Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003903.htm

"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель Департамента
авиационно-космической
промышленности и судостроения
Минэкономики России
________________ А.Я. Книвель
07.07.1997 г.

"УТВЕРЖДАЮ"
Первый заместитель директора
Федеральной авиационной
службы России

________________ И.И. Валов
24.10.1997 г.


РЕШЕНИЕ № 3.14-26

О порядке работ, связанных с ресурсами и сроками
службы самолетов Ту-134 А (Б) авиапредприятий РФ


    В настоящее время самолетам типа Ту-134, эксплуатирующимся в гражданской авиации РФ, в результате выполнений Планов работ МАП - МГА от 04.10.89г. и от 27-29.12.89г. установлены назначенные ресурсы 25000 полётов, 40000 лётных часов и срок службы 25 лет:
    - самолетам Ту-134А с не усиленным крылом - бюллетенем № 2188 БЭ-Г;
    - самолетам Ту-134А (Б) с усиленным крылом - бюллетенем № 2181 БЭ-Г.
    Дальнейшие работы по увеличению назначенных ресурсов и сроков службы самолетов Ту-134 А(Б) из-за отсутствия бюджетного финансирования были остановлены. Начиная с 1991г. практически прекратилась связь эксплуатирующих предприятий с промышленностью, в результате чего АНТК им. А.Н. Туполева и ГосНИИ ГА перестали получать систематическую информацию о наработках самолетов в авиапредприятиях, условиях эксплуатации самолетов, данные об отказах и неисправностях, выявляемых в процессе летной и технической эксплуатации и другую информацию, необходимую для разработки обоснований по увеличению ресурсов и сроков службы.
    В связи с вышесказанным и учитывая существенные наработки в летных часах и полетах, большие календарные сроки службы самолетов и связанные с этими факторами различия в техническом состоянии самолетов, дальнейшие работы по увеличению назначенных ресурсов и сроков службы проводились в индивидуальном для каждого самолета порядке.
    На основании опыта работ по индивидуальному увеличению ресурсов и сроков службы, а также на основании результатов дополнительных лабораторных испытаний планера самолета и агрегатов систем управления с наработкой в эксплуатации, финансированных из средств от договоров по индивидуальному продлению ресурсов и сроков службы, было оформлено Заключение АНТК им. А.Н. Туполева, ЦАГИ и ГосНИИ ГА об установлении назначенного ресурса 40000 летных часов, 25000 полетов в пределах 25 календарных лет самолетам Ту-134А с не усиленным крылом, также предусматривающее учет индивидуальных особенностей каждого самолета.
    В связи с отработкой значительной частью парка самолетов Ту-134А (Б) установленных назначенных ресурсов и сроков службы и в связи с запросами эксплуатантов, в целях упорядочения работ по дальнейшему увеличению ресурсов самолетов Ту-134А (Б)
    РЕШИЛИ:
    1. Провести дополнительные работы по обоснованию увеличения назначенных ресурсов и сроков службы самолетов Ту-134А (Б) до 45000 летных часов, 28000 - 30000 полетов и календарного срока службы 30 календарных лет по прилагаемому Плану.
    2. Увеличение назначенных ресурсов самолетов Ту-134А (Б) осуществлять индивидуально на основании результатов работ по исследованию технического состояния и условий эксплуатации каждого самолета по программам АНТК им. А.Н. Туполева, ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН.
    3. Решения об индивидуальном увеличении назначенных ресурсов и сроков службы самолетов Ту-134А (Б) принимать на основании доказательной документации, разработанной в соответствии с "Положением о порядке работ по увеличению ресурсов и сроков службы" и с учётом актов оценки технического состояния каждого самолета, утвержденных региональным управлением ФАС.
    Решения утверждаются Главным конструктором АНТК им. А.Н. Туполева и Техническим директором эксплуатирующего авиапредприятия (или лицом с адекватными полномочиями), согласовываются ГосНИИ ГА, ГосНИИ "Аэронавигация" и вводятся в действие УПЛГ ФАС России.
    4. Финансирование работ по увеличению назначенных ресурсов и сроков службы самолетов Ту-134А (Б) РФ производить из средств, получаемых от договоров по индивидуальному продлению ресурсов.
    

    

Главный конструктор
АНТК им. А.Н. Туполева
____________ Л.Л. Селяков
07.10.1996 г.

Начальник УТЭРАТ ФАС
______________ Г.Н. Гипич
17.10.1997 г.

Заместитель директор ЦАГИ
___________ Ю.А. Стучалкин

Директор НЦ Эксплуатации ВС
ГосНИИ ГА
______________ В.В. Кирин
23.12.1996 г.

 

Заместитель начальника
ГосНИИ АН
_________ В.Я. Кушельман