"Утверждаю" |
"Утверждаю" |
РЕШЕНИЕ № 6.9-47
о порядке проведения работ по продлению назначенного
и (или) межремонтного ресурсов (сроков службы) самолетам
Ил-18 всех модификаций, эксплуатирующимся в России.
Ограниченное количество самолетов Ил-18, эксплуатирующихся в гражданской авиации России, характеризуется большим разбросом наработок, календарных сроков службы, условиями эксплуатации. В настоящее время, учитывая индивидуальные особенности технического состояния самолетов и их систем, условия их эксплуатации, отдельным самолетам в индивидуальном порядке установлены следующие ресурсы и сроки службы:
- назначенный ресурс - 40000 летных часов, 18000 полетов,
- назначенный срок службы - 40 лет,
- межремонтный ресурс - 6500 летных часов, 2500 полетов,
- межремонтный срок службы - 13 лет.
В настоящее время отдельными самолетами достигнуты следующие наработки:
- назначенные ресурсы и сроки службы - 39000 летных часов,16000 полетов, 40 лет,
- межремонтные ресурсы и сроки службы - 6000 летных часов, 2100 полетов, 13,5 лет.
На основании положительного опыта эксплуатации самолетов с достигнутыми ресурсами и сроками службы, самолетов, эксплуатирующихся за рубежом и в ВВС, учитывая результаты натурных лабораторных исследований конструкции, систем и агрегатов и в соответствии с "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники"
РЕШИЛИ:
1. Самолетам Ил-18 всех модификаций назначенный срок службы до 42 лет, межремонтный ресурс до 7000 летных часов и (или) 2500 полетов и межремонтный срок службы до 15 лет устанавливать в индивидуальном порядке на основании доказательной документации, учитывающей особенности технического состояния самолета, условий эксплуатации, проведения специальных исследований технического состояния по программе АК им. С.В. Ильюшина, ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН и проведения работ по п.4 данного решения.
2. Эксплуатацию и техническое обслуживание проводить в соответствии с действующей эксплуатационно-технической документацией в установленные сроки и в полном объеме с учетом условий отработки ресурсов и сроков службы, устанавливаемых по п.1.
3. Замены агрегатов и комплектующих изделий с ограниченными ресурсами и сроками службы проводить в соответствии с утвержденным МГА "Перечнем агрегатов и комплектующих изделий самолетов Ил-18 всех модификаций, имеющих ресурсы (до 1-го ремонта, межремонтный, назначенный) меньше ресурсов самолета" от 08.05.- 19.01.80 г. и "Перечнем № 120/18-Р агрегатов и комплектующих изделий функциональных систем самолетов Ил-18 всех модификаций, имеющих ресурсы (до 1-го ремонта, межремонтный, назначенный)" от 17.01. - 19.01.95 г.
4. При проведении работ по индивидуальному увеличению ресурсов и сроков службы обеспечить:
- проведение антикоррозионной обработки конструкции самолета профилактическими противокоррозионными составами в соответствии с Указанием ФАС России № 3.10-56 от 15.07.98 г.
- документирование технического состояния самолетов в соответствии с Указанием ФСВТ России № 25.15-162 от 11.08.99 г.
Генеральный конструктор |
Начальник УПЛГ ГВС ФСВТ |
Зам. директора ЦАГИ |
Зам. ген. директора ГосНИИ ГА, |
Начальник НТУ ФСВТ России |
Зам. ген. директора ГосНИИ АН, |