Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004002.htm

Утверждаю
Заместитель начальника управления
авиакосмической промышленности
Министерства промышленной политики Украины
________________ В.П. Ковтун
10.07.1998 г.

Утверждаю
Первый заместитель
директора ФАС России


________________ И.И. Валов
10.07.1998 г.


РЕШЕНИЕ № 3.14-73

О порядке и условиях индивидуального установления самолетам Ан-24 ГА России назначенного ресурса в пределах 42000 полетов, 60000 летных часов и назначенного срока службы в пределах 35 лет


    В соответствии с заключением "Об индивидуальном установлении назначенного ресурса в пределах 42000 полетов, 60000 летных часов, 40 лет самолетам Ан-24 ГА" от 11.09-14.10.97 г. АНТК "Антонов", ЦАГИ и ГосНИИ ГА и Решениями ДВТ МТ РФ от 09.11.94 г., № ДВ-6.8-113 "Об увеличении календарного срока службы электропроводов марки БПВЛ бортовой электрической сети самолетов Ан-24 до 35 лет".
    РЕШИЛИ:
    1. Разрешить индивидуальное установление самолетам Ан-24 ГА назначенного ресурса в пределах 42000 полетов, 60000 летных часов и назначенного срока службы 35 лет при следующих условиях;
    1.1. Выполнения доработок, осмотров, замен деталей с ограниченным ресурсом и сроком службы, периодического технического обслуживания в соответствии с действующей ЭТД, за исключением отдельных самолетов Ан-24, на которых могут быть проведены специальные работы по обеспечению безопасности эксплуатации совместно АНТК "Антонов", ЦАГИ, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, по результатам которых в установленном порядке оформляются Заключение и Решение по установлению ресурса и/или срока службы самолету;
    1.2. Выполнения при достижении наработки 35000 полетов /37000 полетов - для самолетов, доработанных по бюлл. №1300БУ-Г/1317БУ-Г/ при наработке 31500-32000 полетов/ и в дальнейшем через каждые 2000-2200 полетов/ при достижении наработки 40000 полетов через 1000-1100 полетов/ работ по контролю силовой конструкции планера и остальных агрегатов самолета по совместной АНТК "Антонов", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН Программе;
    1.3. Выполнения при достижении назначенного срока службы самолетам 30 лет, а также при всех последующих продлениях назначенного срока службы свыше 30 лет работ по совместной АНТК "Антонов" ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН Программе;
    1.4. Ресурс амортстоек передней и главных опор шасси, распора с замком /черт.24-4102-0, -150/-35000 полетов;
    1.5. Агрегаты, детали, узлы и комплектующие изделия эксплуатировать при их удовлетворительном техническом состоянии в пределах назначенного ресурса и срока службы, за исключением агрегатов и готовых изделий, перечисленных в Перечне № Ан-24-23/112 бюллетеня от 25.11.1987 г. № 1375Б-Г.
    2. Определить следующий порядок индивидуального установления назначенного ресурса и срока службы:
    2.1. При необходимости увеличения назначенного ресурса или срока службы самолету Ан-24/ группе самолетов/ эксплуатант направляет в АНТК "Антонов" и ГосНИИ ГА данные по ВС в соответствии с Приложением №1 к настоящему Решению;
    2.2. После проведения анализа исходных данных согласно Приложению №1 конкретного самолета Ан-24 /группы самолетов/, АНТК "Антонов" определяет возможность и условия увеличения назначенного ресурса и срока службы и разрабатывает "Программу работ ...", которая согласовывается с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН;
    2.3. По результатам выполненных работ в соответствии с "Программой..." составляется Акт оценки технического состояния ВС, который утверждается в Региональном управлении ФАС России;
    2.4. На основании усталостных испытаний, расчетно-экспериментальных оценок и Акта оценки техсостояния оформляется совместное АНТК "Антонов", ЦАГИ ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН Дополнение к Заключению от 11.09.-14.10.97г. по увеличению назначенного ресурса или календарного срока службы отдельному самолету /группе самолетов/ Ан-24;
    2.5. Внедрение устанавливаемых назначенных ресурсов и сроков службы осуществляется совместным Решением РУ ФАС России, АНТК "Антонов", ГосНИИ ГА И ГосНИИ АН.
    3. Работы по увеличению назначенного ресурса и срока службы самолетам Ан-24, в том числе исследование технического состояния проводятся в соответствии с действующим временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" /Приказ ФАС России от 19 февраля 1998г. №47/.
    
    

Первый заместитель генерального
конструктора АНТК "Антонов"
_______________ Д.С. Кива
09.04.1998 г.

Начальник УПЛГ ВС
ФАС России
_______________ Г.Н. Гипич
09.07.1998 г.

Зам. директора
ГосНИИ "Аэронавигация"
_______________ В.Я. Кушельман
13.05.1998 г.

Начальник НТУ
ФАС России
_______________ В.И. Самохин
27.05.1998 г.

 

Начальник ГосНИИ ГА

_______________ В.А. Горячев
20.04.1998 г.

    
        
    

ПРИЛОЖЕНИЕ
к "Решению о порядке и условиях индивидуального установления
самолетам Ан-24 ГА назначенного ресурса в пределах 42000 полетов,
60000 летных часов и назначенного срока службы в пределах 35 лет


    Перечень сведений о ВС, предоставляемых эксплуатантом АНТК "Антонов" и ГосНИИ ГА, для принятия решения о возможности и условиях увеличения ВС назначенного ресурса или назначенного срока службы.
    1. Опознавательный знак и заводской номер ВС.
    2. Дата выпуска.
    3. Наработка ВС с начала эксплуатации (летные часы, полеты).
    4. Данные о последнем капитальном ремонте (дата, наработка в летных часах и полетах, АРЗ ГА).
    5. Эксплуатирующие АП (ОАО, ГАП, СП, ООТ и др.) с начала эксплуатации до момента настоящего продления назначенного ресурса или календарного срока службы (с указанием наработки в летных часах и полетах и даты на моменты передачи от одного эксплуатанта к другому).
    6. Величины установленных на момент подачи настоящей заявки назначенного ресурса назначенного (календарного) срока службы, межремонтного ресурса и срока службы до очередного ремонта и документы, на основании которых произведено их установление.
    7. Величины требуемого в соответствии с настоящей заявкой продления назначенного ресурса и/или назначенного срока службы. (Величины требуемого одновременного продления межремонтного ресурса или срока службы до очередного капитального ремонта - при необходимости).
    8. Количество установленных мягких топливных баков. (Если в процессе эксплуатации производилось дооборудование дополнительными топливными баками, указать дату, наработку в летных часах и полетах их установки и кем произведено указанное дооборудование).
    9. Эксплуатация ВС в сложных климатических условиях.
    10. Выполнение доработок по основным ресурсным бюллетеням (№ № 1113-ДМ, 1283БУ-Г, 1300БУ-Г, 1317БУ-Г, 1345БУ-Г, 1405БР-Г) и работ в соответствии с Письмом МГА № 5.1-4 от 22.03.1991г. (с указанием наработки в летных часах и полетах и даты их выполнении).
    11. Наличие грубых посадок, повреждений, поломок ВС и т.д. за период эксплуатации после последнего капитального ремонта.
    12. Прогноз условий будущей эксплуатации, включая ожидаемые осредненные значения параметров полетов (по возможности).
    13. Другая информация (например, эксплуатация ВС с комплексом АЛК-70, тяжелые происшествия за весь период эксплуатации и др.)
    
    


Зам. главного конструктора
___________ А.И. Семенец
08.04.1998 г.