"Утверждаю" |
"Утверждаю" |
РЕШЕНИЕ № 3.14-70
О порядке и условиях индивидуального установления самолетам Ан-26 ГА
назначенного ресурса в пределах до 36000 летных часов, 20000 полетов
и назначенного срока службы в пределах 30 лет.
В целях повышения эффективности использования самолетов Ан-26 и на основании НИР, результатов ресурсных испытаний, опыта многолетней эксплуатации, в том числе самолетов с большой наработкой, и в соответствии с совместным АНТК "Антонов", ЦАГИ и ГосНИИ ГА "Заключением..." от 8.09.-13.10.1994г. об индивидуальном установлении назначенного ресурса 36000 летных часов, 20000 полетов и назначенного срока службы 25 лет.
РЕШИЛИ:
1. Разрешить индивидуальное установление самолетам Ан-26 ГА назначенного ресурса в пределах до 36000 летных часов, 20000 полетов и назначенного срока службы до 30 лет при следующих условиях:
1.1. выполнения доработок, осмотров, замен деталей с ограниченным ресурсом и сроком службы, периодического технического обслуживания в соответствии с действующей ЭТД.
Примечание: |
за исключением отдельных самолетов Ан-26, на которых могут быть проведены специальные работы по обеспечению безопасности эксплуатации совместно АНТК "Антонов", ЦАГИ, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, по результатам которых в установленном порядке оформляются Заключение и Решение по установлению срока службы самолету. |
1.2. выполнения в условиях эксплуатации при достижении наработки полетов или календарного срока службы лет разового осмотра силовых элементов планера по совместной АНТК "Антонов", ГосНИИ ГА Программе;
1.3. выполнения на очередном капитальном ремонте самолета после достижения наработки 16000 полетов или календарного срока службы 20 лет бюллетеней, (с учетом Примечания по п.1.1.), подлежащих выполнению на данном самолете, в том числе бюллетеней:
5-ДМ, №1283-БУГ (для самолета Ан-24), №1405-БРГ, №1162-БРГ, №1226-Р, №800-БДГ, №817-БУГ, 781-БУГ, 654-БРГ;
- разового осмотра самолета по совместной АНТК "Антонов", ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН Программе
1.4. выполнения дополнительных периодических осмотров силовой конструкции самолетов Ан-26 в эксплуатации после достижения наработки 16000 полетов согласно Приложению №1 к настоящему Решению;
1.5. невыполнения откатов-накатов рампы грузолюка в воздухе, кроме экстренных случаев, оговоренных РЛЭ;
1.6. агрегаты, детали, узлы и комплектующие изделия эксплуатировать при их удовлетворительном техническом состоянии в пределах назначенного самолету ресурса и срока службы, за исключением агрегатов и готовых изделий, перечисленных в Перечне №Ан-26-89 (Приложение №2 к бюллетеню № 826-БЭГ от 11.03.90г.).
2. Определить следующий порядок индивидуального установления назначенного ресурса и срока службы;
2.1. при необходимости увеличения ресурса или срока службы самолету Ан-26 (группе самолетов) эксплуатант направляет в АНТК "Антонов" и ГосНИИ ГА данные по ВС в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Решению;
2.2. после проведения анализа исходных данных согласно Приложению № 2 конкретного самолета Ан-26 АНТК "Антонов" определяет возможности и условия увеличения назначенного ресурса или срока службы и разрабатывает "Программу работ...", которая согласовывается с ГосНИИ ГА, и ГОСНИИ АН, и совместно с эксплуатантом производят осмотр по "Программе...";
2.3. по результатам выполненных работ в соответствии с "Программой..." составляется акт оценки технического состояния 1ВС, который утверждается в Региональном управлении ФАС России;
2.4. на основании акта технического состояния оформляется совместное АНТК "Антонов", ЦАГИ, ГосНИИ ГА Дополнение к заключению от 8.09.-13.10.1994г. по увеличению отдельному самолету (группе самолетов) Ан-26 назначенного ресурса или календарного срока службы;
2.5. внедрение устанавливаемых назначенных ресурсов и сроков службы осуществляется совместным Решением РУ ФАС России, АНТК "Антонов", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН.
3. Работа по увеличению назначенного ресурса и срока службы самолетам Ан-26, в том числе исследование технического состояния проводятся в соответствии с действующим "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (Приказ ФАС России от 19 февраля 1998 года № 47).
4. АНТК "Антонов" совместно с ФАС России и ГосНИИ ГА распространить действие бюл.№1283-БУГ на самолет Ан-26.
Первый заместитель |
Начальник УПЛГ ВС |
|
Начальник НТУ |
|
Зам. начальника ГосНИИ ГА |
|
Зам. директора ГосНИИ АН |
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительных периодических осмотров силовой конструкции
самолетов Ан-26 ГА в эксплуатации после достижения
наработки 16000 полетов
№№ п.п. |
Контролируемая зона |
Метод контроля |
КНК или технологическая карта из РТО с-тов Ан-24, Ан-26 изд. 1987 г. |
Периодичность | |
|
|
|
|
РТО изд.87 г. |
РТО изд.91 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Вертикальная полка нижнего пояса II-го лонжерона СЧК и лапка крепления петли откидной панели в зоне нервюр NN7-8а; обшивка нижней панели СЧК в зонах отверстий под болты крепления обшивки к поясу II-го лонжерона между нервюрами NN7-8а |
Вихретоковый |
ТК |
900 |
1000 |
2. |
Нижний пояс II-го лонжерона в зоне R-перехода лапки крепления откидной петли у 2-ой н.к. |
Вихретоковый |
КНК |
600 |
500 |
3. |
Вертикальная полка и лапка балки II-го лонжерона в зоне окончания рамы у 4-ой н.к. |
Вихретоковый |
КНК |
900 |
1000 |
4. |
Нижняя панель центроплана в зоне сливного крана между 3-ей и 4-ой н.к. |
Визуальнооптический |
ТК |
900 |
1000 |
5. |
Обшивка вокруг заклепок и болтов крепления к нижним поясам I-го и II-го лонжеронов в зоне R-переходов лапок у невюр NN2-6 |
Вихретоковый |
ТК |
900 |
1000 |
6. |
Обшивка СЧК в зоне ЭНЦ-14 и сливного клапана |
Вихретоковый |
ТК |
600 |
500 |
7. |
Верхние узлы черт. |
Магнитный |
КНК |
900 |
1000 |
Директор НЦ ПЛГВС |
|
Приложение № 2
СВЕДЕНИЯ
по эксплуатации воздушного судна
1. Опознавательный знак и заводской номер ВС.
2. Дата изготовления.
3. Даты проведения капитальных ремонтов (если они были).
4. Наработка с начала эксплуатации. Наработка последнего капитального ремонта (л.часы, полеты).
5. Кем эксплуатировалось ВС с начала эксплуатации на время увеличения (установления) ресурса и (или) срока службы, с указанием дат передачи от одного эксплуатанта другому и наработка (л, часы, полеты) на момент передач.
6. Когда, кем и на основании каких документов проводилось увеличение (установление) ресурсов и (или) сроков службы.
7. Эксплуатация ВС в сложных климатических условиях.
8. Выполнение доработок по бюллетеням (указать № бюллетеней).
9. Были ли грубые посадки, повреждения, поломки ВС и т.д. за весь период эксплуатации.
10. Другая информация (заполняется при необходимости).
Директор НЦ ПЛГВС |
|