Утверждаю |
Утверждаю |
РЕШЕНИЕ № 3.14-73
О порядке и условиях индивидуального установления самолетам Ан-24 ГА России назначенного ресурса в пределах 42000 полетов, 60000 летных часов и назначенного срока службы в пределах 35 лет
В соответствии с заключением "Об индивидуальном установлении назначенного ресурса в пределах 42000 полетов, 60000 летных часов, 40 лет самолетам Ан-24 ГА" от 11.09-14.10.97 г. АНТК "Антонов", ЦАГИ и ГосНИИ ГА и Решениями ДВТ МТ РФ от 09.11.94 г., № ДВ-6.8-113 "Об увеличении календарного срока службы электропроводов марки БПВЛ бортовой электрической сети самолетов Ан-24 до 35 лет".
РЕШИЛИ:
1. Разрешить индивидуальное установление самолетам Ан-24 ГА назначенного ресурса в пределах 42000 полетов, 60000 летных часов и назначенного срока службы 35 лет при следующих условиях;
1.1. Выполнения доработок, осмотров, замен деталей с ограниченным ресурсом и сроком службы, периодического технического обслуживания в соответствии с действующей ЭТД, за исключением отдельных самолетов Ан-24, на которых могут быть проведены специальные работы по обеспечению безопасности эксплуатации совместно АНТК "Антонов", ЦАГИ, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, по результатам которых в установленном порядке оформляются Заключение и Решение по установлению ресурса и/или срока службы самолету;
1.2. Выполнения при достижении наработки 35000 полетов /37000
полетов - для самолетов, доработанных по бюлл. №1300БУ-Г/1317БУ-Г/ при наработке 31500-32000 полетов/ и в дальнейшем через каждые 2000-2200 полетов/ при достижении наработки 40000 полетов через 1000-1100 полетов/ работ по контролю силовой конструкции планера и остальных агрегатов самолета по совместной АНТК "Антонов", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН Программе;
1.3. Выполнения при достижении назначенного срока службы самолетам 30 лет, а также при всех последующих продлениях назначенного срока службы свыше 30 лет работ по совместной АНТК "Антонов" ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН Программе;
1.4. Ресурс амортстоек передней и главных опор шасси, распора с замком /черт.24-4102-0, -150/-35000 полетов;
1.5. Агрегаты, детали, узлы и комплектующие изделия эксплуатировать при их удовлетворительном техническом состоянии в пределах назначенного ресурса и срока службы, за исключением агрегатов и готовых изделий, перечисленных в Перечне № Ан-24-23/112 бюллетеня от 25.11.1987 г. № 1375Б-Г.
2. Определить следующий порядок индивидуального установления назначенного ресурса и срока службы:
2.1. При необходимости увеличения назначенного ресурса или срока службы самолету Ан-24/ группе самолетов/ эксплуатант направляет в АНТК "Антонов" и ГосНИИ ГА данные по ВС в соответствии с Приложением №1 к настоящему Решению;
2.2. После проведения анализа исходных данных согласно Приложению №1 конкретного самолета Ан-24 /группы самолетов/, АНТК "Антонов" определяет возможность и условия увеличения назначенного ресурса и срока службы и разрабатывает "Программу работ ...", которая согласовывается с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН;
2.3. По результатам выполненных работ в соответствии с "Программой..." составляется Акт оценки технического состояния ВС, который утверждается в Региональном управлении ФАС России;
2.4. На основании усталостных испытаний, расчетно-экспериментальных оценок и Акта оценки техсостояния оформляется совместное АНТК "Антонов", ЦАГИ ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН Дополнение к Заключению от 11.09.-14.10.97г. по увеличению назначенного ресурса или календарного срока службы отдельному самолету /группе самолетов/ Ан-24;
2.5. Внедрение устанавливаемых назначенных ресурсов и сроков службы осуществляется совместным Решением РУ ФАС России, АНТК "Антонов", ГосНИИ ГА И ГосНИИ АН.
3. Работы по увеличению назначенного ресурса и срока службы самолетам Ан-24, в том числе исследование технического состояния проводятся в соответствии с действующим временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" /Приказ ФАС России от 19 февраля 1998г. №47/.
Первый заместитель генерального |
Начальник УПЛГ ВС |
Зам. директора |
Начальник НТУ |
|
Начальник ГосНИИ ГА |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к "Решению о порядке и условиях индивидуального установления
самолетам Ан-24 ГА назначенного ресурса в пределах 42000 полетов,
60000 летных часов и назначенного срока службы в пределах 35 лет
Перечень сведений о ВС, предоставляемых эксплуатантом АНТК "Антонов" и ГосНИИ ГА, для принятия решения о возможности и условиях увеличения ВС назначенного ресурса или назначенного срока службы.
1. Опознавательный знак и заводской номер ВС.
2. Дата выпуска.
3. Наработка ВС с начала эксплуатации (летные часы, полеты).
4. Данные о последнем капитальном ремонте (дата, наработка в летных часах и полетах, АРЗ ГА).
5. Эксплуатирующие АП (ОАО, ГАП, СП, ООТ и др.) с начала эксплуатации до момента настоящего продления назначенного ресурса или календарного срока службы (с указанием наработки в летных часах и полетах и даты на моменты передачи от одного эксплуатанта к другому).
6. Величины установленных на момент подачи настоящей заявки назначенного ресурса назначенного (календарного) срока службы, межремонтного ресурса и срока службы до очередного ремонта и документы, на основании которых произведено их установление.
7. Величины требуемого в соответствии с настоящей заявкой продления назначенного ресурса и/или назначенного срока службы. (Величины требуемого одновременного продления межремонтного ресурса или срока службы до очередного капитального ремонта - при необходимости).
8. Количество установленных мягких топливных баков. (Если в процессе эксплуатации производилось дооборудование дополнительными топливными баками, указать дату, наработку в летных часах и полетах их установки и кем произведено указанное дооборудование).
9. Эксплуатация ВС в сложных климатических условиях.
10. Выполнение доработок по основным ресурсным бюллетеням (№ № 1113-ДМ, 1283БУ-Г, 1300БУ-Г, 1317БУ-Г, 1345БУ-Г, 1405БР-Г) и работ в соответствии с Письмом МГА № 5.1-4 от 22.03.1991г. (с указанием наработки в летных часах и полетах и даты их выполнении).
11. Наличие грубых посадок, повреждений, поломок ВС и т.д. за период эксплуатации после последнего капитального ремонта.
12. Прогноз условий будущей эксплуатации, включая ожидаемые осредненные значения параметров полетов (по возможности).
13. Другая информация (например, эксплуатация ВС с комплексом АЛК-70, тяжелые происшествия за весь период эксплуатации и др.)
|
Зам. главного конструктора |