Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003918.htm

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель генерального
директора департамента
авиационной промышленности
Минпрома РФ
__________________ В.И. Воскобойников
14.10.1992 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
департамента воздушного
транспорта Министерства
транспорта России
___________________ В.В. Горлов
16.10.1992 г.


РЕШЕНИЕ № ДВ-6.7-12

Об эксплуатации самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой до-17,2 т,
в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т.


    В соответствии с запросами эксплуатирующих предприятий о проведении работ по повышению рентабельности эксплуатации самолетов Як-40 и на основании решения МАП-МГА от 27.11.90г. проведен комплекс конструкторско-технологических работ, расчетов, эксплуатационных проверок, в результате которых установлена возможность эксплуатации самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топливом до 4,4 т.
    Проведенные работы подтвердили, что уровень безопасности сохраняется.
    На основании результатов проведенных работ и Заключения ММЗ "Скорость" - ГосНИИ ГА "О возможности эксплуатации, самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой до 4,4 т     
    РЕШИЛИ:     
    1. Допустить к эксплуатации самолеты Як-40 с увеличенной взлетной массой 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т. По самолетам Як-40 Казахского УГА "Днеправиа" настоящее Решение вводится в действие соответствующим по принадлежности самолета.
    2. Самолеты с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т подлежат переоборудованию показывающим прибором ППТИЗ-2А в соответствии с Бюллетенем № 6Т.279-БЭ-Г от 03.09.92 г.
    Перечень самолетов, подлежащих переоборудованию указан в Приложении 1.
    3. Эксплуатацию самолетов с увеличенной взлетной массой 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой до 4,4 т производить в соответствии с действующей ЭТД, изменением РЛЭ № 30, дополнением к РО и РЭ (Приложение № 3)* и в соответствии с действующими ресурсами и сроками службы.
    4. Эксплуатацию шин 1120x450 мод. ЗА и 720x310 мод. 5 для самолетов с увеличенной взлетной массой до 17200 кг выполнять в соответствии с Приложением 2 настоящего Решения.
    
    _____________________
    * Примечание СЗРЦАИ. Приложение № 3 не приводится
    

Начальник отдела перспективных
программ НИОКР и технологий
________________ А.Я. Книвель

Начальник ОТЭРАТ ДВТ МТР

________________ А.А. Емцов

Первый заместитель
Генерального конструктора
ММЗ "Скорость" им. А.С. Яковлева
_________________ В.Г. Дмитриев

Директор НЦ "Эксплуатация ВС"
ГосНИИ ГА
________________ В.В. Кирин

Зам. Директора ЦАГИ

________________ Ю.А. Стучалкин

Зам. начальника ОЛЗ ДВТ МТР

_______________ В.Г. Савин

    
    
    


Приложение 1

к Решению министерства промышленности и министерства транспорта России "Об эксплуатации самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой до 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т"



ПЕРЕЧЕНЬ
САМОЛЕТОВ ЯК-40, ДОПУСКАЕМЫХ К ЭКСПЛУАТАЦИИ С ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ
ДО 17,2 Т, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВА ДО 4,4 Т.


    Установлено, что после 2-3-го капитального ремонта масса пустого самолета и центровка имеют отличия от параметров нового самолета, поэтому к эксплуатации с взлетной массой до 17,2 т, в том числе с заправкой топлива до 4,4 т самолеты Як-40 могут быть допущены только после соответствующего анализа.
    Ниже приведен перечень самолетов, которые могут эксплуатироваться с взлетной массой до 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т.
    

Авиапредприятие

Бортовые №№ самолетов

Максимальная взлетная масса, максимальная заправка топлива

Белгородский ОАО

87304, 87993

17,2 т; 4,4 т

Благовещенское авиапредприятие

87953, 87954

16,8 т; 4,4 т

Брянский ОАО

87373, 87440,
87510, 87904,
87906.

17,2 т; 4,4 т

Днепропетровское авиапредприятие "Днеправиа"

87528, 87641,
87649, 87918,
88237

17,2 т; 4,4 т

Казахское УГА

87202, 87213,
87491, 87501,
87543, 87920,
87926, 87927,
87929, 87931,
88154

17,2 т; 4,4 т

 

87249, 87377,
88162, 88181,
88268

17,2 т; 4,0 т

Колпашевское авиапредприятие концерна "Сибавиа"

87232, 87493,
87494, 87984,
88164

17,2 т; 4,0 т

Красноярскавиа МВП "Авиатехпрогресс"

87273, 87384,
87425, 87443,
87476, 87477,
87495, 87519,
87655, 87900,
87915, 87925,
87940, 87973,
88212

17,2 т; 4,4 т

Липецкий ОАО

87281, 87905,
87921, 87924,
88231

17,2 т; 4,4 т

Орловский ОАО

87829, 87838,
87568

17,2 т; 4,4 т

Петропавловск-Камчатское авиапредприятие "Камчатавиа"

87651

17,2 т; 4,4 т

Ухтинское авиапредприятие

87234, 87332,
87424, 87428,
87439, 87520,
87994, 88155,
88168, 88216

17,2 т; 4,4 т

 

87533

16,8 т; 4,4 т

    
    

    


Приложение 2

к Решение министерства промышленности и министерства транспорта России "Об эксплуатации самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой до 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т."

    
    
    На основании положительных результатов анализа опыта эксплуатации шин на самолетах Як-40 со взлетной массой 16300 кг (Акт НИИ ШП - ГосНИИ ГА от 18-19.06.92 г), летных испытаний самолета при повышенных взлетных скоростях, а также учитывая то, что предельные нагрузки на шины при взлетной массе самолета 17200 кг не превышают указанных в ТУ (7200 и 3000 кг соответственно для шин основных и передних опор) установить для самолетов с увеличенной взлетной массой до 17200 кг скорости до 215 км/ч для шин основных опор и 200 км/ч для шин передней опоры, при этом:
    1. Провести подконтрольную эксплуатацию шин 1120 х 450 мод. ЗА и 720х310 мод.5 на самолетах Як-40 при взлетной массе 17200 кг сроком 1 год в авиапредприятиях определенных Приложением 1, без предъявления рекламаций ЯШЗ в случае разрушений (отрыва) протекторов шин.
    2. В случае отрыва протектора шины, авиапредприятие направляет шину на ЯШЗ для проведения исследований (за счет авиапредприятия).
    3. Авиапредприятия ежеквартально направляют в ГосНИИ ГА статистические справки с информацией о количестве проходящих подконтрольную эксплуатацию шин, условия взлета, скорости отрыва, взлетные массы и количество взлетов.
    4. При положительных результатах подконтрольной эксплуатации ГосНИИ ГА представляет ЯШЗ технический акт, содержащий статистическую информацию об условиях, скоростях, взлетной массе и количестве шин при проведении подконтрольной эксплуатации, количество полетов, на основании которого принимается окончательное решение об изменении эксплуатационных параметров шин.