
    - назначенный ресурс 37500 лётных часов, 16000 полётов и назначенный срок службы 21 календарный год;
    - межремонтный ресурс 10000 лётных часов, 4000 полётов и межремонтный срок службы 6 календарных лет.
    Предприятиями авиационной промышленности и гражданской авиации проведены работы по увеличению ресурсов и сроков службы до 1-го ремонта и межремонтных сверх величин, указанных в бюллетене № 154-985БЭ.
    
    УЧИТЫВАЯ:
    - интенсивность списания самолётов типа Ту-154;
    - техническую возможность конструкции самолётов Ту-154Б;
    - возможность продления эксплуатации самолетов исключительно за счёт внебюджетных средств.
    
    На основании результатов исследований по обоснованию увеличения, назначенных и межремонтных ресурсов и сроков службы самолётам Ту-154Б, проведенных предприятиями и институтами Промышленности и Гражданской Авиации РФ, и в соответствии с:
    - Заключением АНТК им. А.Н. Туполева, ЦАГИ и ГосНИИ ГА от 15.12.1999г.;
    - Заключением ОАО "Туполев", ГосНИИ ГА и ГосНИИ "Аэронавигация" от 30.06.2001г.;
    - Заключениями по системам самолёта от 21.03-26.05.2001 г.
    
    Решили:
    1. Установить порядок увеличения самолетам Ту-154Б, эксплуатирующихся в авиапредприятиях Российской Федерации, ресурсов и сроков службы:
    - назначенного ресурса 45000 летных часов, 18000 полетов и назначенного срока службы 25 календарных лет;
    - межремонтного ресурса 15000 лётных часов, 6000 полётов и межремонтного срока службы 12 календарных лет
    
    ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:
    
    1.1. Проведения эксплуатации, технического обслуживания и ремонта самолета и его систем в соответствии с действующей ЭТД (в т.ч. в соответствии с бюллетенем 154-985БЭ) и настоящим Решением.
    1.2. Выполнения в установленные сроки доработок конструкции планера, агрегатов, комплектующих изделий и систем самолета в соответствии с действующей документацией и Приложением 3 к бюллетеню №154-985БЭ при достижении значений межремонтных ресурсов и сроков службы, установленных настоящим Решением, кроме бюллетеней указанных в Приложении 1 к настоящему Решению, которые выполняются в эксплуатации или ремонте при фиксированных наработках.
    1.3. Выполнения замены силовых узлов и деталей с ограниченным ресурсом и сроком службы в соответствии с действующей документацией и дополнительно в соответствии с Приложением 2 к настоящему Решению;
    1.4. Выполнения периодического контроля в эксплуатации и при ремонте элементов конструкции планера, агрегатов, комплектующих изделий и систем самолёта в соответствии с действующей документацией и Приложением 5 (10) к бюллетеню №154-985БЭ с учётом установленных настоящим Решением назначенного и межремонтного ресурса и срока службы и, дополнительно, в соответствии с Приложениями 3 и 4 к настоящему Решению.
    1.5. Эксплуатации и ремонта агрегатов и комплектующих изделий с назначенным ресурсом 45000 летных часов, 18000 полетов и назначенным сроком службы 25 календарных лет и установленным настоящим Решением межремонтным ресурсом 15000 летных часов, 6000 полетов и межремонтным сроком службы 12 календарных лет в соответствии с Решением №24.9-64ГА от 14.03-29.06.2001 г. "О внедрении в авиапредприятиях ГА России технической документации по эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий самолетов типа Ту-154 по состоянию" или в соответствии с бюллетенями 154-976БЭ и 154-985БЭ и действующими к ним Приложениями и Приложением 5 к настоящему Решению.
    1.6. Поэтапного увеличения назначенных и межремонтных ресурсов и сроков службы сверх указанных в бюллетене № 154-985БЭ, до значений, установленных настоящим Решением, которое производится в индивидуальном порядке с исследованием технического состояния и фактических условий эксплуатации каждого самолёта, его агрегатов и комплектующих изделий и оформления доказательной документации и Решения в соответствии с требованиями "Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники", введенного в действие Приказом ФАС России № 47 от 19.02.1998г.
    2. Сопровождение работ по поддержанию лётной годности самолётов Ту-154Б и дальнейшее увеличение ресурсов и сроков службы, сверх установленных настоящим Решением осуществляется в соответствии с Приложением 6 к настоящему Решению.
    3. Увеличение назначенного и межремонтного ресурсов и сроков службы самолётам Ту-154Б свыше значений, указанных в п.1 настоящего Решения, может проводиться на основании Решений ГС ГА и Росавиакосмоса по отдельным Программам, разработанным ОАО "ТУПОЛЕВ", ГосНИИ ГА и ГосНИИ "Аэронавигация",

    

Главный конструктор
ОАО "ТУПОЛЕВ"
______________ Шенгардт А.С.
01.12.2001 г.

Заместитель руководителя
Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГСГА МТ РФ
______________ Емцов А.А.
22.03.2002 г.

    

Начальник Управления
Программ авиадвигателей
и эксплуатации авиационной техники
Росавиакосмоса
______________ Ю.М. Дмитриев
25.09.2002 г.

Заместитель Руководителя
Департамента
ПЛГ ГВС и ТР ГС ГА МТ РФ

______________ Самохин В.И.
29.03.2002 г.

    

Начальник Управления
Программ развития ГАТ, АВ и ВТ
Росавиакосмоса
_______________ В.М. Фадеев
17.10.2002 г.

Заместитель Генерального директора
ГосНИИ ГА
_________________ Громов М.С.
17.12.2001 г.

    

Директор ЦАГИ

________________ В.Г. Дмитриев
"___" __________ 2002 г.

Заместитель Генерального директора
ГосНИИ "Аэронавигация"
________________ Кушельман В.Я.
19.12.2001 г.