МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 1994 года № 34
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения устойчивого функционирования и развития системы организации воздушного движения в Российской Федерации и в соответствии с требованиями Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 мая 1994 г. № 424:
1. Установило, что аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации осуществляется на основании соглашений, заключаемых от имени государства Министерством транспорта Российской Федерации (комиссией по регулированию воздушного движения) с этими пользователями (за исключением Министерства обороны в части специальных полетов).
Отнесло аэронавигационное обслуживание к федеральным государственным нуждам.
2. Определило Министерство транспорта Российской Федерации (комиссию по регулированию воздушного движения) государственным заказчиком в области аэронавигационного обслуживания.
Установило, что предприятия, осуществляющие аэронавигационное обслуживание, как занимающие доминирующее положение в этой области, не вправе отказываться от заключения в установленном порядке государственных контрактов.
3. Установило, что средства, получаемые в качестве платы за аэронавигационное обслуживание, направляются на оплату услуг предприятий аэронавигационного обслуживания и финансирование развития системы организации воздушного движения в Российской Федерации, в том числе на погашение кредитов.
4. Представило Министерству транспорта Российской Федерации (комиссии по регулированию воздушного движения) право заключать кредитные соглашения на развитие системы организации воздушного движения в Российской Федерации с погашением кредитов за счет средств, получаемых в качестве платы за аэронавигационное обслуживание.
5. Обязало Министерство транспорта Российской Федерации осуществить в 1994 году разработку конкретных мер, направленных на совершенствование управления системой аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства в Российской Федерации, и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, представить предложения.
Приказываю:
1. Подразделениям центрального аппарата министерства, Департаменту воздушного транспорта, комиссии по регулированию воздушного движения, региональным управлениям воздушного транспорта, предприятиям и организациям воздушного транспорта принять к неуклонному руководству и исполнению Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 424.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 1994 г. плату за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации согласно Приложению.
Освободить от платы за аэронавигационное обслуживание Министерство обороны Российской Федерации в части специальных полетов, пользователей воздушного пространства при проведении ими поисково - спасательных полетов и посадке воздушных судов, терпящих бедствие, летные училища гражданской авиации Российской Федерации, а также Академию гражданской авиации, Актюбинское высшее летное училище и Государственную летную академию Украины (Кировоград) при выполнении планов учебно - летной подготовки летных кадров для авиапредприятий России.
3. Сохранить размер платы за аэронавигационное обслуживание, взимаемой с иностранных пользователей согласно Приказу бывшего Министерства гражданской авиации СССР от 23 января 1984 г. за № 15.
4. Установить, что плата за аэронавигационное обслуживание производится на основании соглашений, заключаемых комиссией по регулированию воздушного движения с пользователями воздушного пространства. Средства, получаемые от пользователей воздушного пространства в качестве платы за аэронавигационное обслуживание, направляются на счет комиссии по регулированию воздушного движения.
Установить, что до заключения соглашений с пользователями воздушного пространства, предприятиями аэронавигационного обслуживания с комиссией по регулированию воздушного движения Министерства транспорта действует существующий порядок расчетов за аэронавигационное обслуживание.
5. Поручить комиссии по регулированию воздушного движения заключать от имени министерства кредитные соглашения на развитие системы организации воздушного движения в Российской Федерации с погашением кредитов за счет средств, получаемых в качестве платы за аэронавигационное обслуживание.
6. Председателю комиссии по регулированию воздушного движения Шелковникову В.Г. до 1 августа 1994 г.:
разместить в установленном порядке государственный заказ на аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства на предприятиях, осуществляющих эту деятельность;
разработать и представить на утверждение министерству порядок взимания платы за аэронавигационное обслуживание с пользователей воздушного пространства и ее индексации;
заключить соглашения с пользователями воздушного пространства;
разработать и представить на утверждение министерству порядок взаимоотношений Росаэронавигации с подведомственными предприятиями по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, связанный с введением платы за аэронавигационное обслуживание, а также порядок расходования средств, получаемых за аэронавигационное обслуживание, имея в виду, что платежи за аэронавигационное обслуживание поступают в распоряжение комиссии по регулированию воздушного движения и направляются ею на оплату услуг предприятий по ИВП и УВД, финансирование развития системы ОВД РФ и на погашение кредитов;
осуществить в 1994 г. разработку конкретных мер, направленных на совершенствование управления системой аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства в Российской Федерации, и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, представить предложения.
7. Директору Департамента воздушного транспорта Замотину В.В. привести в соответствие с настоящим Приказом отраслевые нормативные документы.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Бевзенко А.Н.
Министр В.Б.ЕФИМОВ
Приложение № 1
к Приказу*
Министра транспорта
Российской Федерации
от 26 мая 1994 г. N 34
________________
* Приказом Минтранса РФ от 26.05.1995 N 48, которому Минюстом РФ отказано в регистрации, Приложение N 1 признано утратившим силу. Но в соответствии с пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.
РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. Тарифы за аэронавигационное обслуживание
а. На воздушных трассах и местных воздушных линиях:
максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн |
тариф (руб. на 100 км ортодромии) без НДС |
до 5 |
9.080 |
от 5,1 до 20 |
15.800 |
от 20,1 до 50 |
25.600 |
от 50,1 до 100 |
45.600 |
свыше 100 |
62.200 |
б. В районе аэродрома (в зоне взлета и посадки):
максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн (тип воздушного судна) |
тариф (за самолето - вылет), руб., без НДС |
до 3 тонн включительно |
9.000 |
от 3,1 до 6 тонн |
27.000 |
от 6,1 до 10 тонн |
48.000 |
от 10,1 до 20 тонн |
90.000 |
от 20,1 до 30 тонн |
150.000 |
от 30,1 до 50 тонн |
240.000 |
от 50,1 до 70 тонн |
360.000 |
от 70,1 до 100 тонн |
510.000 |
от 100,1 до 150 тонн |
750.000 |
свыше 150 тонн |
900.000 |
2. При выполнении авиационных работ (ПАНХ) на самолетах Ан-2 и полетах в зоне ответственности предприятий по ИВП и УВД тарифы за аэронавигационное обслуживание применяются только по пункту "б" и только в отношении аэродрома базирования авиатехники (аэродрома вылета). К размерам тарифов при этом следует применять коэффициент, равный 1,22.
3. К тарифам по пункту "б" для всех пользователей следует применять коэффициент, равный:
К = 1,0 + (РК - 1,0) x 0,432,
где: РК - районный коэффициент к заработной плате.
4. Указанные ставки тарифов применяются:
по пункту "а" - для всех пользователей воздушного пространства, кроме работ ПАНХ на Ан-2 и вертолетах;
по пункту "б" - для всех пользователей воздушного пространства при обслуживании их самостоятельными предприятиями системы Росаэронавигации.